Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 586 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как повлияет на цены запрет на въезд западных фур на российскую территорию?

На прошлой неделе Правительство РФ подписало Постановление о запрете проезда в глубь на территорию страны иностранных перевозчиков из западных стран.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ограничение окажет значительное влияние на рынок грузоперевозок в России, и в ближайшее время мы будем наблюдать рост тарифов на транспортировку товаров.

Постановление ограничило въезд на территорию РФ грузоперевозчиков из стран Евросоюза, Великобритании, Северной Ирландии, Норвегии и Украины. Запрет распространяется на двусторонние, транзитные грузоперевозки и перевозки с территории или на территорию третьего государства. Причем, законодательный акт вступает в силу уже в начале следующей недели — с 10 октября.

Но, как почти в любом правиле, здесь существуют исключения. К Постановлению прилагается перечень товаров, на транспортировку которых не распространяется запрет. В основном, это пищевые и скоропортящиеся товары, продукция фарминдустрии, химической промышленности и некоторые другие. К тому же, запрет на въезд грузовиков из ЕС на данный момент ограничили в действии до 31 декабря 2022г.

Несмотря на то, что срок действия Постановления пока ограничен тремя месяцами, его введение повлечет за собой рост стоимости грузоперевозок. Отметим несколько факторов, которые повлияют на повышение тарифов:

· Первая и самая очевидная причина — запрет на въезд фур из европейских и других стран в РФ.

Подобный опыт уже был в Беларуси. Первые 2-3 недели большегрузы стояли в огромных очередях перед приграничными терминалами. В лучшем случае нас ожидает похожий сценарий, в худшем и более реальном варианте пробки перед пропускными пунктами будут сохраняться дольше. Многие перевозчики, стараясь избежать очередей, выберут маршрут через РБ, где процесс перегруза и перецепки уже отлажен. Рост потока грузовиков через белорусскую границу увеличит время простоя и на этом маршруте. Время кругорейса перевозчиков также вырастет, что сократит количество рейсов в месяц. Все это отразится на стоимости.

  • Еще одной причиной стало время введения постановления. Октябрь — это время старта сезонного роста ставок. В этом году он скорее всего сыграет не самую значительную роль в формировании цен, но все же внесет свою долю.
  • Также, как всегда, к концу года заканчиваются «дозволы» (разрешения на передвижения фур по территории стран). Это также будет влиять на ценообразование стоимости перевозок.
  • И последний из самых ярких факторов, формирующих цены, и самый непредсказуемый — это пропускная способность погранпереходов. Штатный режим работы пропускных пунктов часто меняется по разным причинам. И это уже скорее стало нормой, чем исключением из правил. Сокращение времени работы пропускного пункта увеличивает очередь перед границей, растут сроки перевозки, а значит и цены.

Введение запрета на проезд европейских и других фур на территорию России, так ожидаемый российскими перевозчиками, будет способствовать росту тарифов на транспортировку грузов. Предположить, на сколько вырастут ставки, сейчас сложно. Рост начнется со следующей недели. Прогнозируем, что первый скачок цен будет от 20-30%, а к декабрю цены, возможно, взлетят еще больше — до 100% от сегодняшних.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.