😼 Выбор редакции 24 Августа 2022 MTL Group 833 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Инновации в логистике О технологиях в современной логистике рассказали в компании MTL Group. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Новые технологии, искусственный интеллект, обновление систем безопасности все больше применяются в логистике, улучшая, ускоряя и делая безопасным ведение бизнеса. Недавно разработанные программы уже становятся нормой и их отсутствие считается отставанием от конкурентов.Какие из инноваций в логистике востребованы сейчас и уже широко применяются в отрасли? А какие только заходят на рынок и готовятся получить признание логистов и предпринимателей? Отвечаем на вопросы.Инновации и тенденции последних лет в логистике:1. Искусственный интеллектА если точнее, то сюда относятся логистические информационные системы, комплексные системы управления складом, транспортом и некоторые другие программы. Каждый год появляются все новые варианты, увеличивается их производительность, экономия человеческих ресурсов, повышается качество работы. В этом году наибольшее количество внедрений в работу компаний отмечалось у систем:Яндекс.Маршрутизация;1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом;Axelot: TOS Управление контейнерным и портовым терминалом.Что касается складского рынка, то здесь уже востребованы те склады, которые обладают автоматизированной системой управления. И это будет все чаще встречаться и в других отраслях логистики — транспортировка, планирование и маршрутизация и т.д. Проблемой использования искусственного интеллекта в российских компаниях может стать только невозможность обновления западного ПО, уход западных компаний с российского рынка (Oracle, SAP и др.), недостаточный ассортимент и мощность электроники российского производства. Хотя правительство и направляет большое количество ресурсов на развитие электротехнической отрасли, но, к сожалению, наше оборудование сильно проигрывает западному.2. Роботизация логистикиЭто одна из ветвей направления искусственного интеллекта. Дроны, доставляющие заказ, роботы, проводящие инвентаризацию и собирающие заказ, это является частью современных дарксторов и складов крупных компаний. На небольших предприятиях они не нашли широкого применения из-за своей долгосрочной окупаемости.В основном, логистические роботы разработаны иностранными компаниями. В России есть всего лишь несколько подобных производств.Но Китай, активно развивающий экспорт в РФ, обладает достаточным ассортиментом техники. 3. БезопасностьС февраля этого года из крупных логистических и транспортных компаний стало уходить огромное количество данных. Только один СДЭК насчитывает утечку сведений более 25 млн. клиентов. Этому же и способствовал переход сотрудников на удаленку и обмен данными по незащищенным каналам. Поэтому внедрение систем безопасности, внутренних порталов сейчас становится актуальным, как никогда. Тенденции, постепенно завоевывающие рынок логистики, но еще не нашедшие широкого применения:1. БлокчейнТехнология предусматривает защищенность данных разноуровневыми доступами и хэш-функцией, интеллектуальные протоколы действий. Это мейнстрим будущего в логистике. Блокчейн обеспечивает проведение безопасных транзакций между всеми участниками логистических процессов. При всей своей привлекательности технология блокчейна не может использоваться в широком масштабе из-за отсутствия экспертизы и необходимой техподдержки обычных компаний. Но есть вариант присоединиться к готовой платформе и обеспечить отдельный блокчейн — парачейн. Это может стать решением для бизнеса. 2. Грузовики-беспилотникиВ проекте «Беспилотные логистические коридоры» участвуют как коммерческие, так и государственные службы. Осенью он будет только тестироваться на трассе М-11. Ранее испытания проходили только на специализированных площадках, либо на труднодоступных дорогах. Полномасштабное внедрение беспилотников возможно ближе к 2030г. Хотя уже в 2024г. мы сможем увидеть грузовики, перевозящие свои первые грузы по маршруту Москва-Санкт-Петербург. На проект планируется потратить около 12,7 млрд. Но сумма может и измениться после проведения испытаний на дорогах.3. Появление в Китае систем доставки мелких грузов ( почта ) беспилотными устройствами, а также достаточно широкий переход Китая как лидера на электрические авто. Есть ряд компаний по Китаю, забирающих грузы на электрических малотоннажных машинках до 1,5 тонн , и естественно учитывая энергетический мировой кризис , ставки за доставку у таких компаний значительно ниже. Полагаем, один из шагов, который будет совершать логистика в целом — это уход на электро-тягу .Помимо указанных технологий, которые внедряются в последние годы, сегодня в логистике широко применяется ЭДО, маркировка и цифровизация, следование стандартам и нормам. Но существует и ряд компаний, которые по-прежнему ведут учет в Exel и на бумаге, что снижает их конкурентоспособность. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0