Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инфосистема для стартапов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Inside: Анализ и оценка сервиса Diforb

1 068 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Чуть больше недели назад, после публикации нашей статьи про оценку венчурного проекта, к нам обратились ребята из команды сервиса Diforb. И, после согласования ряда вопросов, мы приступили к подготовке прогнозных перспектив и оценке рентабельности. Мы публикуем часть материалов о данном сервисе (другая часть не раскрывается, так как уже стала коммерческой тайной)

Итак, что такое Diforb - это сервис, который упрощает создание звуковых эффектов, музыки и имеет ряд инструментов по их обработке. Команда Diforb занимается разработкой уникального Web Audio API, который позволит пользователям работать с аудио файлами, не покидая браузера.

Кто? Что? Когда?

Проект был запущен совсем недавно - в апреле 2015 года. И, даже не смотря на то, что он находится на стадии альфа-версии, уже имеется ряд оригинальных библиотек (в бесплатном доступе), которые интересны целевой аудитории, а так же первые отзывы о том, что бы хотелось увидеть в реализации инструментария. Работа идет полным ходом и в ближайших планах, у команды намечено:

  • до конца лета разработать, собственными силами, более 20-25 звуковых библиотек, а затем, увеличивать их число по 5 и более в месяц;
  • разработать версию проекта на английском языке;
  • полностью доработать первые 4 инструмента обработки аудио - это онлайн запись подкастов, интерактивные голосовые сообщения, аудио конвертер, нормалайзер;
  • параллельно вести работу над музыкальным приложением и подготовкой платформы для привлечения композиторов.

Состав команд Diforb: CEO, саунд-дизайнер, ведущий разработчик, фронтэнд и веб-дизайнер.b_556440635a6b9.jpg

В чем уникальность и кто конкуренты

Для данного проекта, помимо информации, которую предоставили ребята, мы выделили косвенных конкурентов. В большинстве своем - это аудио-стоки, которые не предоставляют возможностей для обработки звуковых эффектов, предлагаемых для покупки или в бесплатном виде. И вот,ряд основных преимуществ использования сервиса Diforb:

  • совмещение звуков одной категории, т.е. пользователь может самостоятельно создавать сотни оригинальных звуков на основе одной звуковой библиотеки;
  • онлайн обработка звуков - у пользователя есть возможность менять тональность звука, громкость и применять реверберацию (помещать звук в разные помещения);
  • проект будет работать по модели freemium, примерно 30% материала будут находится в бесплатном доступе, любой желающий сможет совершенно бесплатно пользоваться звуковыми библиотеками;
  • кроме текстового описания,у каждого звука есть индивидуально нарисованная иконка, это делает процесс выбора/поиска звуков намного комфортнее, чем обычные текстовые заголовки;
  • все звуки собраны в отдельные библиотеки, что значительно упрощает поиск.

Перечень конкурентов проекта Diforb (представлены ссылки на их порталы):

  1. Прямые:

2. Косвенные:

http://vsti.ru/zvukovye-effekty-c-53.html

а так же,более 55 полубесплатных площадок (http://webtun.com/webservices/4098-55-great-websites-to-download-free-sound-effects.html)

Целевая аудитория и посещаемость, а так же как зарабатывает

Основатели сервиса, решили начать свое развитие с узкоспециализированной аудитории. За основу были взяты два направления- саунд-дизайнеры и разработчики игр. В среднем, в месяц, активность данных групп планируется более 16 000 посещений. Для начала очень не плохо, учитывая то, что качественный и уникальный материал либо труднодоступен, либо имеет высокую стоимость.

Согласно предполагаемой модели монетизации - freemium, на платной основе будут предлагаться библиотеки разного объема и сложности разработки. Стоимость их будет варьировать от $15 до $60, что в среднем составляет около $38-39. Средняя цена по рынку составляет от $29 до $2000, а местами даже $6000, но это уже огромные звуковые блоки для студий.

Используя ряд базовых схем развития трафик-trend были выявлены основные тенденции роста и периоды спада активности.b_55643e4bd7a8d.jpg

Для расчета доходности проекта, была взята средняя цена из нескольких групп библиотек = $39. С учетом уже совершенных затрат на разработку сервиса, а так же с перспективными затратами будущих периодов (прогнозный), мы постарались рассчитать, насколько выгодно будет инвестировать в данный сервис.

Чтобы не раздувать финансовые потоки, было принято допущения о статичности трафик-trend`a, т.е. неизменность его объема на протяжении двухлетнего расчета показателей. Расчетная конверсия в покупку = 0,1%. И в итоге, мы получили вот такие показатели эффективности:

b_55643ee6a95a3.jpg

В этом расчете, мы предположили, что команда смогла привлечь 1 000 000 руб., как видно, результаты очень оптимистичны.

Далее, мы решили увеличить сумму инвестиций в несколько раз (на 5 и 10 млн.), а трафик-trend и объем ЦА оставить на том же уровне, тем самым, показав один из сценариев развития. Ожидаемым результатом стало падение ряда основных показателей - внутренней нормы рентабельности (IRR) и периода окупаемости инвестиций. Второй показатель поднялся к верхней линии диапазона ожидаемости инвестора (более 20 мес.). И в то же время доходность проекта практически не изменилась.

Конечно же, развитию такого сценария может способствовать только не эффективное использование привлеченных инвестиций. Так как объемы рынка имеют прекрасный потенциал к масштабированию, то вероятность негативного исхода на довольно низком уровне, но, необходимо всегда быть готовым к принятию оперативных решений. Согласно анализа чувствительности, проект хорошо показывает себя на изменении объемов продаж, отсюда следует, что одними из перспективных направлений развития, является увеличение числа постоянных клиентов и увеличение показателя конверсии.

Используя метод оценки бизнеса - дисконтирование денежного потока (cash-flow), стоимость сервиса Diforb в пост-прогнозный период (после 2 лет развития) может составить более $80 000. Это значит, что проект имеет потенциал к росту, так как существенная докапитализация позволит более динамично выйти на новые уровни развития. А постоянная работа над улучшением инструментов работы со звуковыми эффектами и музыкой позволят значительно расширить целевую аудиторию и обозначить свою позицию среди конкурентов.

У основателей Diforb уже имеется ряд успешно реализованных проектов - Gamingearz и Foleyart . В данном сервисе, они так же подошли обстоятельно и взвешенно. После покорения аудитории в РФ и СНГ, команда планирует выходить на западные рынки.

Мы, выражаем благодарность основателям Diforb за предоставленную информацию и раскрытие ряда ключевых показателей сервиса.

Команда MY DRAFT, предлагает всем, кому интересен вопрос оценки проектов на ранней стадии развития, принять участие в совместном изучении этого направления. Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге.

Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru

b_5564401ce92e3.jpg

Автор: Данил Каримов

+1
Первые Новые Популярные
Diforb
Онлайн инструменты для создания и обработки звуков
Victor Shcheglov
Ребята, спасибо за анализ!
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Рады были помочь!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать