Принципы работы телефонии с виртуальным номером
Способы подключения IP-телефонии
IP-телефонию можно подключить несколькими способами:
- Через стационарный телефон. По функциональности этот способ уступает подключению на компьютере или смартфоне, подходит для небольших офисов и домашнего использования.
- Через IP-телефон. Специальный телефонный аппарат по виду не отличается от кнопочного телефона, но имеет больше функций (автодозвон, голосовая почта, текстовые сообщения).
- Через софтфон. Софтфон — это программное обеспечение для компьютера и смартфонов, через которое выполняются звонки. Для этот способ самый функциональный, так как через софтфон доступны все возможности IP-телефонии.
- Через SIM-карты FMC. Этот тип карт позволяет использовать GSM-сеть для IP-телефонии. Это удобно в тех случаях, когда нет соединения с Интернетом. Карта вставляется в сотовый телефон, и связь будет работать независимо от интернет-соединения. При этом функциональность телефонии сохраняется.
Оборудование для подключения
При переходе на IP-телефонию могут понадобиться:
- VoIP шлюзы — устройства для преобразования аналогового сигнала в цифровой. Шлюзы нужны при подключении обычного стационарного телефона к IP-телефонии.

- IP-телефоны — если есть необходимость оснастить рабочие места телефонными аппаратами, то лучше установить именно такие телефоны. У них больше возможностей по сравнению с аналоговыми аппаратами, подключенными через VoIP шлюзы.

На тех рабочих местах, где телефония будет работать на компьютере или ноутбуке, нужно проверить наличие гарнитур. Для смартфонов дополнительное оборудование не требуется.
Технические требования для подключения IP-телефонии
Для подключения к виртуальной АТС потребуется выход в Интернет. Для качественной телефонной связи интернет-соединение должно соответствовать следующим техническим требованиям:
- пропускная способность интернет-канала для каждого разговора должна составлять не менее 100 кбит/сек;
- задержка при передаче пакетов не может превышать 100-150 миллисекунд, отклонение от среднего уровня задержки — 20 миллисекунд;
- потеря пакетов не должна быть более 5%.
При переходе на виртуальную связь компаниям желательно иметь статический IP-адрес и отдельный интернет-канал для IP-сети.
Отличия IP-телефонии от аналоговой телефонной связи
- Многоканальность. Вы сможете обрабатывать до 100 звонков одновременно. Даже самая современная аналоговая линия не дает такой возможности.
- Низкая стоимость. В среднемIP-телефония стоит на 90% дешевле, чем аналоговая связь. Общение внутри сети бесплатное, а межгород оплачивается по тарифам домашнего региона.
- Простая и быстрая настройка. Виртуальная сеть подключается и настраивается удаленно за один день без посещения офиса провайдера. Изменять настройки можно в любой момент.
- Видеозвонки и конференцсвязь. С помощью интернет-сети можно не только совершать аудиозвонки. Например, абонентам МТТ доступны видео и конференцсвязь.
- Большое количество дополнительных функций. Помимо прямых телефонных звонков виртуальная АТС позволяет настраивать до десяти сценариев переадресации, записывать разговоры, устанавливать лимиты, контролировать расходы на переговоры, а также подключать множество других функций.
Как подключить IP-телефонию?
Перейти на виртуальную связь можно за один день. После подачи и обработки заявки на подключение вы получите доступ в личный кабинет, где сможете самостоятельно настроить сеть. Инструкции по настройке отдельных устройств и приложения «МТТ Бизнес» находятся в свободном доступе на сайте провайдера.
