Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
103 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не конкуренция, а стремление к лучшему: феномен внутреннего рейтинга франчайзи сети Мята

Управление масштабной франчайзинговой сетью, объединяющей сотни предпринимателей, - это не только вопрос стандартов и поддержки, но и выстраивание эффективной системы мотивации и обратной связи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как управлять таким количеством партнеров? Как оценивать всех объективно? Как мотивировать развиваться?

Управление масштабной франчайзинговой сетью, объединяющей сотни предпринимателей, — это не только вопрос стандартов и поддержки, но и выстраивание эффективной системы мотивации и обратной связи.

Эффективность заведений сети Мята отражается во внутреннем ежемесячном рейтинге партнеров. Баллы начисляются по различным критериям: от выручки заведений до рейтингов на геосервисах. Такой комплексный подход позволяет получить сбалансированную картину, где учитываются и не только финансовые показатели, но и удовлетворенность гостей.


Почему рейтинг полезен франчайзи?

  • Здоровая конкуренция — каждое заведение стремится улучшить свои показатели, что приводит к повышению качеству продукта и повышению уровня сервиса всей франшизы.

  • Психологический фактор — бальная система рейтинга формирует азарт достижения новой планки, что мотивирует заведения становиться лучше не только относительно других, но и относительно самих себя.

  • Визуализация динамики — помогает объективно оценивать работу заведения, находить слабые места для их устранения и фиксировать успехи для поощрения и мотивации команды.


Но мы не только «спрашиваем» с франчайзи, но и развиваемся благодаря внутреннему рейтингу сети и сами.

Как рейтинг помогает Управляющей компании?

  • Объективная оценка — четкие критерии исключают субъективность, показывая реальную картину.

  • Улучшение процессов управления — данные помогают выявлять наиболее распространенные проблемы, что позволяет оптимизировать процессы и управлять ресурсами более эффективно.

  • Оперативное решение проблем — просадки видны сразу, а значит, можно быстро предложить программу поддержки по улучшению заведения

  • Анализ — понимание, какие инструменты работают, а какие нужно доработать помогают улучшать не только конкретные точки, но и всю сеть.

  • Корпоративная культура — формируется среда, где все стремятся к развитию, обмену опытом и знаниями внутри сети.

По итогам рейтинга каждый год УК формирует Мятную лигу — топ заведений, которые набрали наибольшее количество баллов и награждает их ценными подарками, которые можно использовать для улучшения заведений.

Что происходит с теми, кто внизу рейтинга? Да, вы все правильно понимаете. Если заведение не исправляет свои критически низкие баллы, несмотря на содействие УК и полученные от нее уведомления — договор коммерческой концессии расторгается. Нам важно, чтобы наши партнеры разделяли наши цели и ценности: готовы были расти, повышать уровень заведений, идти с нами в одном направлении.

Результаты в цифрах

  • на 18% вырос средний рейтинг заведений

  • на 38% снизилось количество заведений в «красной зоне» рейтинг

  • на 30% выросла средняя выручка сети

Таким образом, внутренний рейтинг в Мяте — это гораздо больше, чем просто таблица лидеров. Это продуманный механизм, который трансформирует естественную конкуренцию между партнерами в осознанное стремление к лучшему. Он создает прозрачную среду, где каждый предприниматель видит свой путь развития, а Управляющая компания получает данные для укрепления сети в целом.

Это вовсе не соревнование внутри сети, а инструмент для достижения общего успеха.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.