Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
500 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать digital-агентство в 2019 году?

Статья призвана помочь людям, далеким от digital-индустрии правильно выбрать подрядчика на разработку и поддержку сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы в Naxu.i. ("Нэкси" :D) подготовили материал на основе опыта, полученного в течении нескольких лет нахождения в отрасли разработки сайтов.

Текст лишен "воды", максимально минифицирован и содержит только самую важную информацию, описывая некий паттерн, по которому работает индустрия, и соответственно, что следует учитывать заказчику при выборе исполнителя.

Содержание:

  • Отличие веб-студии от digital-агентства
  • Зачем Вам нужен сайт?
  • Классификация агентств и ценовая сегментация
  • Сайт агентства - его лицо
  • Технологические этапы разработки сайта
  • Актуальность и тренды

Отличие веб-студии от digital-агентства

Сегодня на рынке существует огромное количество организаций, которые именуют себя агентствами. Однако, стоит отметить, что многие из них на самом деле таковыми не являются, и вот почему:

1200

Важное отличие digital-агентства от веб-студии в том, что оно выполняет полный цикл "упаковки" бренда, начиная от разработки концепции и заканчивая промо-материалами и маркетингом, а также берет на себя полную ответственность за достижение конкретных результатов KPI.

Напротив, студии дифференцированно выполняют определенные работы, например разработку сайта или приложения, однако не отвечают за общий результат.

Не путайте мимикрию с реальной сущностью

Поэтому стоит всегда обращать внимание на портфолио выбранного исполнителя, которое должно демонстрировать комплексные работы с положительным результатом, а также подробное описание применяемых методов и стратегий.

Ведь большинство местечковых студий именуют себя агентствами, повышая тем самым свой престиж, но забываю о качестве реализации их конечного продукта, и о комплексности их услуг. Будьте внимательны на этом пункте.

Зачем Вам нужен сайт?

Очень часто решение о создании сайта принимается бессознательно. Триггером к этому могло послужить все что угодно: развитие конкурентов, разговоры руководителей с друзьями и знакомыми, информационные поводы и т.п.

Люди приходят в студию, и не могут объяснить, что и зачем они хотят, т.к. на самом деле, ситуативно, сайт здесь является не инструментом, а просто бездумной "хотелкой".

Важно понимать, что в любом случае, сайт - это в первую очередь инструмент, который имеет четко сформулированные цели и задачи. Создавать его просто, чтобы был - глупо и бессмысленно.

Запомните: до тех пор, пока вы не спланируете четкую стратегию продвижения Вашей организации в сети, Вы не должны думать о разработке сайта.

Сайт в данном случае является не причиной, а следствием.

Если в Вашем штате нет компетентных сотрудников, которые могут взять на себя обязанности продвижения, то Вам следует учитывать это при выборе агентства.

Будьте осторожны с компаниями, имеющими фиксированный прайс на услуги продвижения, т.к. это косвенно указывает на их конвейерный тип работы, в то время как качественная раскрутка - вещь довольно индивидуальная и дорогая. Чаще всего, в таких агентствах вы затеряетесь в огромном потоке их клиентов, взамен получив ровным счетом ничего.

Агентство должно иметь реальные хорошо оформленные кейсы, подробно описывающие те стратегии и подходы, которые применялись при продвижении того или иного бренда, а также показывать конечные результаты их применения.

Классификация агентств и ценовая сегментация

Стоит начать с того, что есть две основные парадигмы, в рамках которых работают агентства и студии.

  1. Конвейерное производство на потоке.
  2. Бутиковое агентство, качественно работающее с малым количеством проектов.

Вторые всегда имеют более крупный бренд, более высокие цены, но и больше гарантий на то, что на выходе получится классная работа, филигранно подчеркивающая имидж компании-заказчика и решающая его бизнес-задачи. Разумеется, встречается и "флуктуация" из чего-то среднего, однако это редкость.

При поиске исполнителя Вам будут попадаться самые разные ценники на разработку, начиная с 10 000 рублей, и заканчивая 3 000 000 рублей, и даже больше. Например у нас на момент написания статьи средний чек составляет около 200 тыс. рублей.

Главный вопрос, который возникает - в чем заключается корреляция цены и качества проекта, и есть ли она вообще?

Здесь есть один немаловажный нюанс, который стоит учитывать. Большинство людей оценивают сайт визуально. Это вполне нормально, т.к. digital-продукт - это на 80% информация, которая представлена текстово-графическим способом, и от того, насколько хорошо она показана зависит качество и легкость ее восприятия.

