Мало гостей? Топ-3 инструмента без больших вложений для HoReCa
О чем речь? Не стоит преуменьшать значимость маркетинговых инструментов. Мы поделимся 3 самыми эффективными каналами для привлечения гостей в заведения, которые вы можете внедрить прямо сейчас: их особенность в том, что они не требуют много ресурсов — как временных, так и финансовых.
- Геосервисы
У каждого из нас есть карты в телефоне — как удобнее доехать до нужной точки, выбрать, куда сходить вечером с друзьями, а также посмотреть заранее время работы и меню заведения. Все это отличный шанс подсветить свое заведение и выделиться на фоне конкурентов. Опыт Мятных заведений показывает, что карты приносят в среднем 40% выручки в заведение. Поэтому настоятельно рекомендуем:
— Проверить актуальность информации и полностью заполнить профили в Яндекс.Картах, 2ГИС.
— Добавить качественные, вкусные, продающие фото. Визуальный контент — один из главных аргументов при выборе заведения для отдыха. Фото должны продавать атмосферу: интерьер, блюда, мероприятия.
— Регулярно работать с отзывами. Мотивируйте гостей оставлять обратную связь (QR-код на столиках, упоминание в соцсетях). Отвечайте на ВСЕ отзывы (вежливо, без шаблонов), включая отрицательные, ведь в том числе и они могут ранжировать вашу карточку в поисковой выдаче.
— Плюс к этому, стоит рассмотреть подключение платных услуг по приоритетному размещению на картах. Это поможет выделиться среди конкурентов и привлечь еще больше трафика.
И не забывайте, что геопродвижение — это постоянная работа, а не разовое заполнение. Чем детальнее карточка и активнее коммуникация, тем выше шансы привлечь гостей. Или размещение рекламы в сообществах и группах социальных сетей. Посевы мы делаем не только брендовые, но и точечные, для поддержки заведений. Это могут быть как высокобюджетные, так и относительно недорогие кампании. Про крупные и охватные все и так понятно: есть бюджеты — делай. Но даже если они ограничены, есть разные варианты, как привлечь свою аудиторию и получить классные показатели совершенно бесплатно. — Например, посты в телеграм и вк-группах ближайших к заведениям ЖК. Тут, невысокие охваты, да, но основная их сила заключается в том, что они касается максимально целевой аудитории. Люди, живущие рядом, чаще всего проявляют интерес к заведениям в шаговой доступности, поэтому такая реклама может оказаться весьма эффективной. — Вы всегда можете придумать классный инфоповод, интересно оформить его и предложить на публикацию каналам. Например, мы выложили услугу на Авито — Сокурильщик кальяна. Сделали смешное описание, интегрировав систему лояльности, заскринили и отправили нескольким пабликам. Из 10 опубликовали новость 4, другие каналы просто забирали контент у них, подхватывали и тоже делились. Мы получили бесплатный охват более 2 млн. «Блогеры не работают» — это как сказать, что беговая дорожка бесполезна, потому что ты на ней просто стоял. Инфлюенс-маркетинг — это инструмент. Работает он или нет, зависит от того, как ты его запускаешь и приносит результаты, которые не дает ни один флаер. Выбирая блогеров, важно обращать внимание на их аудиторию — чем больше ваш потенциальный гость соответствует ей, тем выше вероятность успеха. Следующее, что важно — насколько интересный и вовлекающий контент они делают. Блогеры могут делиться впечатлениями от посещения вашего заведения, публиковать обзоры, видео с атмосферой или просто снимать свой контент у вас с узнаваемой айдентикой бренда в кадре. Все это повышает интерес к вашему заведению, а также формирует лояльность аудитории инфлюенсера. Кроме того, взаимодействие с блогерами включает создание контента, который может быть использован и вами. Если вы еще не протестировали какой-то из инструментов, то не ждите, пока это сделает ваш конкурент. И не забудьте поделиться в комментариях, какие механики продвижения используете вы для привлечения гостей!




