Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
590 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Соловей корпоративный портал создавал, или Что делать когда CRM системы уже недостаточно

​Привет, это Соловей Дмитрий. Вот уже 3 года я руковожу группой компаний и мы активно развиваемся. Наш бизнес — услуги в сфере B2B, лицензирование, сертификация, экспертиза, юридические услуги и профессиональное обучение: 12 направлений, 126 видов услуг и 277 учебных программ.

Мне как руководителю компании важно знать, что для моего продающего персонала, авангарда бизнеса, есть «крепкий тыл» и «твердая почву» под ногами: своевременное уведомление об изменениях в законодательстве, шаблоны коммерческих предложений, обновленные презентации, актуальные прайс-листы.

В октябре прошлого года штат компании вырос до 50 сотрудников, мы активно развиваем спектр оказываемых услуг. Для сотрудников и для руководящего состава компании круг задач увеличивается в геометрической прогрессии.

До этого момента мы довольствовались возможностями готовых решений для коммуникации и обмена документов: whatsapp, telegram, google drive и т.п. сервисы.

С ростом компании столкнулись со следующими проблемами:

  1. Десяток разных групп в мессенджерах, кто кому когда и куда что отправлял — на возможно запомнить.
  2. По компании гуляют десятки различных версий документов, и когда в очередной раз мне дают на подпись договор или коммерческое предложение, я с удивлением спрашиваю откуда взялся этот устаревший документ.
  3. Количество заявок для оценки работы через наших партнеров выросло до таких объемов, что найти ответ с наилучшей оценкой на почте занимает не меньше 10 минут, а если партнеров несколько — может и полчаса.
  4. Сотрудники, не имея постоянного надзора, начали опаздывать, хоть и на 5 минут, но безнаказанность вместе с принципом “не пойман — не вор” только усугубляли ситуацию.
  5. Расчет всех премий и зарплат для 30 менеджеров превратился в 5-ти дневный марафон без сна и отдыха.

Я увидел в складывающейся ситуации проблему, которая становилось ступором для развития компании — началась просадка по дисциплине, клиентская база и количество сделок в CRM перевалило ту черту, когда еще можно все было свести в эксель и понять проблемные места. В документации начался полнейший хаос.

Мой прошлый опыт работы в крупной организации, со штатом в 800 человек, показывал мне только единственный верный выход — оптимизировать работы, сделать централизованный узел обмена информации и контроля работы сотрудников.

За две недели я провел интервью с менеджерами, руководящим составом, техническими специалистами и составил подробное техническое задание на разработку системы, которая возьмет на себя работу по сбору и обработке информации.

В итоге был создан корпоративный портал, включающий следующие функции:

  1. Единая лента объявлений и новостей внутри компании;
  2. Панель мониторинга по ключевым показателям бизнеса с детализацией по дню/неделе/месяцу с возможностью видеть достижения плановых показателей для каждого сотрудника по отдельности и для компании в целом;
  3. Единый прайс-лист по услугам компании;
  4. Файловое хранилище для обмена документацией;
  5. Учет рабочего времени, фиксирование опозданий, прогулов, отпусков, больничных и командировок;
  6. Контроль прогнозов продаж и поступлений денежных средств;
  7. Система создания технических заданий для партнеров-исполнителей, которая автоматически рассылает ТЗ, собирает предложения и выбирает из них лучшее по цене и срокам;
  8. Онлайн детализация премий и бонусов для каждого сотрудника, с информацией о размере оплаты, наличия договора и акта по сделке;
  9. Модуль для расчета зарплаты по всей компании, с учетом премий, штрафов, бонусов и фактически отработанных рабочих дней;
  10. Внутренний корпоративный учебный центр для адаптации новых сотрудников с возможностью проверки знаний с помощью гибко настраиваемых тестов;
  11. Структура компании с персональной страницей для каждого сотрудника с его персональной информацией: дата рождения, паспортные данные, сколько работает в компании, контакты ближайших родственников;
  12. Систему предложений от сотрудников руководству — возможность высказаться и донести свои идеи;
  13. Систему уведомлений (email, push, telegram bot) по событиям на корпоративном портале.

