Сергей Мухаев, руководитель веб студии Naje-s делится базовыми знаниями, которые применяются при анализе целевой аудитории для разработки сайта.
Соберу сайт на тильде за 2 дня, недорого, обращайтесь. Как часто вы видите подобные предложения в ленте ВК? Каждый день сотни фрилансеров создают десятки новых сайтов как горячие пирожки, даже не задумываясь о таком понятии, как анализ целевой аудитории.
Зачем анализировать целевую аудиторию
Разработка сайта — многоэтапный процесс. Нельзя просто рассказать о продукте и ждать бешеных продаж. Нужно определиться — какому сегменту мы продаем, и что именно ожидает клиент от торгового предложения.
Большинство маркетологов ограничиваются формальным списком: пол, возраст, социальный статус покупателя, регион проживания, материальный достаток. Даже не задумываясь:
· насколько хорошо покупатель знаком с услугой (товаром)
· на какой стадии принятия решения он находится — выбирает между несколькими продуктами, ищет определенную торговую марку или поставщика
Спасибо за хороший текст! К сожалению, многие даже не понимают, что цена лендинга, даже самого примитивного, не может быть такой и в такие сроки как это обещает большинство фрилансеров. Нормальное аналитики, подготовка текстов - это еще пол-беды. А, ведь, в теории надо еще тесты провести, "корректировать на лету". Одним месяцем не обойтись, если делать качественно.
Полностью с вами согласен. Разработка сайта - это целый комплекс мероприятий по маркетинговым анализам, проработке дизайна, верстке, тестированию. Клиенту нужно это объяснить, донести важность этих моментов. Так как сайт - это всего-лишь один из инструментом маркетинга, который делается специально для определенного клиента. И если этот инструмент не качественный, то и работать он будет соответствующе.