Тысячи дизайнеров-фрилансеров претендуют на одних и тех же клиентов. Важно выбрать нишу — определить сферу, в которой вы особенно хороши, и работать именно в ней.
Звучит довольно просто, но не всем под силу отказаться от аппетитных предложений ради фокуса на главном.
Поймите уникальные преимущества этой стратегии. Ниши могут быть настолько широкими или узкими, насколько вы пожелаете. Чем точнее вы определите сферу своего мастерства, тем скорее привлечёте правильных клиентов.
Если вы потратите на это время сейчас, потом не придётся переделывать сайт и маркетинговые материалы. Клиентам и коллегам будет легче рекомендовать вас, когда заказ действительно подходит. Сформулируйте послание в самом начале и начните движение в правильном направлении.
Эти шесть шагов позволят вам убедиться, что вы максимально эффективны в работе и привлекаете подходящих клиентов.
1. Сформулируйте уникальное торговое предложение
И сделайте так, чтобы посетитель вашего сайта узнал его за первые две секунды визита.
УТП позволяет вам выделиться в вашей нише. Это — причина, по которой клиент выбирает вас. Определите УТП как можно раньше и стройте свою рекламную кампанию на его основе.
Какие вопросы нужно задать себе для формулировки УТП:
Кто мои клиенты? Кто будет покупать и использовать мой продукт, кому он понравится? Доберитесь до сердца вашего бизнеса и определите УТП, исходя из потребностей клиентов. Как клиенты найдут меня? В сети или по рекомендации? В чём я слаб? Никому не нравится об этом думать — но это очень полезно! Есть ли недочёты в моём сервисе? Как я буду исправлять их? В чём я особенно хорош? Это — основа вашего УТП. Определите эту область с помощью последующих шагов.
2. Определите уникальные навыки и навыки из смежных областей
Точное определение уникальных сочетаний навыков позволит будущему работодателю понять, какое место вы можете занять в его команде. Знание языка глухонемых или умение находить труднодоступные демографические данные — отличные примеры конкурентных преимуществ.
Определите все свои уникальные навыки, не касающиеся дизайна. Если вы работали в продажах, это будет вашим преимуществом при разработке дизайна маркетингового инструмента. Обязательно укажите редкие навыки, которыми владеете.
3. Подчеркните фундаментальные рабочие ценности
Никто не отменял старую добрую рабочую этику. Работодателя она интересует гораздо больше, чем знание нового модного софта. Компания всегда могут научить вас новому техническому навыку — но она вряд ли научит честности, пунктуальности или прекрасным коммуникационным качествам. Если вам говорили, что эти качества у вас есть, если клиенты выбирали вас за них — обязательно используйте это как преимущество.
4. Напишите уникальную историю
Вы прожили 10 лет в Японии, увлекаетесь авиамоделированием, служили в армии? Всё, что выделяет вас, — это опыт, которого нет у других. Не нужно посвящать общественность в интимные детали вашей жизни, но уникальный опыт покажет, как формировались ваши взгляды.
Истории о том, как вы освоили и полюбили свою профессию, будут особенно хороши для определения ниши.
5. Подчеркните, что вы любите — уберите то, что терпеть не можете
Если вы умеете пользоваться сложной программой, но делаете это через силу и с ворчанием — это не ваша ниша. В конце концов вам предстоит заниматься этим изо дня в день. Клиенты скорее всего заметят, если вам это не нравится.
Включите в портфолио работы, которые вы делали с воодушевлением. Эта страсть будет очевидна.
6. Не забудьте о прибыли
Это ваш заработок! Профессионалы умеют получать хорошие деньги за работу, которую любят. Если у вас больше одного направления работы, вы имеете полное право сконцентрироваться на том, которое приносит больше денег. Так и сделайте.
Скорее всего вы — талантливый фрилансер с множеством ценных навыков. Задача — встретить клиентов, которые это ценят и готовы за это платить. И не забывайте, что одних навыков недостаточно — позаботьтесь о своей доброй репутации.
А какую нишу занимаете вы? Как вы нашли её? Расскажите в комментариях