редакции Выбор
Количество подписок на онлайн-кинотеатры выросло почти в два раза
Лидерами по количеству покупок являются экосистемные подписки, а по росту — онлайн-кинотеатры. Для мужчин наиболее важно наличие конкретного контента, а для женщин — стоимость.
По данным аналитиков МТС Банка, количество подписок на онлайн-сервисы увеличилось за год на 78%. Наибольший рост в сентябре 2024 года показали онлайн-кинотеатры — 98%, количество экосистемных подписок выросло на 77%, на музыкальных сервисах, наоборот, наблюдается снижение на 8% по сравнению с сентябрем 2023 года.
При этом большинство россиян предпочитает экосистемные подписки, они включают в себя сразу кинотеатры, музыкальные стриминговые сервисы и набор других привилегий. Их доля в сентябре 2024 года составила 77%, на онлайн-кинотеатры приходится 21%, на музыкальные сервисы — всего 2%.
Аналитики считают, что будущее именно за экосистемными подписками — они предлагают сразу несколько сервисов ежедневного использования, а экономия от некоторых из них превышает стоимость подписки в несколько раз.
К примеру, по данным холдинга «МТС Медиа», подписчики любого из его онлайн-сервисов (KION, стриминг «МТС Музыка», книжный сервис Строки, билетные витрины МТС Live) в среднем вдвое чаще пользуются ими, если дополнительно подключены к экосистемной подписке МТС Premium.
Средний чек на подписку на онлайн-сервисы, по данным МТС Банка, за год не изменился и составил 300 рублей в сентябре 2024 года.
Также в опросе онлайн-кинотеатра KION россияне рассказали о том, какие развлекательные онлайн-сервисы они предпочитают. В топ самых популярных вошли онлайн-кинотеатры (самый популярный тип сервисов — их выбрало 80% опрошенных), сервисы для чтения книг (42%), музыкальные стриминги (41%), онлайн-игры (39%), образовательные сервисы (28%).
66% опрошенных подписаны на 1-2 развлекательных онлайн-сервиса, на 3-4 сервиса — 26% респондентов, на 5-7 — 5%, а на более 8 — 3%.
Мужчины самыми важными факторами при выборе подписки считают наличие на платформе определенного контента (70% опрошенных), доступность цены (66%), разнообразие контента (57%). Тогда как для женщин на первом месте — доступность цены (73% опрошенных), на втором — наличие конкретного контента (57%) и на третьем — удобство приложения и интерфейса (52%).
При этом самыми активными пользователями развлекательных онлайн-сервисов оказались респонденты в возрастной группе от 25 до 34 лет — среди них доля тех, кто пользуется ими каждый день, составила 71%.
Больше половины респондентов — 56% — пользуются развлекательными онлайн-сервисами каждый день. 34% — 2-3 раза в неделю, 6% — раз в неделю, 2% — реже одного раза в месяц и столько же — 1-3 раза в месяц.
Чаще всего для просмотра, прослушивания и прочтения контента респонденты используют мобильный телефон — этот вариант выбрали 77% опрошенных. Ноутбук или стационарный компьютер — 53%, а телевизор — 44%.
Методология исследования
Исследование МТС Банка основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в сентябре 2023-2024 годов. Опрос проведен онлайн-кинотеатром KION. В опросе приняли участие 2 000 респондентов — мужчины и женщины в возрасте от 18 лет по всей России. В исследовании использовался метод онлайн-опроса.