Но есть скрытая часть - back-end. По сути, на стороне сервера могут выполняться довольные сложные процессы, решающие различные прикладные задачи бизнеса.

Например, онлайн-магазин с типовым дизайном может иметь очень сложную структуру на стороне сервера, которая требуется для работы конкретной реализации, и поэтому цена может быть высокой - хотя визуально нельзя сказать, что проект выглядит уникально и броско.

Т.е. существуют агентства, которые работают в e-commerce нише, разрабатывая интернет-магазины с большим количеством позиций, функций и возможностей. И напротив, есть студии, которые делают вдохновляющие красивые сайты, берущие лучшие награды на международных конкурсах вроде awwwards. Первые сильны в big data service, вторые - в дизайне и front-end разработке.

Иными словами, вектор компетенций агентства может уходить как в сторону front-end, так и в сторону back-end, тем самым формируя стоимость. Поэтому оценивать качество и стоимость сайта только визуально не совсем корректно.

Опять же, есть и территориальная стратификация. Цены в регионах на разработку ниже. Связано это с распространением информации и компетенций по стране - местечковые агентства всегда отстают, т.к. качество их проектов зачастую ниже столичных или питерских, а бюджеты клиентов затянуты поясами.

Средняя цена типового решения сайта организации колеблется от 200 до 300 тысяч рублей. Как правило в эту стоимость входит создание хороших и адаптивных дизайн-макетов, а также установка сайта на систему управления.

Примерно в таком же ценовом диапазоне делают средние интернет-магазины с несколькими тысячами товарных позиций. Больший объем работ, а также более уникальный и продуманный дизайн/брендинг может добавить к этой стоимости от 300 тысяч до 600 тыся рублей - подобные вещи успешно создают топовые агентства, занимающие лидирующие позиции в большинстве известных рейтингов.

Вы можете получить довольно хороший сайт и за меньшую сумму у небольших начинающих студий, которые, как правило, являются неким объединением перспективных и талантливых людей, но будьте уверены, что у них мало опыта в ведении реальных проектов, а также есть проблемы по части выстраивания всех процессов разработки, что может повлиять если не на качество, то на сроки точно.

Они есть, они существуют, и возможно делают классные вещи, но они пока еще маленькие и незаметные, и большинство заказчиков, которым бы они пригодились просто не знают о их существовании - отсюда неопытность.

Крупные и неповоротливые федеральные организации получают от агентств намного больший ценник - от миллиона и выше. Это оправданно, т.к. известный бренд очень требователен к продукту, а также имеет бОльшее количество точек соприкосновения со своими потребителями, каждая из которых требует детальной проработки: сайт, айдентика, социальные сети, промо-материалы и др. Это увеличивает объем работ, а значит и стоимость. В нее же входит гарантия качества и отсутствия проблем по срокам за счет опыта агентства и правильно выстроенных внутренних процессов.

Сайт агентства - его лицо

В идеале, сайт исполнителя должен воплощать в себе все возможности и навыки разработчиков. Он демонстрирует то, на что способно агентство. Он, можно сказать, является проекцией самой сущности организации и ее компетенций.

Портфолио агентства может иметь кейсы не имеющие никакого отношения к конкретно Вашей нише, однако хорошо сделанная текущая версия их сайта может демонстрировать их способности.

Иначе говоря, наличие в портфолио работ из Вашей отрасли не гарантирует Вам качество. Поэтому всегда обращайте внимание на сайт компании, у которой собираетесь делать заказ. Он скажет намного больше.

Сайт агентства как внешность девушки, кейсы - как ее душа ;)

Тем не менее, портфолио демонстрирует общее направление, в котором работает агентство, и какой тип проектов для него предпочтительней.

Не редки случаи, когда заказчик отдает разработку подрядчику, потому что ему понравилась конкретная работа из его портфолио. Но не забывайте и о сайте студии - чем лучше сделан он, тем лучше будет сделан и Ваш.

Технологические этапы разработки сайта

Объективно, самая лучшая и понятная форма работы с исполнителем, а также оплаты его услуг - поэтапная. Агентство должно предоставить Вам смету, в которой будут указаны основные этапы разработки сайта, каждый из которых завершает определенный компонент сайта.

1200

Чаще всего это прототипирование, дизайн, верстка и программирование. Разделение разработки сайта на этапы позволяет от чертить друг от друга итерации на самостоятельные сущности, и в случае форс-мажорных обстоятельств у Вас будут полноценные компоненты сайта, например дизайн-макеты или html-верстка, которые можно будет отдать другому подрядчику для установки на сервер или улучшения.

Вы платите не за нечто эфемерное под названием "разработка сайта", а за конкретно описанные работы, которые всецело образуют рабочий продукт.

Самый первый этап чаще всего связан с прототипированием, а также разработкой основного гайдлайна сайта, его концепции и последующей отрисовки наработок в виде скетчей. На данном этапе формируется общая стилистика, в которой будет выполнен сайт, а также его внешний вид и мелкие фичи, позволяющие заказчику лучше понять, что он получит на выходе. (Часто, когда бюджеты на разработку не велики, данный этап может быть пропущен)

Далее идет полная проработка дизайн-макетов сайта. В авангарде идет главная страница, а за ней выстраиваются внутренние. Здесь часто бывают конфронтации между заказчиком и исполнителем, поэтому число правок может запредельно зашкаливать. Стоит быть очень внимательным и не спешить преждевременно утверждать варианты дизайна. Важно максимально конструктивно излагать любые претензии и правки, как можно чаще ссылаясь на понятные референсы, а также попытаться понять аргументацию исполнителя в пользу тех или иных применяемых им идей или решений.

На этапе верстки или front-end разработки получается полноценная клиентская версия сайта, открывающаяся в браузере. Здесь же происходит скриптинг сайта, его анимирование и т.п. Это еще не полноценный сайт, но основная его часть, с которой будут взаимодействовать пользователи.

Последним этапом подготавливается back-end часть сайта, которая устанавливается на сервер или хостинг, а также подключаются все необходимые домены и сертификаты. Это может быть как сервер для SPA/PWA-приложения, так и обычный стандартный PHP набор с какой-либо CMS.

Актуальность и тренды

Каждый год в мир веб-дизайна приходят новые тренды. Шрифты, плашки, цвета, фигуры, шурешки и многое другое постоянно видоизменяется и кочует из одного тренда в другой, либо пропадает, возвращаясь в новом амплуа спустя пару лет. В общем, тренды - вещь не постоянная, и пожалуй очень субъективная. Кому-то новые веяния дизайна приходятся по вкусу, а кому-то нет.

1200

В любом случае, тренды существуют по большей части для дизайнеров. Пользователь вряд ли о них задумывается. И пожалуй, у трендов есть один важнейший недостаток - тотальное игнорирование фундаментальных основ человеческого восприятия при просмотре цифрового контента.

Зачастую трендовые работы имеют серьезные проблемы со смысловым контрастом, акцентами, "воздухом" в макетах и шрифтами, создавая очень большую когнитивную нагрузку на обычного пользователя. То, что понятно дизайнеру при взаимодействии с сайтом, не всегда очевидно для пользователя, и порой может вводить его в ступор.

Над мимолетными трендами разработки часто побеждают универсальные и практичные дизайн-решения, позволяющие сайту оставаться современным и актуальным большой промежуток времени.

Поэтому при утверждения дизайна или поиске интересных референсов для исполнителей будьте максимально практичны, если Вы хотите использовать свой сайт в долгосрочной перспективе.

Заключение

В завершении статьи стоит написать ключевые правила выбора digital-агенства, которое будет заниматься разработкой сайта:

  • Определитесь, зачем Вам нужен сайт и конкретизируйте, какие функции он будет выполнять. Заранее разработайте стратегию продвижения Вашей организации в сети, либо доверьте это более компетентным людям.
  • Обращайте внимание на качество и креативность сайта выбранного Вами исполнителя. Зачастую он показывает уровень компетенций агентства, и креатива его сотрудников.
  • Портфолио исполнителя позволяет понять в каком направлении работает агентство, и какой тип проектов для него предпочтительней. Стоит отметить, что присутствие в нем кейсов направленности Вашего бизнеса не панацея - гораздо важнее уровень исполнения имеющихся работ.
  • При сотрудничестве с исполнителем всегда разделяйте работы на самостоятельные этапы. По каждому этапу давайте максимально конструктивный фидбек по правкам, а также прислушивайтесь к мнению исполнителя и его идеям - в большинстве случаев они построены на многолетнем опыте и не безосновательны.
  • При поиске референсов и выявлении предпочтений по будущему сайту стоит уделять огромное внимание практичности, простоте и удобству пользования. Не нагружайте Ваших пользователей тяжелыми визуалами и запутанными страницами.

Выше написанный материал не претендует на звание самой лучшей статьи про правильный выбор агентства, однако мы надеемся что она окажется полезной для тех, кто в данный момент ищет исполнителя на разработку сайта, или собирается сделать это в ближайшее время.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.