Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?
Что такое ROI? Какова его роль в маркетинге и digital-маркетинге?

Вы еще не разобрались с понятием ROI? не знаете как его рассчитать для своей рекламной кампании? Давайте разбираться.
Простыми словами, показатель ROI отображает уровень возврата ваших инвестиций (уровень окупаемости). Return on Investment (ROI) — коэффициент рентабельности инвестиций.
Кроме этого, показатель РОИ также позволяет определить уровень роста бизнеса, или уровень его спада. Данный показатель можно рассчитать для бизнеса в целом, а можно нацелить на отдел, направление, проект, рекламную кампанию и т.д.
Зачем нужно считать ROI?
Расчет данного показателя помогает оценивать рентабельность проектов, своевременно видеть угрозы и принимать оперативные управленческие решения, снижать риск допущения ошибок, которые повлекут за собой финансовые потери.
На первый взгляд, расчет РОИ многим нашим клиентам кажется незначительным и далеко не обязательным. В нашей практике бывали случаи, что в результате расчета, мы пресекали серьезные ошибки и сохраняли десятки тысяч долларов собственникам бизнеса. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не пренебрегать расчетом Return on Investment. Существует масса различных интерпретаций этой формулы, которые учитывают различные показатели и подходят для самых разных ситуаций, но мы рассмотрим наиболее востребованную и эффективную формулу ROI. ROI = (доход — затраты)/затраты × 100 % Исходя из выше представленной формулы мы принимаем, что доход — это средства, которые вы получили за какой-то период. Затраты — это инвестиции и издержки. Важно! Если мы просчитываем ROI для отдельного проекта, например, то мы берем только тот доход, который нам принес именно этот проект. Также поступаем и с расходами. Результат такого расчета выражается в процентах. Помните, что ROI представляет собой разницу между расходами и доходами. В случае изменения одно из показателей, следом измениться вся пропорция. Для большей наглядности, разберем расчет ROI, на примере интернет-магазина китайских товаров. Собственник сайта дает рекламу в 3-х направлениях, а именно: AdWords, Яндекс.Директ и баннер на городском новостном портале. Прибыль рекламыРасход от рекламыROIAdWords100 000 грн10 000 грн900%Яндекс.Директ50 000 грн10 000 грн400%Городской новостной портал5 0004 000 грн-20% Исходя из данных в таблице видно, что контекстная реклама AdWords отрабатывает более эффективно, нежели Яндекс.Директ, а баннер на городском портале и вовсе не эффективен. Подобный анализ контекстной рекламы можно проводить после каждой корректировки рекламной кампании. В результате вы увидите на что влияют конкретные корректировки. В результате, вы сможете в оперативно корректировать рекламу и маркетинговые акции. Несмотря на свою универсальность, расчет ROI не всегда информативен. Существует ряд случаев, в которых рассчитывать ROI бессмысленно. ROI не работает, если: Наибольшую эффективность ROI показывает в таких случаях: При соблюдении всего нескольких правил, можно существенно улучшить показатели ROI. К таким правилам относятся следующие: Важно Коэффициент ROI позволяет оценить не только уже отработавшие кампании, но и помогает разработать дальнейшую стратегию движения, а также спрогнозировать доход будущих кампаний. В digital-marketing многие рекламные кампании ориентированы не на достижение последнего этапа воронки продаж, а на вовлечение в бренд, расширение аудитории и т.д. В этом случае, в формуле расчета ROI некоторые показатели могут меняться, например вместо стандартной прибыли, в формулу мы подставим оценочную стоимость совершенных конверсий и т.д. Все зависит от поставленных перед нами задач.

Формула расчета ROI
Пример расчета ROI
В каких случаях ROI не работает
Когда ROI наиболее эффективен
Как повысить показатель ROI
ROI в digital-marketing
