редакции
Россияне рассказали, каким банкам они доверяют
Не в последнюю очередь на уровень доверия влияют коммуникации банка, в том числе реклама. Доверие в рекламе банков вызывает информация об основных условиях по банковскому продукту, это отметили 66% участников опроса, информация о процентных ставках — 44%, у 35% — реклама, в которой даются полезные советы по финансовой грамотности. Персонализированная реклама вызывает доверие еще у 20% опрошенных.
«Тренд на построение доверия у целевых аудиторий банков наблюдается уже не первый год. Продукты становятся все сложнее, и банкам важно бережно образовывать своих клиентов, балансируя между ролями эксперта и „своего парня“. Для банков, которые обладают большими рекламными бюджетами, тут хорошо работает омниканальность. Чем больше рекламных каналов задействовано, тем выше вероятность донесения информации до разных групп целевой аудитории сквозь растущий рекламный клаттер», — комментирует директор департамента продаж рекламных продуктов и технологий МТС AdTech Татьяна Ковалевская.
МТС AdTech: Банки, которым доверяют
| Название банка | Процент респондентов | СберБанк | 72% | Т-Банк | 40% | ВТБ | 34% | Альфа-банк | 31% | Ozon Банк | 20% | Яндекс Пэй | 14% | Газпромбанк | 10% | Райффайзен Банк | 6% | Россельхозбанк | 5% | Промсвязьбанк | 4% | Банк ДОМ.РФ | 1% |
МТС AdTech: Доверие банкам по
федеральным округам Одним из популярных каналов коммуникации стал
Telegram. Анализ рекламных кабинетов показывает рост на 154% в период с января
по май 2025 по отношению к аналогичному периоду прошлого года. По данным опроса
МТС AdTech, 60% респондентов видят рекламу банков в Telegram. Чаще всего
рекламу банков в Telegram видят зумеры, это отметили 73% представителей
поколения. МТС AdTech: Видимость рекламы банков
в Telegram по поколениям Чаще всего россияне видят рекламу Т-Банка — об этом
сообщили 67% респондентов, Альфа-банка — 57% и ВТБ — 51%. В пятерке банков, чью
рекламу участники опроса видят чаще всего, на четвертом месте СберБанк и на
пятом — Ozon Банк. Больше симпатий у респондентов вызывает реклама
СберБанка, Т-Банка и Альфа-банка. В пятерке банков, чья реклама нравится больше
всего, на четвертом месте ВТБ и на пятом снова Ozon Банк. МТС AdTech:
Банки, чью рекламу видят чаще и банки, чья реклама нравится МТС AdTech: Реклама чьих банков
нравится разным поколениям Об опросе: MTS
AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне,
проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года. Поколения: Беби-бумеры — с 1946 по 1964 года. Поколение X (иксы) — с 1965 по 1980 года. Поколение Y (миллениалы) — с 1981 по 1995 года. Поколение Z (зумеры) — с 1996 по 2010 года.

Вижу рекламу в Telegram Не вижу рекламу в Telegram Поколение Z 73% 27% Поколение Y 64% 36% Поколение X 51% 49% Беби-бумеры 53% 47% Топ-5 банков чью рекламу видят чаще всего Топ-5 банков чья реклама нравится больше всего Т-Банк — 67% СберБанк — 31% Альфа-банк — 57% Т-Банк — 30% ВТБ — 51% Альфа-банк — 24% СберБанк — 51% ВТБ — 23% Ozon Банк — 23% Ozon Банк — 14% Несмотря на то что банки работают со всеми возрастными аудиториями, приоритетные поколения все же прослеживаются в рекламных креативах. Например, динамичная реклама Т-Банка больше всего нравится зумерам, а реклама ВТБ, отсылающая к классической литературе, — поколению беби-бумеров,
Т-Банк СберБанк Альфа-банк ВТБ Ozon Банк Поколение Z 38% 22% 20% 11% 9% Поколение Y 26% 25% 21% 16% 11% Поколение X 22% 24% 17% 25% 11% Беби-бумеры 17% 28% 13% 31% 11%