Комплексная визуальная и маркетинговая упаковка компании и запуск рекламы с перевыполнением KPI на 35% на старте
Задача: вывести в онлайн недавно открывшуюся клининговую компанию. Для этого мы провели исследования рынка, конкурентов, целевой аудитории и продукта, создали лендинг, разработали логотип, дизайн коммерческого предложения и визитки и запустили на этот лендинг трафик.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Этапы разработки сайта:
Изучение компании и продукта посредством интервью с ключевыми лицами компании;
Анализ рынка и конкурентов;
Анализ целевой аудитории;
Подготовка прототипа по результату маркетинговых исследований;
Разработка логотипа клининговой компании;
Разработка дизайна лендингов;
Вёрстка сайта в тильде;
Разработка коммерческого предложения и визиток для клининговой компании;
Результаты настройки и ведения рекламных кампаний в Яндекс Директ;
Результаты сотрудничества.
Срок: 35 дней.
Этап № 1 — Изучение продукта, знакомство, создание дорожной карты проекта
На этом этапе мы провели серию интервью с ключевыми лицами компании. Под каждое направление был создан индивидуальный план интервью, чтобы определить текущую ситуацию. Обсудили первостепенные задачи по маркетинговой стратегии, запросили материалы, которые имеются у заказчика (коммерческое предложение, визитки, сметы, презентацию).
В результате было проведено 3 интервью с руководством компании и ответственными лицами по каждому направлению (B2B и B2C). Определена дорожная карта по этапам разработки проекта, сформировано техническое задание.
Этап № 2 — Маркетинговые исследования для разработки лендингов
1. Анализ рынка и конкурентов
Собрав первичную информацию от заказчика, мы приступили к изучению рынка услуг, чтобы определить прямых конкурентов, которые оказывают такие же услуги и находятся в таком же ценовом сегменте.
Проанализировав рекламную и органическую выдачу в поисковиках, был собран список конкурентов в количестве 13 компаний.
По итогам изучения всех сайтов, был сформирован список критериев для их анализа:
Дискриптор на сайте;
Время работы;
Оффер на сайте;
Наличие акций и спецпредложений;
Рекламное объявление;
Заголовок и описание в поиске;
Целевые действия на сайте;
Наличие квизов или калькуляторов на сайте;
Виды уборок;
Состав услуги;
Дополнительные услуги, которые оказывает компания;
Стоимость уборки;
Срока оказания услуги;
Гарантии качества;
Какое оборудование используют;
С какой профессиональной химией работают;
Сотрудники (клинеры);
Какие преимущества выделяют;
Статистика компаний;
Социальные доказательства и отзывы;
Наличие фото/видео контента и его качество;
Схемы сотрудничества;
Функционал сайта;
Дизайн сайта;
Смысловая и текстовая проработка сайтов.
Проанализировав сайты конкурентов, мы перешли к услуге «Тайный покупатель», с помощью которой мы можем:
Проверить актуальность информации на сайте;
Проследить воронку продаж;
Оценить работу отдела продаж;
Собрать сметы, коммерческие предложения и расчёты, которые в дальнейшем тоже анализируем;
Понять какие дожимы используют конкуренты, чтобы продать (лид-магниты, спецпредложения, акции).
Оставили заявки на сайтах конкурентов и провели вышеперечисленную работу.
Результатом этого этапа стала объемная сводная таблица и презентация отчета с результатами исследования. Заказчик четко видит свое место на рынке, понимает, как работают его конкуренты. А мы обнаружили сильные и слабые стороны как нашего клиента, так и других участников рынка.
2. Анализ целевой аудитории
На этом этапе маркетинговых исследований мы изучаем факторы и критерии, которые влияют на принятие решений целевой аудитории о заказе услуги.
В ходе анализа целевой аудитории были определены:
Jobs to be done — работа, за которую люди готовы платить;
Факторы, которые вызывают доверие потенциальных клиентов;
Распространенные вопросы от целевой аудитории об услуге;
Желания будущих заказчиков;
Определили ключевые сегменты целевой аудитории.
Источники, из которых мы получали информацию:
Интервью с текущими клиентами и теми, кто покупал за последние полгода;
Отзывы в социальных сетях и на сайтах прямых и косвенных конкурентов;
Отзывы на специализированных площадках (Otzovik и т. д. тп);
Отзывы в сервисах карт (2GIS, Яндекс. Карты, Google Map);
Изучили профили конкурентов на агрегаторах (Яндекс. Услуги и т. д. тп.);
Проанализировали форумы, на которых общается целевая аудитория и делится своими болями, страхами и ожиданиями от услуги;
Провели интервью с заказчиком;
Изучили материалы от заказчика;
Прослушали звонки отдела продаж;
Просмотрели переписки отдела продаж с лидами;
Поисковые запросы.
Результатом этого этапа стала сводная майнд-карта по целевой аудитории и отчет-презентация по этому этапу.
По окончании маркетинговых исследований мы подготовили подробный отчет и рекомендации по улучшению услуги, сервиса, взаимодействия с потенциальными заказчиками и обработке входящих заявок. Что-то можно внедрять сразу, что-то требует времени, но это того стоит.
Этап № 3 — Составление прототипа сайта
Так как изначально была гипотеза разделения посадочных страниц по сегментам B2B и B2C, она же подтвердилась на этапе маркетинговых исследований.
На этом этапе мы для начала составляем смысловую структуру лендинга, после этого наполняем её текстом, а по завершению этой работы все упаковываем в понятный прототип.