Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инфосистема для стартапов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
31
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

16
Enlite

Enlite

enlited.ru

16
Amarket

Amarket

amarket.io

13
likearea

likearea

smm.li

12
RockinRobin

RockinRobin

www.rockinrobin.co

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

10
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

10
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

10
MuWID

MuWID

muwid.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Inside: Анализ и оценка сервиса Diforb

1 070 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Чуть больше недели назад, после публикации нашей статьи про оценку венчурного проекта, к нам обратились ребята из команды сервиса Diforb. И, после согласования ряда вопросов, мы приступили к подготовке прогнозных перспектив и оценке рентабельности. Мы публикуем часть материалов о данном сервисе (другая часть не раскрывается, так как уже стала коммерческой тайной)

Итак, что такое Diforb - это сервис, который упрощает создание звуковых эффектов, музыки и имеет ряд инструментов по их обработке. Команда Diforb занимается разработкой уникального Web Audio API, который позволит пользователям работать с аудио файлами, не покидая браузера.

Кто? Что? Когда?

Проект был запущен совсем недавно - в апреле 2015 года. И, даже не смотря на то, что он находится на стадии альфа-версии, уже имеется ряд оригинальных библиотек (в бесплатном доступе), которые интересны целевой аудитории, а так же первые отзывы о том, что бы хотелось увидеть в реализации инструментария. Работа идет полным ходом и в ближайших планах, у команды намечено:

  • до конца лета разработать, собственными силами, более 20-25 звуковых библиотек, а затем, увеличивать их число по 5 и более в месяц;
  • разработать версию проекта на английском языке;
  • полностью доработать первые 4 инструмента обработки аудио - это онлайн запись подкастов, интерактивные голосовые сообщения, аудио конвертер, нормалайзер;
  • параллельно вести работу над музыкальным приложением и подготовкой платформы для привлечения композиторов.

Состав команд Diforb: CEO, саунд-дизайнер, ведущий разработчик, фронтэнд и веб-дизайнер.b_556440635a6b9.jpg

В чем уникальность и кто конкуренты

Для данного проекта, помимо информации, которую предоставили ребята, мы выделили косвенных конкурентов. В большинстве своем - это аудио-стоки, которые не предоставляют возможностей для обработки звуковых эффектов, предлагаемых для покупки или в бесплатном виде. И вот,ряд основных преимуществ использования сервиса Diforb:

  • совмещение звуков одной категории, т.е. пользователь может самостоятельно создавать сотни оригинальных звуков на основе одной звуковой библиотеки;
  • онлайн обработка звуков - у пользователя есть возможность менять тональность звука, громкость и применять реверберацию (помещать звук в разные помещения);
  • проект будет работать по модели freemium, примерно 30% материала будут находится в бесплатном доступе, любой желающий сможет совершенно бесплатно пользоваться звуковыми библиотеками;
  • кроме текстового описания,у каждого звука есть индивидуально нарисованная иконка, это делает процесс выбора/поиска звуков намного комфортнее, чем обычные текстовые заголовки;
  • все звуки собраны в отдельные библиотеки, что значительно упрощает поиск.

Перечень конкурентов проекта Diforb (представлены ссылки на их порталы):

  1. Прямые:

2. Косвенные:

http://vsti.ru/zvukovye-effekty-c-53.html

а так же,более 55 полубесплатных площадок (http://webtun.com/webservices/4098-55-great-websites-to-download-free-sound-effects.html)

Целевая аудитория и посещаемость, а так же как зарабатывает

Основатели сервиса, решили начать свое развитие с узкоспециализированной аудитории. За основу были взяты два направления- саунд-дизайнеры и разработчики игр. В среднем, в месяц, активность данных групп планируется более 16 000 посещений. Для начала очень не плохо, учитывая то, что качественный и уникальный материал либо труднодоступен, либо имеет высокую стоимость.

Согласно предполагаемой модели монетизации - freemium, на платной основе будут предлагаться библиотеки разного объема и сложности разработки. Стоимость их будет варьировать от $15 до $60, что в среднем составляет около $38-39. Средняя цена по рынку составляет от $29 до $2000, а местами даже $6000, но это уже огромные звуковые блоки для студий.

Используя ряд базовых схем развития трафик-trend были выявлены основные тенденции роста и периоды спада активности.b_55643e4bd7a8d.jpg

Для расчета доходности проекта, была взята средняя цена из нескольких групп библиотек = $39. С учетом уже совершенных затрат на разработку сервиса, а так же с перспективными затратами будущих периодов (прогнозный), мы постарались рассчитать, насколько выгодно будет инвестировать в данный сервис.

Чтобы не раздувать финансовые потоки, было принято допущения о статичности трафик-trend`a, т.е. неизменность его объема на протяжении двухлетнего расчета показателей. Расчетная конверсия в покупку = 0,1%. И в итоге, мы получили вот такие показатели эффективности:

b_55643ee6a95a3.jpg

В этом расчете, мы предположили, что команда смогла привлечь 1 000 000 руб., как видно, результаты очень оптимистичны.

Далее, мы решили увеличить сумму инвестиций в несколько раз (на 5 и 10 млн.), а трафик-trend и объем ЦА оставить на том же уровне, тем самым, показав один из сценариев развития. Ожидаемым результатом стало падение ряда основных показателей - внутренней нормы рентабельности (IRR) и периода окупаемости инвестиций. Второй показатель поднялся к верхней линии диапазона ожидаемости инвестора (более 20 мес.). И в то же время доходность проекта практически не изменилась.

Конечно же, развитию такого сценария может способствовать только не эффективное использование привлеченных инвестиций. Так как объемы рынка имеют прекрасный потенциал к масштабированию, то вероятность негативного исхода на довольно низком уровне, но, необходимо всегда быть готовым к принятию оперативных решений. Согласно анализа чувствительности, проект хорошо показывает себя на изменении объемов продаж, отсюда следует, что одними из перспективных направлений развития, является увеличение числа постоянных клиентов и увеличение показателя конверсии.

Используя метод оценки бизнеса - дисконтирование денежного потока (cash-flow), стоимость сервиса Diforb в пост-прогнозный период (после 2 лет развития) может составить более $80 000. Это значит, что проект имеет потенциал к росту, так как существенная докапитализация позволит более динамично выйти на новые уровни развития. А постоянная работа над улучшением инструментов работы со звуковыми эффектами и музыкой позволят значительно расширить целевую аудиторию и обозначить свою позицию среди конкурентов.

У основателей Diforb уже имеется ряд успешно реализованных проектов - Gamingearz и Foleyart . В данном сервисе, они так же подошли обстоятельно и взвешенно. После покорения аудитории в РФ и СНГ, команда планирует выходить на западные рынки.

Мы, выражаем благодарность основателям Diforb за предоставленную информацию и раскрытие ряда ключевых показателей сервиса.

Команда MY DRAFT, предлагает всем, кому интересен вопрос оценки проектов на ранней стадии развития, принять участие в совместном изучении этого направления. Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге.

Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru

b_5564401ce92e3.jpg

Автор: Данил Каримов

+1
Первые Новые Популярные
Diforb
Онлайн инструменты для создания и обработки звуков
Victor Shcheglov
Ребята, спасибо за анализ!
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Рады были помочь!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать