редакции
Реальная цена лендинга в 2023 году: исследование 225 студий. Стоимость на сайте и в КП, состав услуг
Чтобы помочь вам ответить на эти вопросы, CMO студии разработки дизайна и сайтов NAJES Никита Алексеев провел масштабное исследование рынка лендингов в 2023 году. Проанализирован огромный массив информации и было включено все самое интересное в эту статью. Она для тех, кто хочет понять, как и сколько стоит заказать лендинг, чтобы получить качественный, прогнозируемый результат и не потратить на неудачные попытки долгие месяцы и десятки, а то и сотни тысяч рублей.

Первые результаты исследования нас шокировали
Мы взяли совершенно новую сим-карту, оформили аккаунты мессенджеров под легенду и отправили запрос на разработку лендинга под ключ в 225 студий. Искали их в Яндексе и Гугле, на сайте «Рейтинг Рунета» и через контекстную рекламу в Яндексе.
В заявке указали, что нужно создать лендинг под ключ (тексты и прототип со стороны исполнителя, от нас только информация) с уникальным дизайном, не на шаблоне.
И что вы думаете? На нашу заявку не ответили 57 из 225 подрядчиков (больше 25%!). Начали переписку, но не прислали коммерческое предложение (КП) без причины еще 50 студий — 22%.
В результате мы продолжили диалог чуть более чем с половиной студий.
Сравнение цены лендинга на сайтах студий с реальной стоимостью в КП
32% студий не указали цены на своих сайтах.
Часть компаний указали фиксированную стоимость разных пакетов услуг.
На сайтах большинства компаний указана минимальная (входная) цена разработки landing page. Например, от 60 000 рублей. Но в КП чаще всего стоимость создания лендинга выше. Иногда на 20-30%, а иногда в 2-3,5 раза. Пример 1 Пример 2 В редких случаях стоимость лендинга, указанная на сайте, и в КП совпадает. Цены за лендинг на сайтах колеблются от 5 000 у фрилансеров до 600 000 рублей в престижных маркетинговых агентствах или веб-студиях. Есть и предложения с чеком 1 млн от ТОПов рынка. Давайте разбираться, чем обусловлен такой большой разброс цен. При создании landing page важно захватить внимание человека и подтолкнуть к тому, чтобы он оставил заявку на сайте. Что этому способствует? Соответствие контента ожиданиям потенциальных клиентов, попадание в боли целевой аудитории, использование психологических триггеров и грамотное расставление акцентов с помощью дизайна. Все эти факторы определяют итоговую эффективность лендинга. В студии NAJES за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который быстро реагирует на все сообщения. Мы всегда включаем вас в общий чат не только с менеджером, но и с маркетологом и дизайнером, потому что простота коммуникации между ключевыми участниками проекта с обеих сторон помогает придумывать и быстро внедрять лучшие решения. При необходимости даем вам доступ к Asana, чтобы вы в любой момент могли зайти в проект и увидеть, что уже сделано, а что запланировано следующим этапом.
Результат зависит не только от квалификации исполнителя, но и от ситуации в бизнесе заказчика, и от его подхода к взаимодействию. Создание лендинга всегда требует слаженной совместной работы обеих сторон. Бывает так, что компаниям не стоит заказывать лендинг на текущем этапе. Проверьте себя. Если хотя бы один пункт о вас, высок риск пустить деньги на ветер при заказе лендинга: Мы всегда задаем много вопросов на этапе переговоров и так же выбираем клиентов, как они нас. Если мы видим, что для вашего бизнеса лендинг будет заведомо неэффективным вложением на текущем этапе, мы честно об этом говорим. У нас нет задачи продать любой ценой. Мы хотим делать классные проекты для интересных и перспективных заказчиков.
Обычно заказчики лендингов не владеют целостной картиной о ситуации в своей нише. А когда сайт создается без глубокого анализа сферы, бизнес несет большие потери времени и денег. Маркетинговые исследования можно не проводить, когда они уже у вас есть или когда вы знаете свою сферу от и до, чувствуете аудиторию «на кончиках пальцев». Во всех остальных случаях перед созданием структуры, текстов и дизайна лендинга важно понимать, с какими покупателями и на каком рынке мы работаем.
В исследовании вы видели, что цены на лендинги сильно различаются по не всегда понятным причинам. В студии разработки дизайна и сайтов NAJES стоимость создания лендинга варьируется от 110 000 до 200 000 рублей. В нашей команде работают маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и верстальщики. Мы уделяем особое внимание анализу конкурентов и аудитории, чтобы сделать не просто привлекательную картинку, а эффективный инструмент привлечения клиентов. В нашем багаже — более 200 реализованных проектов в 54 сферах. Мы не просто делаем для вас лендинги. Мы помогаем вам вывести бизнес на новый уровень. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме — будем знакомиться ближе. Там кейсы и статьи, жизнь и рабочие процессы нашей студии как на ладони.







Это нормально, что стартовая стоимость разработки лендинга может увеличиться, так как все задачи и ТЗ разные. Но я был удивлен тому факту, что стоимость в КП может быть в разы больше, чем указанная на сайте.
От чего зависит стоимость лендинга
Что влияет на стоимость лендинга:
В большинстве предложений не идет речи о важнейшем этапе разработки лендинга — маркетинговых исследованиях и создании прототипа на их основе. Редко у кого в смете можно встретить такие пункты, хотя на созвонах их упоминают. Но если студии делают лендинги исключительно на основе интервью с клиентом, то непонятно, почему за одно и то же в одной студии просят 60 тысяч, а в другой 375.
Пример коммерческого предложения на разработку лендинга с чеком до 49 000 рублей

Коммерческое предложение на разработку лендинга стоимостью 50 000-99 000 рублей

Пример сметы на создание лендинга стоимостью 100 000-149 000 рублей

Ценовой сегмент 150 000-199 000 рублей


Пример сметы из сегмента 350 000+ рублей

Одни из рекордсменов нашего исследования: 600 000 рублей

Выводы из исследования:
Во время исследования я, кажется, поседел и постарел лет на 15. Я в маркетинге уже 7 лет, но даже мне многие вещи были непонятны и удивительны. Да, это рынок, и на любую цену найдется покупатель. Но как в этом «кровавом океане» разобраться предпринимателю или руководителю проекта?
На что обратить внимание при выборе студии:
Типичные ошибки заказчиков
Почему мы ставим маркетинговые исследования во главу угла
Сколько стоит лендинг в NAJES
