редакции Выбор
Как Соловей корпоративный портал создавал, или Что делать когда CRM системы уже недостаточно
Мне как руководителю компании важно знать, что для моего продающего персонала, авангарда бизнеса, есть «крепкий тыл» и «твердая почву» под ногами: своевременное уведомление об изменениях в законодательстве, шаблоны коммерческих предложений, обновленные презентации, актуальные прайс-листы.
В октябре прошлого года штат компании вырос до 50 сотрудников, мы активно развиваем спектр оказываемых услуг. Для сотрудников и для руководящего состава компании круг задач увеличивается в геометрической прогрессии.
До этого момента мы довольствовались возможностями готовых решений для коммуникации и обмена документов: whatsapp, telegram, google drive и т.п. сервисы.
С ростом компании столкнулись со следующими проблемами:
- Десяток разных групп в мессенджерах, кто кому когда и куда что отправлял — на возможно запомнить.
- По компании гуляют десятки различных версий документов, и когда в очередной раз мне дают на подпись договор или коммерческое предложение, я с удивлением спрашиваю откуда взялся этот устаревший документ.
- Количество заявок для оценки работы через наших партнеров выросло до таких объемов, что найти ответ с наилучшей оценкой на почте занимает не меньше 10 минут, а если партнеров несколько — может и полчаса.
- Сотрудники, не имея постоянного надзора, начали опаздывать, хоть и на 5 минут, но безнаказанность вместе с принципом “не пойман — не вор” только усугубляли ситуацию.
- Расчет всех премий и зарплат для 30 менеджеров превратился в 5-ти дневный марафон без сна и отдыха.
Я увидел в складывающейся ситуации проблему, которая становилось ступором для развития компании — началась просадка по дисциплине, клиентская база и количество сделок в CRM перевалило ту черту, когда еще можно все было свести в эксель и понять проблемные места. В документации начался полнейший хаос.
Мой прошлый опыт работы в крупной организации, со штатом в 800 человек, показывал мне только единственный верный выход — оптимизировать работы, сделать централизованный узел обмена информации и контроля работы сотрудников.
За две недели я провел интервью с менеджерами, руководящим составом, техническими специалистами и составил подробное техническое задание на разработку системы, которая возьмет на себя работу по сбору и обработке информации.
В итоге был создан корпоративный портал, включающий следующие функции:
- Единая лента объявлений и новостей внутри компании;
- Панель мониторинга по ключевым показателям бизнеса с детализацией по дню/неделе/месяцу с возможностью видеть достижения плановых показателей для каждого сотрудника по отдельности и для компании в целом;
- Единый прайс-лист по услугам компании;
- Файловое хранилище для обмена документацией;
- Учет рабочего времени, фиксирование опозданий, прогулов, отпусков, больничных и командировок;
- Контроль прогнозов продаж и поступлений денежных средств;
- Система создания технических заданий для партнеров-исполнителей, которая автоматически рассылает ТЗ, собирает предложения и выбирает из них лучшее по цене и срокам;
- Онлайн детализация премий и бонусов для каждого сотрудника, с информацией о размере оплаты, наличия договора и акта по сделке;
- Модуль для расчета зарплаты по всей компании, с учетом премий, штрафов, бонусов и фактически отработанных рабочих дней;
- Внутренний корпоративный учебный центр для адаптации новых сотрудников с возможностью проверки знаний с помощью гибко настраиваемых тестов;
- Структура компании с персональной страницей для каждого сотрудника с его персональной информацией: дата рождения, паспортные данные, сколько работает в компании, контакты ближайших родственников;
- Систему предложений от сотрудников руководству — возможность высказаться и донести свои идеи;
- Систему уведомлений (email, push, telegram bot) по событиям на корпоративном портале.
Данный корпоративный портал мы тесно связали с SalesapCRM. Для сотрудников вся работа свелась к двум инструментам — CRM и корпоративному порталу.
Что можно отметить за последние полгода работы вместе с корпоративным порталом:
- Повышение дисциплины — количество опозданий сократилось в 5 раз.
- Количество упущенных сделок уменьшилось в 3 раза.
- Скорость ответа и принятия решения по техническим заданиям, оцениваемым через партнеров выросла с 3-х дней до 6 часов.
- Поступления можно спрогнозировать с точностью до 1 дня.
- Расчет зарплаты и формирование ведомостей для выплат занимает 5-7 минут.
- Повышение лояльности к руководству за счет реализации предлагаемых идей.
- Для поиска актуальной версии документа уходит не больше 2 минут.
- Новые сотрудники не чувствую себя “брошенными”, а проходят полноценный курс молодого бойца за 3 рабочих дня.
- Обучение всего персонала, в том числе работающего удаленно, новой услуге происходит централизованно.
- Руководящий состав и я лично разгружен от рутины и ежедневных одинаковых вопросов от сотрудников.
Периодически я общаюсь с коллегами, которые также используют SalesapCRM в своей ежедневной работе, мы обсуждаем инновации и интересные ситуации в работе. Многие сталкиваются с подобными нашей компании проблемами. Решение, которое мы используем в своем бизнесе, им показалось верным — они захотели пользоваться нашим порталом и просили провести интеграцию для них.
Так родился проект MyNetwork.pro — облачный корпоративный портал на базе SalesapCRM.
Сейчас мы собираем заявки от всех желающих использовать данную систему у себя и активно дорабатываем корпоративный портал для массового использования. Запуск в открытое тестирование запланирован на июнь. Во время тестирования пользование системой будет бесплатным.
В процессе работы мы будем собирать предложения от пользователей по улучшению системы и новым модулям, которые будут полезны.Видео обзор сервиса, а также все функции, которые будут доступны в июне описаны на сайте https://mynetwork.pro/.