редакции Выбор
МТС объявила о глобальном ребрендинге

"МТС взяла курс на формирование цифровой экосистемы и начала активно запускать новые продукты с 2019 года. Два года назад началась активная трансформация компании в сторону ИТ, изменились многие процессы внутри: вырос штат ИТ-специалистов, расширились продуктовые команды, сократилась бюрократия, изменились корпоративные ценности.

Ребрендинг стал логичным продолжением больших изменений в бизнесе, философии бренда и внутренней культуре. Мы поняли, что монолитный бренд больше не работает — не дает нужной гибкости и не решает всех задач разных сервисов.
Бизнесу стало тесно в существовавшем бренде. Поэтому в новой архитектуре бренд МТС трансформировался из монолитного в гибридный, была разработана система брендинга с множеством визуальных стилей внутри — для крупных бизнес-направлений и продуктов были созданы саббренды со своей яркой идентичностью и узнаваемым стилем, но с заметной преемственностью к материнскому бренду.
Нам важно было, чтобы люди увидели экосистему МТС разной, а у отдельных сервисов появилась возможность выглядеть органично в своей категории и строить свою коммуникацию с клиентом", — прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.
Теперь основа фирменного стиля МТС — это динамический и гибкий логотип, который вмещает в себя все продукты и становится фундаментом для визуальной системы, а его левый угол остается свободным для брендинга отдельных сервисов. Красный цвет МТС — главный узнаваемый элемент бренда — сохранился, но к нему добавились более разнообразные цветовые решения.
Бренд МТС сохранил свою энергию, эмоциональность и стремление к изменениям, но стал легче, эмпатичнее и современнее. Философия и лозунг МТС «Быть лучше каждый день» не изменились, наша задача — менять привычное и трансформировать повседневность, чтобы помогать людям находить новые решения, получать неожиданный опыт и менять обыденность.
В создании новой бренд-платформы МТС помогали агентства Signal (part of ONY) и BBDO MOSCOW. Над новым концептом айдентики с нами также работали два агентства — UtterDesign и ONY.
Процесс внедрения новой айдентики будет
постепенным. Первыми поменяются цифровые продукты и интернет-сайты, вывески и оформление
офисов и магазинов будут заменяться постепенно в течение нескольких лет по мере
износа старых конструкций. МТС в данный момент фокусируется на четырех ключевых сферах: entertainment, связь, банк и ретейл, которые дополняют big data и хороший CRM, заявил на форуме «МТС Платформа» президент компании Вячеслав Николаев. Прежний бренд МТС был ярким и четким, но он не позволял большого количества вариативности в сообщении для пользователей, заявил на презентации обновленной экосистемы Николаев. Новый бренд более пластичный, легко трансформируется и позволяет интегрировать разные направления бизнеса МТС, которые объединены в единую экосистему. «Если человек привязывается к бренду (а все-таки экосистема — это, прежде всего, бренд, доверие), это помогает не только предлагать различные услуги, но и скидку». Еще одна большая история — чтобы эти сервисы могли дополнять друг друга, считает Николаев.
Основа фирменного стиля МТС — это динамический и гибкий логотип, который вмещает в себя все продукты и становится фундаментом для визуальной системы, а его левый угол остается свободным для брендинга отдельных сервисов. Красный цвет МТС — главный узнаваемый элемент бренда — сохранился, но к нему добавились более разнообразные цветовые решения,