Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инфосистема для стартапов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Первый шаг к целевой аудитории через проверку гипотезы

2 420 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Выдвижение и доказательство гипотезы, довольно тревожное занятие. Ведь идея, которую хочется воплотить, уже имела жизнь в Вашей голове и тестировать её на реальных цифрах, порой, кажется излишним. И, тем не менее, это крайне необходимо. Мы хотим рассказать о том, как провели первое тестирование путем экспертного опроса.
Ваша идея, конечно безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтоб оказаться верной. Нильс Бор

Зная о том, что гипотезы имеют свойство рушиться, мы решили не приступать к разработке нашего сервиса, пока не будем уверены, что это нужно. Гипотеза такова — мы знаем нашу целевую аудиторию, но будет ли наш сервис востребован и сможем ли мы оказывать поддержку в продвижении проектов.

Первая мысль о том, как её проверить, была, конечно же, поискать информацию и статистику в интернете. Но там оказалась только косвенная или уже устаревшая информация, которая в современной обстановке будет только вредить. Что же в данном случае делать? Ответ напрашивался сам собой — провести свое исследование. И в нашем случае это будет - экспертный опрос.

Недолго думая, приступили к реализации. Для нашей идеи мы выделили 3 целевые аудитории в широком спектре:

b_5537b0e0907d6.jpg

*В этой статье, мы расскажем про исследование в первой группе.

Для того, чтоб сузить круг участников, стартап-команды были разделены на подгруппы:

b_5537b19fb0bf9.jpg

Если со стартаперами нам было понятно, и направление, в котором нам нужно будет двигать, прослеживается довольно отчетливо, то с ВУЗами и НИИ, всё было более сложно.

Приступили к сбору информации. На Федеральном образовательном портале из более 2500 учреждений выбрали 320. Критерием было — наличие информационно-технологических кафедр или отделений. Все они имеют официальные сайты, на которых мы брали контактную информацию руководителей, деканов, профессоров. Оказывается, не самое простое занятие, так как, порой, приходилось, прямо таки, копать в поисках e-mail.

Можно было, конечно, использовать различные e-mail spider`ы или парсеры, но мы хотели получить качественные данные, а потому выуживали информацию вручную и собирали список наших экспертов. И вот, всё готово. Осталось только разработать опросник.

Так как мы не владеем развитыми навыками верстки в HTML, и наваять опрос, как макет письма, мы не смогли бы, то решили прибегнуть к более простому варианту – Google Формы. Набросали вопросы, ответы на которые либо поддерживали основание гипотезы, либо сразу его рушили.

Рассылку сделали не разом на все адреса, а лично каждому. Для этого, мы, помимо сбора адресов, выписывали ФИО эксперта и его должность. Сделано это было для того, чтоб создать персональный посыл для каждого участника опроса, выделить его, так сказать. Два дня отправлялись письма, примерно так выглядел шаблон письма:b_5537b2c562183.jpg

И через несколько дней, мы имели данные, которые можно было проанализировать и принять первичное решение. Ответ был получен от ≈45% опрашиваемых. Результаты опроса были таковыми:

1. Современное состояние НИОКР = 6,6 (из 10 баллов)

2. Уровень системы взаимодействия с инвестиционными структурами = 3,2 (из 5 баллов)

3. 70% учреждений взаимодействуют с площадками для продвижения проектов-стартап

4. Менее 45% учреждений активно привлекают сторонние инвестиции (основное финансирование - гранты).

5. Уровень участия студентов в научных разработках = 3 (из 5 баллов)

6. Более 85% учреждений заинтересованы в привлечении инвестиций для своих НИОКР.

По итогам первого исследования мы подтвердили нашу гипотезу по отношению к взаимодействию с ВУЗами и НИИ.

В следующей статье, мы расскажем о результатах исследования среди российских инвестиционных фондов и частных инвесторов.

