Главное Свежее Вакансии Образование
2 762 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Успешная презентация проекта (Часть II)

Вторая и завершающая часть статьи о том, что стóит и чего не стóит делать в деловом общении и самопрезентации. Мы рассмотрим, насколько важно невербально общение в процессе диалога и какие ошибки не стоит допускать.

В первой части статьи мы уже рассмотрели такие немаловажные нюансы, как: внешний вид, пунктуальность и Ваша поза во время презентации.

Итак продолжим...

Руки вверх!

Ваши жесты, это не только непроизвольные движения, но и полезные маркеры, акцентирующие внимание на определенных моментах. Ведь трудно говорить убедительно, если ваши руки связаны. Но многие сами допускаю это, соединив, например, руки "в замок" или прилепив их к коленям. Умеренная и правильная жестикуляция делает вашу речь более взвешенной, более убедительной.

Интересно, что жестикуляция тесно связана со зрительным контактом. Тот, кто не смотрит на собеседника, обычно не делает никаких полезных жестов. Но чаще позволяет себе "сорные" движения. Например, крутит в руках авторучку или теребит что-нибудь. "Сорные" жесты, причем часто неосознанно, воспринимаются как признаки волнения, неуверенности или незаинтересованности собеседника.

Смотри мне в глаза, в глаза мне смотри...

Некоторые придерживаются ошибочного мнения, что смотреть в глаза собеседнику неприлично. А некоторые просто не задумываются об этом. И во время беседы слишком часто смотрят в потолок или в сторону, а не на собеседника. И это одна из распространенных ошибок.

Информация передается от человека к человеку не только словами, но и интонацией, позой, жестами, мимикой. Когда Вы внимательно смотрите на говорящего, вы включаете все каналы восприятия информации. Вы лучше поймете его. И произведете впечатление заинтересованного человека, уверенного в своих силах. А отведенный в сторону взгляд это не только потеря информации, но и элемент жалкого внешнего вида или сомнения.

Также очень важно смотреть на того, кому Вы демонстрируете свой проект. Ваша речь становится более убедительной. Наблюдая за выражением лица, позой и движениями слушающего вас человека, вы легче можете понять, как он воспринимает ваши слова. И при необходимости скорректировать свой ответ или рассказ.

Делайте паузы в словах

Тот, кто хочет хорошо и убедительно говорить, должен уметь держать паузы. Например, высказав одну или несколько мыслей, остановиться. И внимательно смотреть на собеседника, как бы ожидая от него обратной связи. Часто, при этом может быть получена информация, позволяющая точнее построить дальнейший ответ или рассказ. А вот если вы замолчали и смотрите в сторону или в пол, у собеседника может возникнуть мысль, что вам нечего больше сказать. Так что правильная пауза должна сопровождаться правильной позой, правильным взглядом и правильным выражением лица. Иногда возникает момент, когда ваш собеседник задал вопрос, Вы на него ответили и он замолчал в задумчивости, в этом случае появляется стрессовая ситуация. Тот, кто не выдерживает стресса, часто пытается что-то добавить, хотя на вопрос он уже ответил. Такое "дополнение" может сработать против Вас. Нужно уметь выдерживать паузы, демонстрируя своим внешним видом спокойствие, внимание и готовность к продолжению беседы.

Вся жизнь - театр

Типичный американский призыв "Smile!", улыбайтесь. Вряд ли инвесторам будет интересно слушать печального новатора. Да и как можно с энтузиазмом защищать свой проект, если на лице будет "кислая мина", не так ли? Если вы улыбаетесь, то у вас больше шансов показаться именно таким человеком. А если вы говорите все время со скучным или напряженным выражением лица, то у вас меньше шансов произвести позитивное впечатление. Но, разумеется, все хорошо в меру. Не следует улыбаться непрерывно, это тоже плохо, дураком покажетесь. Если же улыбка приходит на Ваше лицо достаточно частым гостем, в том числе в паузах, которые Вы делаете после ваших ответов, это обычно воспринимается хорошо.

Итак, мы рассмотрели основные моменты, которые стоит проработать перед презентацией проекта. Но эти правила распространяются не только на деловую сферу, они универсальны для любого типа общения. Соблюдая их, Вы без труда сможете зарекомендовать себя с положительной стороны.

P.S. Данная статья не является переводом с другого языка и не является ре-райтом. Многие моменты взяты из общения с HR-специалистами и показаны через призму презентации проекта.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.