Первый шаг к целевой аудитории через проверку гипотезы
Ваша идея, конечно безумна. Весь вопрос в том, достаточно ли она безумна, чтоб оказаться верной. Нильс Бор
Зная о том, что гипотезы имеют свойство рушиться, мы решили не приступать к разработке нашего сервиса, пока не будем уверены, что это нужно. Гипотеза такова — мы знаем нашу целевую аудиторию, но будет ли наш сервис востребован и сможем ли мы оказывать поддержку в продвижении проектов.
Первая мысль о том, как её проверить, была, конечно же, поискать информацию и статистику в интернете. Но там оказалась только косвенная или уже устаревшая информация, которая в современной обстановке будет только вредить. Что же в данном случае делать? Ответ напрашивался сам собой — провести свое исследование. И в нашем случае это будет - экспертный опрос.
Недолго думая, приступили к реализации. Для нашей идеи мы выделили 3 целевые аудитории в широком спектре:
*В этой статье, мы расскажем про исследование в первой группе.
Для того, чтоб сузить круг участников, стартап-команды были разделены на подгруппы:
Если со стартаперами нам было понятно, и направление, в котором нам нужно будет двигать, прослеживается довольно отчетливо, то с ВУЗами и НИИ, всё было более сложно.
Приступили к сбору информации. На Федеральном образовательном портале из более 2500 учреждений выбрали 320. Критерием было — наличие информационно-технологических кафедр или отделений. Все они имеют официальные сайты, на которых мы брали контактную информацию руководителей, деканов, профессоров. Оказывается, не самое простое занятие, так как, порой, приходилось, прямо таки, копать в поисках e-mail.
Можно было, конечно, использовать различные e-mail spider`ы или парсеры, но мы хотели получить качественные данные, а потому выуживали информацию вручную и собирали список наших экспертов. И вот, всё готово. Осталось только разработать опросник.
Так как мы не владеем развитыми навыками верстки в HTML, и наваять опрос, как макет письма, мы не смогли бы, то решили прибегнуть к более простому варианту – Google Формы. Набросали вопросы, ответы на которые либо поддерживали основание гипотезы, либо сразу его рушили.
Рассылку сделали не разом на все адреса, а лично каждому. Для этого, мы, помимо сбора адресов, выписывали ФИО эксперта и его должность. Сделано это было для того, чтоб создать персональный посыл для каждого участника опроса, выделить его, так сказать. Два дня отправлялись письма, примерно так выглядел шаблон письма:
И через несколько дней, мы имели данные, которые можно было проанализировать и принять первичное решение. Ответ был получен от ≈45% опрашиваемых. Результаты опроса были таковыми:
1. Современное состояние НИОКР = 6,6 (из 10 баллов)
2. Уровень системы взаимодействия с инвестиционными структурами = 3,2 (из 5 баллов)
3. 70% учреждений взаимодействуют с площадками для продвижения проектов-стартап
4. Менее 45% учреждений активно привлекают сторонние инвестиции (основное финансирование - гранты).
5. Уровень участия студентов в научных разработках = 3 (из 5 баллов)
6. Более 85% учреждений заинтересованы в привлечении инвестиций для своих НИОКР.
По итогам первого исследования мы подтвердили нашу гипотезу по отношению к взаимодействию с ВУЗами и НИИ.
В следующей статье, мы расскажем о результатах исследования среди российских инвестиционных фондов и частных инвесторов.