Почему вам стоит прямо сейчас присмотреться к кальянной индустрии?
В условиях, когда традиционные ниши перенасыщены, именно кальянная индустрия демонстрирует феноменальную устойчивость и рост. Вот три ключевые причины, почему вам стоит присмотреться к ней прямо сейчас:
- Устойчивость к экономическим изменениям
«Заинтересованность кальянами в России растет ежегодно на 30-40%» — гласит ТАСС. Экономика сейчас крайне непредсказуема, но лаунж-заведения действительно показали себя устойчивыми к кризисам и любым санкциям. Это не новое веяние в сегмента HoReCa, а сформировавшаяся культура отдыха, обороты рынка которой продолжают расти из года в год.

- Изменение потребительского поведения
Большой пласт платежеспособной аудитории кардинально меняет паттерны потребления. Прямо сейчас на смену культу владения приходит культ переживания. Высокие ставки ипотеки и стоимость недвижимости заставляет целые поколения сместить фокус с накопления для приобретения того самого, заложенного на подкорку, базового минимума, и перераспределять бюджеты. В приоритете теперь инвестиции в собственное эмоциональное состояние, качественный отдых и социализацию. Люди все меньше отказывают себе в досуге и готовы тратить на него деньги. Лаунжи идеально вписывается в эту парадигму, предлагая готовое решение для встреч с друзьями и снятия стресса. «55,6% респондентов посещают кальянные постоянно» — выяснил Молодежный парламент при Госдуме в ходе опроса 3300 человек из 71 региона.
- Высокая маржинальность
Кальянный бизнес считается одним из самых высокомаржинальных, с каждого кальяна можно получать до 70% прибыли. Более того, для топовых позиций маржинальность может быть еще выше. Всё упирается в три кита: крайне низкую себестоимость сырья на фоне розничной цены, комплексные продажи — гости почти всегда заказывают столь же высокомаржинальные напитки и закуски. Третий кит — эффект «социального опыта»: люди платят не за табак и чай, а за атмосферу, общение, комфорт и время, проведенное в приятном месте.
А почему именно Мята?
А здесь, кажется, всё просто! В оценке франшизы есть два ключевых фактора — это позиции бренда на рынке и эффективность самой бизнес-модели.
Мята — один из самых узнаваемых брендов кальянной индустрии. Согласно исследованиям нашего партнера, крупнейшего производителя табака, треть гостей лаунж-баров в России выбирают Мяту. Приобретая франшизу, наши партнеры открывают уже знакомое для людей место со сформировавшейся репутацией.
Но в первую очередь, Мята — это проверенная, отлаженная и устойчивая бизнес-модель с высокой доходностью и комфортным сроком окупаемости, основанная на большом опыте работы на высококонкурентном рынке. Мы не просто даем франчайзи логотип и пакет регламентов и рекомендаций. Мы даем нашим партнерам возможность зарабатывать.
Таким образом, кальянная индустрия — это ниша, которая сочетает в себе три доказанных конкурентных преимущества: устойчивость к экономическим колебаниям, соответствие меняющимся потребительским паттернам и прозрачную высокомаржинальную бизнес-модель. А открытие под известным и устойчивым брендом поможет прийти к результатам, минимизируя все риски.
