Главное Свежее Вакансии Образование
1 822 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Inside: Что вы знаете о Digital Signage? Анализ и оценка проекта ИнфоВизум

Практически всю неделю мы посвятили анализу проекта, который одной ногой стоит (нет-нет, не подумайте) в оффлайне. ИнфоВизум - продукт из сферы digital signage, цель которого - хорошенько встряхнуть рекламную отрасль страны, но и это только начало.

Итак, какие тенденции, затраты и доходы можно получить в направлении выбранном ребятами?

Начнем

ИнфоВизум - программная платформа, сервис для отображения, доставки и управления контентом для публичных цифровых дисплеев. Проект предоставляет возможность создавать интерактивные "цифровые вывески", выводить контент с произвольных веб сайтов и социальных сетей. ИнфоВизум идет по пути широкомасштабного замещения публичной печатной продукции (постеры, плакаты, листовки, вывески) на цифровые - динамичные и управляемые.

b_5582c9ac111f9.jpg

Немного общей статистики о Digital Signage

Общий объем рынка в мире составляет более $10,5 млрд. В России примерно $1,5 млрд. Ежегодный прирост составляет порядка 35%. То есть, рынок имеет значительный потенциал, как в достижению поставленных целей по получению дохода, так и в масштабировании бизнеса. Данное рекламно-информационное направление еще не очень хорошо развито в нашей стране, если не сказать, что состояние его ниже среднего. И все это при условии, что рынок цифровой наружной рекламы (Digital Out-of-Home) активно развивался с 90-х годов. Поэтому, "погодные условия" для реализации планов задуманных командой ИнфоВизум, располагают к хорошим результатам.

b_5582c992b27a4.jpg

Свою жизнь проект начал не в России, местом зарождения его стал Таиланд в 2014 году. Именно там зародилась идея и была протестирована гипотеза, а так же были проведены первые продажи. Затем, в 2015 году начинается разработка в нашей стране.

b_5582c9cc79cd6.jpg

На данном этапе уже разработана рабочая версия продукта и идет поиск поставщиков необходимого оборудования. Основной заработок планируется от продажи подписок на ПО, а так же комплексных пакетов (ПО + оборудование + поддержка).

b_5582c9f91e10f.jpg

Цели, которые ставит перед собой команда ИнфоВизум на ближайшее время:

  • Завершить разработку всех ключевых функций ПО
  • Наработать базу подписчиков до 100 человек к концу 2015 года
  • Привлечь инвестиции к середине осени
  • Поступить в акселератор

Финансовая модель и trend-трафик

Итак, изучив составляющие продукта, тенденции рынка и особенности рекламной индустрии в России, мы приступили к расчетам.

Обойти стороной вопрос конкуренции мы не могли, ведь его влияние является важным моментом на быстрорастущем рынке. Потому мы объединили данные, которые нам предоставили ребята с данными, которые собрали самостоятельно.

b_5582ca2da947e.jpg

Вывели среднюю тенденцию, исходя из которой можно привести допущение в трафике.

b_5582ca749cb17.jpg

Далее, мы рассчитали стоимость среднего заказа, который включал в себя:

  • Приобретение необходимого оборудования
  • Средняя цена по пакету ПО
  • Сопутствующие расходы

b_5582ca9f7056b.jpg

Команда проекта планирует привлечь инвестиции общей суммой порядка 9 000 000 руб. Данные средства позволят нанять двух дополнительных разработчиков ПО, реализовать запланированные маркетинговые мероприятия, создать базис для закупок оборудования.

Основные направления в продвижении:

  • Баннерная реклама в социальных сетях
  • Реклама в Яндекс
  • Развитие агентской сети

В итоге, средняя посещаемость по рынку порядка 12 300 человек в месяц. На старте активного продвижения, для обеспечения высокого уровня рентабельности, а так же достаточного запаса финансовой прочности данного показателя, необходимо иметь посещаемость не менее 1 200 человек со средней конверсией порядка 1-3%.

В расчетах объемов продаж использовались корректировочные коэффициенты отражающие:

- %retraction

- %interest

- %down-interest

b_5582cabf5faa1.jpg

b_5582cada5a454.jpg

Согласно показателей эффективности, видно, что проект имеет большой потенциал к росту. В виду того, что с 1кв. 2014г. по 2 кв. 2015г. финансовый поток отсутствовал это отразилось в увеличении срока окупаемости = 28-29 месяцев. Такие показатели, как ARR (средняя норма рентабельности), IRR (внутренняя норма рентабельности), PI (индекс прибыльности) имеют значения превышающие типовые. В первую очередь, это указывает на высокую доходность проекта, но, помимо, подобные показатели могут быть обусловлены следующими факторами:

  • Не полная информация об издержках связанных с развитием проекта
  • Не достаточно детальная оценка конкурентов
  • Отсутствие достаточной актуальной информации по рынку DS

ROI имеет диапазон = от 191% до 571%

Чувствительность проекта к изменению объема сбыта

b_5582caf92cd99.jpg

График окупаемости

b_5582cb14682fd.jpg

Оценка проекта

Средняя рыночная оценка бизнеса (в прогнозный период, к 2018г.) по модели чистых активов, составляет - 292 435 356 руб.

В заключении

Пообщавшись с основателем проекта, проведя анализ финансовой модели, теперь, возвращаясь с работы, замечаешь, где и как мог бы выглядеть "вот этот вот" рекламный стенд (театральная вывеска на ул. Шаболовская - прим.автора), если бы он был в формате, который продают в ИнфоВизум. При правильном подходе и достаточном усердии команды, проект имеет отличные возможности стать "стартапом на миллион".

Мы, выражаем благодарность основателю проекта ИнфоВизум за предоставленную информацию и раскрытие ряда ключевых показателей сервиса и желаем удачи в дальнейшем развитии.

Команда MY DRAFT, предлагает всем, кому интересен вопрос оценки проектов на ранней стадии развития, принять участие в совместном изучении этого направления. Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге.

Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.rub_5564401ce92e3.jpg

Автор: Данил Каримов

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Orbitum
Модный браузер для социальных сетей
andrey molchansky
Как рассчитывали объём сбыта?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
В одной из наших публикаций, мы рассказывали о том, как прогнозируется трафик. Эти данные сопоставляются со средними рыночными значениями и в итоге получается коридор продаж, который переводится в график. Основной постулат - кривая продаж.

Вот ссылка на статью - http://spark.ru/startup/my-draft/blog/9618/kak-sdelat-prognoz-trafika-metod-ispolzuemij-v-analize-proektov
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.