Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
18 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Своя франшиза для надёжной компании - возможность, а не необходимость

Количество франшиз на рынке стремительно растёт, и одна из главных тенденций - компании создаются сразу под продажу прав на бренд. Как понять, насколько успешна бизнес-модель франчайзора, появившегося на рынке "вчера", - не ясно. Мы выбрали для себя иной путь...

b_5d2eecdbb3933.jpg

Шел 2013 год и мы ещё не знали, что через 5 лет станем лидерами рынка в бизнес-сегменте Санкт-Петербурга. За эти годы мы совершили и исправили много ошибок, наладили бизнес-процессы внутри компании и запустили продажу франшизы кофе-баров MY. Опыт нашей компании мы уместили в короткие и простые тезисы, о которых расскажем ниже.

Питер one love

Концепция кофе «to go» в 2013 году уже активно реализовывалась в городе. Нам понравилась эта идея. В ней чувствовался определенный ритм жизни, пульс большого города. Кстати, если перекусывать на ходу вредно, то пить кофе в движении очень даже полезно, потому что сахар и кофеин быстро усваиваются и быстро выходят из организма. Мы обсудили эту идею в команде и решили, что это полезно, правильно, красиво и надо открываться.

Большинство компаний стремится к «ковровым бомбардировкам», торопясь открыть филиалы по всем регионам. Мы же слишком любили Санкт-Петербург и сосредоточились на самодостаточном местном рынке.

Лицом к людям

Проект готовили 4 месяца. Сначала наш кофейный бизнес назывался "My coffee and eda", но потом сократился до "MY" - коротко, понятно, и легко запоминается. Проект павильона разрабатывали сами, погрузились в процесс с головой, много экспериментировали с формой и материалами (даже сделали одну из точек в форме кофейного стакана - позже в честь первого такого уличного стакана мы разместили похожий в SPAR на ул. Оптиков). И вот, наконец, вышли к людям в самом прямом смысле. Точка открылась 10 апреля 2014 года. В этот день мы сами раздавали флаеры людям, проходящим по улице. Было интересно посмотреть, как люди будут реагировать. А они реагировали хорошо - думаю, им было приятно, что двое представительных мужчин, хорошо одетых и приятно пахнущих, обращаются лично к каждому.

b_5d2eedd37c6da.jpg

В первый день выручка была всего 3000 рублей, а по плану ожидалось вдвое больше. На этот объём мы вышли к третьему дню работы. Спустя полгода кофе-бар вышел на валовый оборот в 300 тысяч рублей в месяц, который продолжил расти. Поэкспериментировав с разными форматами, мы остановились на стационарных местах: окошки в городе, бизнес-центры, торговые центры, отдельные помещения.

Учимся на ошибках

Одну из точек мы открыли на Балтийском вокзале в апреле 2015-го. Там стоял такой ужасный полуразвалившийся павильон, в котором как раз закрылась кофейня "to go". Арендатор предложил нам аренду вдвое выше. Кроме того, нам предстояли вложения в реконструкцию. По нашим расчетам место получалось перспективным. Мы решили рискнуть и не прогадали. Ежедневная выручка кофе-бара выросла до 15000 рублей уже на шестой месяц работы.

Тогда, как и сейчас, основной проблемой было найти подходящую локацию, ведь готовый бизнес-план с расчетами у нас уже был. От места зависит более 50% выручки. Еще 40% - это хороший сервис, стоящий ассортимент, внешний вид точки, материалы, из которых она сделана. Первые точки мы делали так, как это часто делают в России: "давайте-ка сэкономим на всём". Не получилось. Просто не могло получиться. Тогда мы решили, что экономить на материалах, продуктах и клиентах мы никогда больше не будем. Однако, и этот подход мы вскоре пересмотрели.

b_5d2eede9e4d43.jpg

Сейчас компания соблюдает разумный баланс: бережем инвестиции, свои и партнеров, если нет ущерба результату. В принципиальных же вещах, наоборот, ориентируемся на лучшие предложения по рынку. К таковым относится кофейное оборудование, программное обеспечение, основные ингредиенты, полиграфия и рекламные конструкции.

Но вернемся к нашей истории…

Боремся за качество

Для следующего заведения проект был переработан. Мы переключились на лучшие материалы, имеющие специальные сертификаты: водостойкий пластик, искусственный камень, закаленное стекло, металл. В общепите мебель подвержена разрушениям – из-за попадания жидкостей, вандализма и простой небрежности. Задача была построить барный остров, который будет выглядеть так же респектабельно и через год, и через десять.

Загляните в наши кофе-бары и проверьте, как мы справились с этой задачей. Найти ближайшее кафе можно здесь.

b_5d2eedba1fabc.jpg

Много усилий было приложено для поиска поставщиков. С каждым приезжали знакомиться лично, тестировали оборудование, изучали состояние складов. Обращали внимание, как люди в офисе общаются, как выглядят, на каких машинах они развозят товар. То есть, учитывали факторы, показывающие, насколько сильная у партнера команда и стабильное будущее. Как новичкам, нам поначалу не давали хороших цен, пытались как-то ущемить в правах. Но не на тех нарвались.

Мы перебрали большое количество партнеров и по оборудованию, и по ингредиентам, и по десертам. Остановились на лучших. Мы пунктуально выполняем наши обязательства и требуем того же в ответ. Это важно, люди видят в нас серьезных партнеров и, как правило, решают вопросы в нашу пользу.

Улучшаем деловую среду

В том же году мы открыли ещё две точки - это БЦ "Аэроплаза" в Пулково и БЦ "Сенатор".

b_5d2eed86298f3.jpg

Для русского человека это целый процесс – просто выйти из офиса, пройтись. Кого-то встретить по дороге, познакомиться и пообщаться. Доказано, что самые красивые парни и девушки работают не в твоей организации, а в других офисах, на других этажах. Так завязываются отношения. Получается, что наши покупатели приходят не только за кофе – им важен глоток свободы в течение рабочего дня. Им важен повод. И руководители, как правило, не против – при большой нагрузке сотрудникам нужно время от времени делать перерывы, тогда они будут работать более эффективно.

Неудивительно, что точка в бизнес-центрах так полюбились нашим клиентам и стали одними из самых успешных, принося более 600 тысяч рублей в месяц.

Создаём своё завтра

В 2017 году мы подготовили проект франшизы. Формат "coffee to go" показывает стабильный рост 7% в год. В ближайшие 5-7 лет эта отрасль будет продолжать расти. Мы гордимся, что у нас получился честный, продуманный, успешный бизнес и готовы делиться нашими наработками. Ведь кофейня или кофе-бар - самый подходящий вариант для активных и динамичных, и многие начинающие предприниматели хотят открыть именно такой готовый бизнес с нуля.

b_5d2eebad8d64c.jpg

Сегодня MY уже 5 лет. За эти годы мы стали лидером рынка в бизнес-сегменте Петербурга и хорошо зарекомендовали себя как бренд. Нам доверяют престижные деловые центры «Сенатор», «Синоп», «Невская Ратуша», «Аэроплаза»; федеральные сети «Лента», «Окей», «Перекресток» и другие компании. С нами сотрудничают СМИ и крупные городские проекты. Половина наших кофе-баров работают по франшизе, ещё несколько точек открываются прямо сейчас в режиме реального времени. Мы активно развиваем и расширяем собственную сеть, наглядно демонстрируя реалистичность, продуманность и прибыльность нашей бизнес-модели.

Когда-то мы мечтали делать хороший кофе. Сегодня мы видим, что главная задача сети MY гораздо шире, чем просто радовать наших гостей вкусными напитками и десертами. Наша миссия - формировать комфортную среду для бизнеса в Петербурге и регионах, помогая каждому найти свою нишу для размещения кофейни, зарабатывать и развиваться вместе с надёжной компанией.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии