Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
457 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем “Дразнить Дракона” в темноте?

Любой новый продукт изначально требует продуманной концепции. Это краеугольный камень успеха.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы определить смысл слова «успех», можно обратиться к цитате Алана Пиза из книги «Искусство продавать»: " Успех — это игра: чем чаще играешь, тем чаще выигрываешь.

А чем чаще выигрываешь, тем успешнее становится твоя игра«. Значит, необходимо всегда играть? Однозначно! И чем чаще, тем лучше. Игра — самая эффективная тренировка для мозга. В нашей концепции деловых Игр «Дразнить Дракона» мы целенаправленно уходим от слова «тренинг» и максимально активируем значение слова «игра». Бизнес — это своеобразная интеллектуальная игра, в правилах которой обязательное использование умения думать. В повседневной офисной жизни мы думаем, что думаем, но на самом деле мы лишь пользуемся шаблонами. А шаблоны — это постоянно закрытый шлагбаум, закрывающий путь к новому. Концепция наших Деловых Игр — сломать этот шлагбаум и включить спрятанные механизмы внутренних резервов, чтобы воспользоваться ими. Да, это труд! Труд нелегкий, но важно помнить, что, если приучить свой мозг к такой практике, он затем воспринимает это как уже полученный опыт, как данность, а не как атаку. Тогда процесс успешного думанья становиться увлекательным, а не обременительным. И мозг способен затем с легкостью решать даже сложные бизнес-задачи. К этому процессу мы еще добавляем и нестандартные условия игр, провоцирующие участников на большее. Каждый человек умеет гораздо больше, чем знает о себе. Такой вот парадокс. Его мы и используем в наших играх. Как?

Наш Музей Темноты предлагает ново-форматные Деловые Игры, которые проходят в абсолютной темноте. Первый вопрос — зачем? Ответ очень прост: в темноте активизируются все наши органы чувств, кроме зрения. Происходит это помимо нашей воли. Поскольку наш мозг не может находиться НИГДЕ, он обязан сообщить нашей зрительной системе в целях безопасности, где мы находимся. Поэтому он начинает сам рисовать нам то пространство, в которое мы попали. А для этого ему необходимо включить все резервы: воображение, логику, интуицию, сенсорику, пространственное мышление. И делать ему приходится это очень быстро, опять же в целях безопасности своего хозяина — нас. Все молниеносно обостряется, и мозг начинает работать с гипер-активностью. Именно поэтому в непривычном пространстве (в темноте) мы начинаем работать с невероятной скоростью и эффективностью, даже сами того не ожидая. В обычном режиме, на свету, мы так не работаем. Незачем. Мозг постоянно нам подсовывает шаблоны решения, сберегая энергию. Мозг жаден на затраты. А темнота провоцирует и заставляет работать с большей отдачей, стимулируя поиск новых нестандартных решений. В этом суть погружения в темноту. Таким образом мы провоцируем своего собственного «внутреннего Дракона» на качественную работу, разжигая в нем азарт, любопытство и самое главное — начать оригинально думать. Просто для этого человеку нужен старт. Этот старт обеспечивает методика наших игр.

Новая методика — новые идеи.

Авторская методика преследует, в первую очередь, развитие креативного бизнес-мышления — навыка, без которого человек не способен на открытия. Провокационные задачи включают тот механизм, который ломает шаблонный взгляд. Там, где отсутствует привычная логика и присутствует провокация, включается латеральное гибкое мышление. Находясь в нестандартной ситуации, мышление вынуждено и работать нестандартно — это физиологическая данность. Важно в процессе работы группы провоцировать и подталкивать участников на разработку самых фантастических и даже абсурдных идей — чем мы и занимаемся. Именно такой подход ломает стереотипное мышление.

«Если идея не выглядит абсурдной на первый взгляд, она безнадежна». /А.Эйнштейн/ Эффективность методики состоит в том, чтобы заставить мозг делать то, что он никогда не делал и заставить его делать это еще и на скорость, усложнив и условия задачи: придумывать самые фантастические решения и затем пытаться их «заземлять» (адаптировать к действительным результатам). Формат наших игр подразумевает поиск множества решений и оригинальных идей на одну и ту же проблему (это дивергентное бизнес-мышление) и на разнообразие проблем (это латеральное бизнес-мышление).

Каждая игра работает по принципу трех уровней восхождения. Первый — это иллюстрированная информация с примерами из истории бизнеса, открытий; примерами применения комбинаторного мышления, понимание, как работает наш мозг в темноте и что с ним происходит. Без этого участникам трудно будет органично включиться в игру и понять, от чего зависит результат. Креативные игровые задания без объяснений (как мозг реагирует на всевозможные провокации) могут быть восприняты как непонятные и случайные «игрушки», не имеющие под собой серьезного подхода к развитию креативного бизнес-мышления. Второй уровень — это сами креативные игры, развивающие скорость и смелость решений. На них участники словно отращивают «крылья» для полета. И третий — работа над созданием нестандартных бизнес-генераций, где участники, уже получив «крылья», готовы к прорывному полету. Все вместе — это трехслойный «пирог» с разными вкусами, которые попробовав на практике, участники узнают о себе много нового, что раньше казалось им абсолютно невозможным.

Мы приглашаем всех, кто заинтересован в улучшении качества не только своей работы, но и своей жизни, поскольку такой опыт наше мышление начинает впоследствии применять в любых вопросах, не только в бизнесе. Каждый гарантировано унесет с собой несколько новых идей! Это подтвердили тесты наших Деловых Игр. Наши игры — это, как минимум, то, что стоит попробовать. И, как максимум, то, что стоит применять в своей жизни.

Автор статьи:

Олеся Алексеева

Креативный директор «Музея Темноты»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.