Данный корпоративный портал мы тесно связали с SalesapCRM. Для сотрудников вся работа свелась к двум инструментам — CRM и корпоративному порталу.

Что можно отметить за последние полгода работы вместе с корпоративным порталом:

  • Повышение дисциплины — количество опозданий сократилось в 5 раз.
  • Количество упущенных сделок уменьшилось в 3 раза.
  • Скорость ответа и принятия решения по техническим заданиям, оцениваемым через партнеров выросла с 3-х дней до 6 часов.
  • Поступления можно спрогнозировать с точностью до 1 дня.
  • Расчет зарплаты и формирование ведомостей для выплат занимает 5-7 минут.
  • Повышение лояльности к руководству за счет реализации предлагаемых идей.
  • Для поиска актуальной версии документа уходит не больше 2 минут.
  • Новые сотрудники не чувствую себя “брошенными”, а проходят полноценный курс молодого бойца за 3 рабочих дня.
  • Обучение всего персонала, в том числе работающего удаленно, новой услуге происходит централизованно.
  • Руководящий состав и я лично разгружен от рутины и ежедневных одинаковых вопросов от сотрудников.

Периодически я общаюсь с коллегами, которые также используют SalesapCRM в своей ежедневной работе, мы обсуждаем инновации и интересные ситуации в работе. Многие сталкиваются с подобными нашей компании проблемами. Решение, которое мы используем в своем бизнесе, им показалось верным — они захотели пользоваться нашим порталом и просили провести интеграцию для них.

Так родился проект MyNetwork.pro — облачный корпоративный портал на базе SalesapCRM.

Сейчас мы собираем заявки от всех желающих использовать данную систему у себя и активно дорабатываем корпоративный портал для массового использования. Запуск в открытое тестирование запланирован на июнь. Во время тестирования пользование системой будет бесплатным.

В процессе работы мы будем собирать предложения от пользователей по улучшению системы и новым модулям, которые будут полезны.

Видео обзор сервиса, а также все функции, которые будут доступны в июне описаны на сайте https://mynetwork.pro/.
+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
MyNetwork.pro
Облачный корпоративный портал для малого и среднего бизнеса
Соловей Дмитрий
Кстати, если есть желающие помочь в тестировании сервиса — пишите
Ответить
Михаил Лялин
Возможна ли будет "привязка" специализированного ПО (например, для сертификации с sintez-soft.ru) через API к вашему сервису?
Ответить
MyNetwork.pro
Облачный корпоративный портал для малого и среднего бизнеса
Соловей Дмитрий
Наша компания также занимается сертификацией и мы детально понимаем процессы выдачи сертификатов ТРТС.
К любому "новому" функционалу мы будем подходить с вопросом "Востребовано или нет?". Если ответ будет "Да!", то реализация такого функционала будет проводится в ближайшее время (среднее время разработки 1-1,5 месяца).

Отвечая проще — да, мы будем интегрировать другие инструменты или разрабатывать собственные, если готовых сервисов нет или они не отвечают потребностям пользователей.
Ответить
Михаил Лялин
просто в процессе полной автоматизации всего цикла по подготовке и публикации во ФГИС документов по сертификации и т.п. продукции пришли к необходимости расширить финансовый модуль до состояния CRM
Ответить
MyNetwork.pro
Облачный корпоративный портал для малого и среднего бизнеса
Соловей Дмитрий
Ясно, если такая необходимость есть у пользователей, то конечно нужно делать.
А вы, как я понял, представитель Синтез Софта?
Ответить
Александр Котовский
Феодалы просто оцифровались. Эпоха оцифровки всего вся, как и понятие человеческих ресурсов уходит. Боюсь что и внедрить то полноценно не успеете, как вас обгонят бирюзовые новички без иерархии, учета рабочего времени и прочей шелухи которая лишь временная таблетка для страдающего от потери контроля руководителя.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.