+5
Первые Новые Популярные
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
Проверка гипотезы шаг хорошей, но не понятны цели проекта. Какую гипотезу вы проверяли?
p.s. Вы как то широко замахнулись. Мне кажется, такой повесткой должно заниматься государство, для этого у него есть ресурсы, люди ( с людьми правда напряженка) и желание, воля менять состояние дел ( с этим совсем беда).
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Если еще более приблизить суть гипотезы,то это будет выглядеть так —мы хотим знать,захотят ли вышеуказанные люди сотрудничать с площадками по продвижению проектов вне стен учреждений.
По поводу P.S, я не спорю,что по хорошему, выявление таких потребностей — задача государства,но так как нам (в узком профиле) это было по силам,то почему нет? Особое внимание к желанию и воле — мы очень хотим принять участие в процессе изменения состояния дел, потому и начали разработку проекта.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
И как вы видите сотрудничество НИИ, например, с вашей площадкой?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Представим,что нам удалось достучаться до руководителя отдела инновации и научной работы (хоть, это и не простая задача). Так как в российском научно-инновационном сообществе еще не очень хорошо развито направление коммерциализации разработок, то мы на первых парах общения хотим предложить возможность обратить более широкий круг лиц к достижениям этого учреждения. Соответственно,на полях нашего проекта. Далее, продвижение особо перспективных проектов в получении венчурного финансирования, для финальной доработки и выпуска. Так как, многие разработки так и остаются на уровне или прототипа, или того хуже диссертации.
Ответить
Startr.ru
Стартап чат, чат для команд, виртуальный коворкинг. Связи решают все.
Roman Yakovlev
То есть вы хотите быть мостиком между проектом НИИ и силиконовой долиной грубо говоря. А может привести хоть один пример недооцененного проекта какого то НИИ, который можно было бы вывести на инвесторов?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Да, Роман, конечно.

В одном, нашем, столичном электро-техническом НИИ была разработана модель электрофильтра для очистки дымовых газов, которые выделяют предприятия типа: ТЭС, метал.заводы, хим.комбинаты, нефтяные комбинаты и т.д. Этот фильтр работал по отличающемуся, знакопеременному принципу, чем те, что уже приняты на эксплуатацию (пластинчатые фильтры по принципу униполярности). Наработки прототипов показали, что эти фильтры позволяют: — снизить энергопотребеление более чем на 20% (оптимизация расходов)
— качество очистки улучшено в 1,5-2 раза (влияние на экологию)
— И еще ряд положительных качеств, такие как доп.самоочистка, улучшенная вентиляция и т.п.
Но, данный прототип так и остался на уровне испытаний, так как его производство, несколько, дороже униполярных фильтров. Хотя если взять в расчет сумму расходов за n-период и сопоставить с доходами от оптимизации, при использовании знакопеременных, мы получим перспективы к использованию вторых, так как при правильном подходе, эту разработку можно, оптимизировать по расходникам, а затем коммерциализировать. Испытнаия эти фильтры проходили в ОАО "Каустик" г.Стерлитомак и на угольных комбинатах Кузнецкого и Канск-Ачинских бассейнов.

Эту и похожую информацию я выискивал, когда задался себе таким же вопросом, что Вы задали нам.
Ответить
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
Шаг из вери гуд… Главный вопрос: цель то вкуда?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Хочется ответить — в народ или в светлое будущее… Но, это само собой разумеется.
Цель — стать активным участником в продвижении интересных, перспективных (местами, надеюсь, наукоемких) проектов. Как выразился Роман, быть,некиим мостиком, но не только в связке с инвесторами (это третичная цель), в первую очередь в коннекте команд.
Ответить
Textdreamer.ru
Креатив-бюро
Михаил
К сожалению, часто ответы респондентов на вопросы очень сильно отличаются от их дальнейших действий. Мы тоже несколько раз пытались, прежде чем что то сделать, узнать у наших пользователей, нужно ли им это. 80% говорило, что нужно а использовали потом это процентов 10 в лучшем случае.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Несомненно, чистота опроса вещь относительная. Погрешность факта использования плавает в довольно широком диапазоне и причин для этого существует масса.
И поэтому, наш процент фактических пользователей,нам еще только предстоит узнать.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать