Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
434 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как технология iBeacon завоевала индустрию ритейла

Главная цель любого ритейлера — привлечь внимание потребителей в тот момент и в том месте, которые в наибольшей степени смогут повлиять на их решение о покупке. Все кажется довольно легко и просто с первого взгляда, но как правильно выстроить свою маркетинговую стратегию, чтобы добиться этой цели?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Растущая популярность мобильных устройств постепенно меняет всю отрасль розничной торговли. По данным Forbes за 2016 год, 86 миллионов потребителей совершают покупки на своем мобильном устройстве, и 96% потребителей, используют свои смартфоны, чтобы найти лучшие доступные предложения.

Поскольку потребители становятся более мобильными, они быстрее принимают решение о том, какой продукт приобрести. Например, большинство из них активируют акционное предложение в течение первых двух минут после его получения. Поэтому ритейлерам важно получить как можно больше данных о покупателе, чтобы правильно настроить таргетинг и персонализировать предложение.

Для этого и нужен гиперлокальный маркетинг или по-другому proximity marketing. Это способ ведения маркетинговых коммуникаций с использованием специальных датчиков — биконов в непосредственной близости от целевой аудитории. Биконы передают информацию на устройство пользователя, когда он находится поблизости.

К концу 2015 года количество биконов составляло 5 миллионов и за год они сделали почти трёхкратный скачок, увеличив количество до более 13 миллионов датчиков. Крупнейшие игроки ритейла, а также аналитические компании поделились результатами использования биконов:

  • Beaconstac: 53% клиентов хотели бы поделиться своим текущим местоположением, чтобы получить релевантные объявления.
  • Swirl: Маркетинговые кампании с использованием биконов увеличивают вероятность покупки на 73%. Персонализированные push-уведомления улучшают вовлеченность пользователя на 88% и увеличивают количество просмотров в среднем на 300%
  • inMarket: Взаимодействие с рекламируемой продукции увеличилось в 19 раз для пользователей, которые получили сообщение от биконов.
  • Macy's: 70% потребителей попробовали новый продукт или бренд после просмотра мобильного объявления.
  • McDonald’s: Гиперлокальная маркетинговая кампания помогла достичь коэффициента конверсии 20% от 30% пользователей, которые получили промо-уведомление.

Спрос на точную навигацию внутри помещений стабильно растет, а значит и популярность технологии iBeacon постоянно повышается. Так, согласно отчету Deloitte, к 2022 году, по крайней мере четверть всех использований точной цифровой навигации будет проходить внутри закрытых помещений.

b_58ece74994137.jpg

Не так давно было проведено исследование ритейл-компаний в США, которое определило главные тренды перехода из онлайн-маркетинга в офлайн:

  • Только 3% ритейлеров могут идентифицировать покупателя при входе в магазин, 72% планируют это реализовать в течение ближайших 5 лет.
  • 28% ритейлеров используют мобильный маркетинг, 56% планируют начать в течение ближайших 2 лет.
  • Самые большие сети розничной торговли (например, Macy’s, Target, Walmart) уже внедрили навигационное решение и push-уведомления в свои мобильные приложения.
  • 84% людей, делающих покупки в Соединенных Штатах с помощью мобильного устройства, делают это непосредственно в магазинах.

b_58ece75f423da.jpg

Опыт западных коллег традиционно задает тренды и на европейском рынке ритейла. Примечательно, что компании находят нетрадиционные решения по применению биконов в своем бизнесе и тем самым открывают новые перспективы для развития этого направления. Мы собрали наиболее примечательные отечественные и европейские кейсы:

Carrefour, Румыния

Румынская сеть Carrefour установила биконы в 28 гипермаркетах в Румынии. С их помощью магазин предлагает своим потребителям простое, интуитивно понятное и веселое приложение для ориентации в гипермаркетах от полки к полке. Кроме того, датчики собирают необходимые данные о поведении посетителей в магазине. С биконами Carrefour отметил рост вовлеченности пользователей на 400%, а число пользователей приложения увеличилось на 600 процентов за последние семь месяцев.

«Ашан», Украина

В киевском «Ашане» установили IoT-решение, которое оповещает покупателей о скидках. Для этого в гипермаркете установили 200 Bluetooth-биконов на площади в 30 000 кв. м. Маячки отправляют данные об акциях на смартфоны покупателей. Компания-разработчик также сделала для «Ашана» портал, где можно создавать рекламные кампании и анализировать поведение пользователей в реальном времени. Руководство магазина может настраивать сеть биконов: в каких локациях они будут работать, в какое время и с какой частотой, также — по полу и возрасту покупателя (если есть доступ к таким данным).

SmartCart, Финляндия

Финская компания SmartCart разработала интеллектуальные тележки для продуктовых магазинов. Для реализации использовались датчики планшета и BLE-«биконы», установленные внутри магазинов. Готовое решение выглядит как обычная тележка со встроенным планшетом с функциями: навигация по магазину, уведомления о специальных предложениях, поиск нужного продукта, информация от магазина, рецепты. Это стало настоящим прорывом в отрасли ритейл. Теперь во время шоппинга у людей всегда под рукой персональный помощник, который поможет сэкономить больше времени.

«Нова Пошта», Украина

«Нова пошта» - первая компания на рынке почтово-логистических услуг, которая тестирует технологию iBeacon. Маячки уже установлены в десяти отделениях в Киеве, поэтому теперь пользователи мобильного приложения «Нова пошта» могут уже на входе в отделение увидеть на экране смартфона информацию о своих отправлениях и карту клиента.

«Очаковский», Россия

Производителю необходимо было разработать вирусную рекламную кампанию в поддержку лимитированной зимней серии кваса «Очаковский». Решено было реализовать этот проект с помощью «умных коньков», которые отслеживали каждое движение фигуристов на катке в «Сокольниках» и отображали их на экране. Кампания длилась две недели и за это время, рекламный охват составил 6,5 миллиона человек, а ролик на Youtube вышел в ТОП-2 и собрал более миллиона просмотров.

Hammerson, Великобритания, Франция

Hammerson установил более 6 тыс. биконов в своих торговых центрах во Франции и Великобритании, чтобы улучшить персонализацию опыта покупок потребителей с помощью мобильного приложения, которое быстро завоевало популярность у пользователей. Сейчас оно входит в число 10 лучших Lifestyle-приложений во Франции и количество установок уже превысило цифру в 80 000.

Музей «Кунсткамера», Россия

Приложение «Гид по Кунсткамере»предоставляет пользователям массу возможностей: дает доступ к детальному описанию экспозиции, информирует о событиях музея, позволяет в игровой форме познакомиться с уникальными экспонатами. Используя технологию iBeacon, приложение предоставляет навигацию внутри музея, тем самым позволив посетителям получать точную информацию о ближайших экспонатах путем определения их местоположения с точностью до 3 метров.

И это далеко не полный перечень реализованных проектов. Спрос на биконы обусловливается тем, что рано или поздно эффективность традиционных маркетинговых каналов постепенно снижается и клиенты начинают уставать от обычных скидок, которые зачастую не отвечают их потребностям. Поэтому компании внедряют геолокационные сервисы в свои бизнес-стратегии, чтобы стимулировать продажи и улучшать качество обслуживания клиентов. Доступ к точной геопространственной информации становится основой бизнес-планирования. Компании анализируют места посещения клиентов, историю покупок, и время между сделками, чтобы спрогнозировать склонность покупки. Это помогает им понять своих клиентов и повысить эффективность гиперцелевых сообщений и предложений.

Внедрение биконов помогает бизнесу:

  • увеличить трафик клиентов в торговых центрах и магазинах розничной торговли;
  • повысить конверсии и частоту посещений;
  • повысить целевые рекламные кампании.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.