редакции Выбор
Интересные примеры первых версий продуктов – Digest за октябрь
Udaan.com
Итак, наш первый пример прямиком из Индии. Udaan.com – B2B маркетплейс соединяющий оптовых продавцов и ритейлеров напрямую с производителями товаров. Ребята подняли $225M на раунде С, при этом их продукт – как по учебнику реализованный material design. Они понимали, что продукт нужно в первую очередь ориентировать на пользователей мобильных устройств и удобство для этих пользователей гораздо важнее дизайна (с которыми вообще никто не стал заморачиваться). В общем, вы лучше сами посмотрите ;)
Sendwithus
Второй пример можно назвать суперпоказательным, хоть он и прямиком из 2014 года. Sendwithus – компания, предлагающая облачное решение для создания email рассылок. Казалось бы, что здесь уникального и интересного? Дело в том, что прежде чем создавать MVP своего продукта, ребята сделали визуально рабочий прототип с максимальным набором функций, какие только пришли им в голову. Но ни одна из этих функций конечно же не работала, а предлагала оставить email и быть среди первых пользователей. Так sendwithus смогли определить необходимый функционал для старта и собрать первых потенциальных пользователей. Ниже по ссылке можно посмотреть (и потрогать!) этот самый прототип, а еще ниже почитать всю историю из первых уст.
Wealthfront
От приложения в Facebook до инвестиционной компании, управляющей $10 миллиардами? Это действительно достойный пример успешного MVP.
Компания Wealthfront сейчас предоставляет “роботизированный” инвестиционный сервис для миллениалов, очень популярный в Америке. А начиналось все 10 лет назад с приложения в Facebook (kaChing), которое предлагало любому желающему попробовать себя в роли инвестиционного эксперта и помериться своими виртуальными портфолио с друзьями. Так компания планировала найти талантливых инвестиционных консультантов (тех, у кого все получалось) и первых клиентов (тех, кто не мог справиться и с виртуальными деньгами). Потом виртуальные портфолио заменились реальными, компания поменяла название и разработала онлайн продукт для управления своими активами. Иногда первая версия продукта может выглядеть совсем неожиданно!
Tap
Наш заключительный пример иллюстрирует то, насколько простым может быть твой продукт, если ты делаешь его в нужное время и в нужном месте.
Tap – стартап, создавший приложение с картой фонтанчиков с питьевой водой. Просто Google карта, на которую просто нанесены точки, где ты можешь бесплатно наполнить свою бутылку водой. Единственная функция: построить маршрут до выбранного фонтанчика.
Почему это работает? Потому что идея заботы об окружающей среде через отказ от пластика (а особенно от одноразовых пластиковых бутылок) сейчас на пике своей популярности, особенно в Америке. Ты за чистую планету и не покупаешь воду в маленьких пластиковых бутылках? Установи Tap и всегда будешь знать, где по близости есть питьевая вода.
Какой может быть глобальный замысел у такого странного приложения и где деньги? Тут важно уточнить немного деталей: в штатах (и не только) есть фирмы, которые занимаются производством, установкой и обслуживанием этих фонтанчиков. В следующих итерациях ребята планируют добавить в приложение возможность пользователям сообщать о проблемах и неисправностях фонтанчиков. А затем эту информацию они будут радостно продавать производителям фонтанчиков. Ну и второй источник монетизации – реклама, конечно же. Поставь фонтанчик в свое кафе и расскажи нашим пользователям о том, какой ты plastic-free и environment-friendly.
Надеемся, мы вдохновили вас на создание нового продукта и неординарный запуск!