Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Инфосистема для стартапов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Как сделать прогноз трафика. Метод используемый в анализе проектов

2 238 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Несомненно, данная тема раскрывалась во множестве публикаций, чаще в отношении SEO. Но мы хотим подойти к этому вопросу иначе - со стороны финансовой модели.
Услышав, как «мнимый» экономист произносит слова «равновесие» и «нормальное распределение», не спорьте с ним; просто не обращайте внимания — или попробуйте сунуть ему за шиворот крысу. Нассим Талеб

Мы не будем говорить о распределении Гаусса, так как оно мало полезно для нашего анализа, ну, или мы не любим крыс за шиворотом. В аналитике стартап-проектов (и только в этом разрезе!) более эффективны иные методики. Как я уже сказал ранее, мы раскроем последовательности, которым мы следуем в прогнозирование трафика через призму финансовой модели. Не будем отрицать, что это гибрид SEO-анализа, экономической математики и венчурной (инвестиционной) оценки. На наш взгляд, никак иначе нельзя, так как число неопределенности показателей довольно высоко.

b_5583f49361465.jpg

#На купюре изображен Иога́нн Карл Фри́дрих Га́усс

Первый этап

Сбор первичной статистики это первый шаг и, как показывает практика, самый ответственный. Именно из этого массива мы будем вытягивать цепочки данных, которые составят нам целостную картину развития. Все серьезные огрехи, если они будут допущены, исказят нам результат вплоть до обратного. Методы сбора первичной информации, используемые нами:

  • Узнаем число показов по запросам в поисковиках. Этот метод всем хорошо известен, в нем используется статистика Яндекс.Wordstat, Google AdWords, Google Trends и т.д. Собрав в таблице не менее 20-25 основных запросов, выводим среднее значение.
  • Отбираем порядка 10-15 конкурентных проектов. Это должны быть как прямые, так и косвенные ресурсы. Узнать точное число посетителей скорее всего не удастся, но нам достаточно и примерного значения. Для этого можно использовать программу на подобии Open SEO Stats , с помощью нее или схожих программ, на основании рейтингов и рангов можно узнать среднемесячное значение трафика (обязательно делим на 2, так как они чаще завышены)
  • Изучаем / ищем СМИ в которых опубликованы материалы о конкурентных проектах, жаль только, не очень часто компании рассказывают о своих показателя. Но какие-то крупицы собрать вполне реально.
  • Ну и, статистика в маркетинговых исследованиях, исследования нашего ФСГС (Росстат) - это кладезь информации (при правильном подходе)

Все данные, полученные нами объединяются в одну таблицу и приводятся к среднему значению. Вообще, если вы обратили внимание, практически все показатели усредняются. Это не попытка схалявить или снять с себя долю работы, нет, это вынужденная мера, так как расчеты в основной своей массе строятся на общедоступной статистике, а не на внутренних показателях продаж и конверсии, у 90% проектов еще нет данных по cash-flow, по годовому трафику (в разрезе месячных периодов) и т.д.

Второй этап

Итак, мы определились с среднемесячным показателем посещаемости по нашему рынку. Теперь приступаем к проецированию полученных данных на проект, приведению его к средним планируемым показателям. В этом нам, для начала, потребуется значение конверсии в нашем сегменте. Узнаем его, потратив достаточно много времени в сети. Много, потому что в разных источниках, зачастую, кардинально отличающаяся информация. Зная сколько в среднем мы можем иметь посетителей в день, какова средняя конверсия в нашем сегменте, мы можем рассчитать примерный показатель дохода (!)

Но это не все, нам нужно актуализировать данные, привести их к рыночным реалиям. Для этого вводим ряд поправочных коэффициентов. Есть такое понятие, как жизненный цикл продукта, в классическом исполнении он выглядит вот так:

b_5583f85304b30.jpg

#Но, нас интересует более реалистичная картина.

Современная реальность не часто балует нас устойчивым линейным процессом, дающим чувство удовлетворения.Нассим Талеб

В нашем случае, присутствует цикличность в потоках трафика, а значит и цикличность в объеме продаж. Зависит данный поток в большей степени от сезонности (Например: в новогодние праздники, мало кто будет искать, где подешевле купить уцененное пианино (абстрактно), ведь большинство занято походами друг другу в гости и т.д.).

Мы используем вот такие показатели:

b_5583fccd5f882.jpg

  • %retractionпроцент отказа, связан с объективным оттоком посетителей, которых не заинтересовал продукт. Для каждого рынка или сегмента он будет разный и необходимо рассматривать каждого в отдельности
  • %interestнепосредственный рост посещаемости, основное рост происходит в период действия мероприятий по продвижению
  • %down-interestкоррекция или стабилизация роста, чаще движется в равномерном направлении. Данный показатель обусловлен насыщаемость продуктом.

Нужно понимать, что даже у успешного стартапа, который растет не по дням, а по часам не может быть перманентное движение вверх, всегда есть период отката на n-%. Разница только в продолжительности коррекции.

Итак, мы получили и трафик-trend, и средний объем продаж, который мы можем достичь, если создадим прогнозируемый рост (в 85% случаев, они полностью коррелируют между собой).

Проводя анализ проектов, мы всегда стараемся максимально усложнять детали роста посещаемости и объема продаж; вводим дополнительные годовые коэффициенты с учетом: конкуренции, объема рынка, вероятной доли в сегменте и т.п. Делается это для того, чтоб поместить тренд в средне-минимальную позицию развития и не раздувать показатели.

Каждая структура, построенная без достаточного запаса прочности, однажды рухнет. Нассим Талеб

Спрогнозировать фактический путь развития венчурного проекта (стартап) на 100% - нельзя (!). И причин тому масса (для описания нужна целая статья)...

Это реальность в стартап-индустрии!

Мы не рисуем "золотые горы", мы создаем проекцию Вашей идеи. Мы проводим работу по анализу конкурентов, рынка в целом и непосредственного сегмента, и все это вытекает в его перспективную оценку, в то, к чему проект может стремиться и чего он может достигнуть.

Предлагайте проекты и мы проведем их анализ, а затем предоставим отчет в нашем блоге. Предложения о проектах, анализ которых, Вам интересен, присылайте нам на почту hello@my-draft.ru

Автор: Данил Каримов

+1
Первые Новые Популярные
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
По этим данным что вы описали — погрешность огромная. И в каждом случае может быть совершенно разный эффект. Тут даже не 80% точности, а где-то 50-60%. Но в любом случае — лучше что-то, чем ничего. А так хорошая статья. И вам возможно присылать сайт, который ещё не создан ?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Несомненно, то, что мы представили в статье — только верхушка айсберга. Для уменьшения погрешностей (которые есть всегда и везде) используются дополнительные инструменты.

P.S. Только, признаться, я не очень понял, где Вы прочли про "80% точности"? Если Вы про "в 85% случаев, они полностью коррелируют между собой", то это говорится о корреляции трафика-trend и объема продаж.
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Такой вопрос, а можно вам присылать проект который не создан ? То есть в дальнейшем при создании учесть ваши рекомендации.
Про 80% точности, это цифры из головы. Так как в похожей сфере кручусь и постоянно приходится считать всё заного. Каждую неделю может по цифрам отличаться. Вообще-то дико сложно всё это, если есть желание добиться огромной точности. Почему-то вспомнились "бинарные опционы"... Вроде бы совсем другое, а ведь похоже :) Когда хочется достигнуть результатов
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Конечно, присылайте, можно будет просчитать все по рынку. Детали можно обсудить в переписке.
Ответить
Strela.guru
Разработка и продвижение проектов
Дмитрий Девкалион
Уже прислал :) Всё таки когда кто-то со стороны — намного удобнее будет. А то когда сам делаешь и ломаешь голову, то ли сделал или не то.... )
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Да, согласен. Я сам зачастую прошу ребят из команды просмотреть отчет, глаз замыливается от постоянных столбцов цифр и т.п.)
Ответить
Wanderlust
Конструктор отчетов о путешествиях
Волыхина Наталия
Спасибоза статью, все по делу! и изящные цитаты.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Спасибо, это приятно :)
Ответить
Zhenya Tymoshenko
Прогноз трафика не возможно подсчитать правильно, так как точно не знаешь когда, где и что отвалится)
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Данил Каримов
Конечно, Евгений, мы не говорим,что прогноз на 100% будет отражать будущую (подчеркиваю) реальную обстановку. Это называется допущение, основанное на типовых показателях.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать