Не конкуренция, а стремление к лучшему: феномен внутреннего рейтинга франчайзи сети Мята
Как управлять таким количеством партнеров? Как оценивать всех объективно? Как мотивировать развиваться?
Управление масштабной франчайзинговой сетью, объединяющей сотни предпринимателей, — это не только вопрос стандартов и поддержки, но и выстраивание эффективной системы мотивации и обратной связи.
Эффективность заведений сети Мята отражается во внутреннем ежемесячном рейтинге партнеров. Баллы начисляются по различным критериям: от выручки заведений до рейтингов на геосервисах. Такой комплексный подход позволяет получить сбалансированную картину, где учитываются и не только финансовые показатели, но и удовлетворенность гостей.

Почему рейтинг полезен франчайзи?
- Здоровая конкуренция — каждое заведение стремится улучшить свои показатели, что приводит к повышению качеству продукта и повышению уровня сервиса всей франшизы.
- Психологический фактор — бальная система рейтинга формирует азарт достижения новой планки, что мотивирует заведения становиться лучше не только относительно других, но и относительно самих себя.
- Визуализация динамики — помогает объективно оценивать работу заведения, находить слабые места для их устранения и фиксировать успехи для поощрения и мотивации команды.

Но мы не только «спрашиваем» с франчайзи, но и развиваемся благодаря внутреннему рейтингу сети и сами.
Как рейтинг помогает Управляющей компании?
- Объективная оценка — четкие критерии исключают субъективность, показывая реальную картину.
- Улучшение процессов управления — данные помогают выявлять наиболее распространенные проблемы, что позволяет оптимизировать процессы и управлять ресурсами более эффективно.
- Оперативное решение проблем — просадки видны сразу, а значит, можно быстро предложить программу поддержки по улучшению заведения
- Анализ — понимание, какие инструменты работают, а какие нужно доработать помогают улучшать не только конкретные точки, но и всю сеть.
- Корпоративная культура — формируется среда, где все стремятся к развитию, обмену опытом и знаниями внутри сети.
По итогам рейтинга каждый год УК формирует Мятную лигу — топ заведений, которые набрали наибольшее количество баллов и награждает их ценными подарками, которые можно использовать для улучшения заведений.
Что происходит с теми, кто внизу рейтинга? Да, вы все правильно понимаете. Если заведение не исправляет свои критически низкие баллы, несмотря на содействие УК и полученные от нее уведомления — договор коммерческой концессии расторгается. Нам важно, чтобы наши партнеры разделяли наши цели и ценности: готовы были расти, повышать уровень заведений, идти с нами в одном направлении.
Результаты в цифрах
- на 18% вырос средний рейтинг заведений
- на 38% снизилось количество заведений в «красной зоне» рейтинг
- на 30% выросла средняя выручка сети
Таким образом, внутренний рейтинг в Мяте — это гораздо больше, чем просто таблица лидеров. Это продуманный механизм, который трансформирует естественную конкуренцию между партнерами в осознанное стремление к лучшему. Он создает прозрачную среду, где каждый предприниматель видит свой путь развития, а Управляющая компания получает данные для укрепления сети в целом.
Это вовсе не соревнование внутри сети, а инструмент для достижения общего успеха.
