Есть желание активно развиваться и зарабатывать в Интернете? Контент маркетинг в помощь! Это оружие современных компаний просто создано для того, чтобы иметь возможность строить далеко идущие планы.
Кто не знает, контент-маркетинг представляет собой технологию, успешно сочетающую создание и продвижение разнообразного контента с целью привлечения и удержания внимания определенной целевой аудитории. А это, в свою очередь, влечет повышение продаж товаров, спроса на предлагаемые услуги. В общем, подобную методику следует использовать для того, чтобы расширить свои возможности. В ход идут:
идеальное соотношение раскрутки и оптимизации сайта; своевременное информирование потенциальных клиентов об актуальных предложениях; использование разнопланового контента. Чтобы понять стоит ли искать специалистов в сфере контент-маркетинга, необходимо разобраться в его преимуществах и недостатках.
Преимущества современной технологии Достоинства стратегии становятся очевидны, если понять главное: необходимо налаживать контакт с потребителем, а не убеждать его сделать покупку прямо сейчас. Современный человек уже отвык обращать внимание на громкие лозунги и хвалебные оды из рекламных роликов. Каждый из нас ежедневно получает сотни рекламных месседжей, видит в Сети или по телевизору навязчивые ролики. У нас просто выработался иммунитет по отношению к обычной рекламе. А вот информационные обзоры, статьи, другого рода качественный контент цепляют пользователей на ура.
Задавшись целью развить свой бизнес с помощью контент маркетинга, можно достичь отличных результатов:
Повысить продажи не навязывая свой продукт, а убеждая аудиторию в его преимуществах. Раскрутить бренд и стать экспертом в глазах пользователя. Сэкономить: разнообразный контент обойдется на порядок дешевле, чем стандартные рекламные акции. Выйти на лидирующие позиции в поисковых системах. Плюсы, как видно, лежат на поверхности. А каковы же минусы, есть ли подводные камни в реке, именуемой контент-маркетинг?
Недостатки: возможные проблемы Эксперты едины в своем мнении: методы контент маркетинга реально повышают продажи товаров и услуг. Ведущие специалисты советуют обратить внимание на ряд моментов:
Технология не подходит тем, кто хочет результата здесь и сейчас. Маркетинговая стратегия в Сети предполагает некое ожидание, зато с долгосрочным и ощутимым результатом. Справиться с задачей в одиночку вряд ли получится. Следует найти специалистов в разных областях или готовую команду, специализирующуюся на контент-маркетинге. Идеально, если студия может представить конкретные примеры своих работ. Сложно оценить эффективность технологии невооруженным взглядом. Понять, что тактика работает можно благодаря репостам, комментариям и откликам. Кроме того, повышение интереса аудитории повлечет рост продаж, что вряд ли останется незамеченным.
На самом деле видно, что недостатки контент-маркетинга сложно назвать существенными. Если уж работать над весомым результатом, то в любом случае понадобятся дополнительные силы, интересные фишки, бюджет и хорошая команда.
Современный взгляд на продвижение: в чем секрет успеха контент-маркетинга Раньше для повышения сайта в рейтинге поисковика было достаточно вписывать в тексты уникальные ключи. С этим помогал копирайтинг . Сегодня такой путь постепенно уходит в прошлое. Чтобы быть в числе первых в выдаче, необходимо размещать не только уникальный, но и интересный аудитории контент. Пользователь не должен чувствовать разочарования после ознакомления со статьей, видео или презентацией. Если целевая аудитория оценит информативность увиденного, то постоянных посетителей станет на порядок больше.
Для оценки важности контент маркетинга в современном продвижении можно использовать такие факты:
Специалисты утверждают, что собственный блог компании привлекает как минимум на 55 % больше посетителей, чем сайты, у которых его нет. Исследования показали: правильно спланированная стратегия позволяет привлечь в 3 раза больше подписчиков, чем стандартная реклама. Сегодняшние тенденции диктуют свои правила: нельзя пренебрегать таким оружием, как контент-маркетинг. Главное — четко ставить перед собой конкретные задачи. Тогда и результат будет превосходным.
Основные цели По оценкам экспертов, почти 50 % пользователей изучает несколько постов прежде, чем сделать выбор в пользу конкретного товара. Если статья или видео информативны и интересны, отвечают на вопросы, которые задает себе покупатель, он не будет искать дальше. Так вот, первоначальная цель современного маркетолога — заинтересовать пользователя. Нужно не просто рекламировать свой товар, использовать продающий контент, а предоставлять о нем информацию в таком свете, чтобы покупатель оценил его преимущества. При этом действует не прямой, а завуалированный стимул продаж.
Суть технологии и ее главная цель — создание отношений с пользователем. Клиент, который доверяет компании, знает о преимуществах ее предложений, останется верен любимому бренду, будет рекомендовать его друзьям и знакомым. В результате решаются такие задачи, как:
увеличение целевой аудитории; рост популярности бренда; лидогенерация; усиление лояльности пользователей; рост вовлеченности покупателей. Суть и цели понятны, пора подумать об инструментах, доступных современным маркетологам.
Инструменты контент маркетинга Жизнь маркетологов, работающих в Сети, была бы намного труднее без специализированных сервисов. Известные и не очень инструменты существенно облегчают работу. У каждого из них свое предназначение:
Анализ сайтов, поиск актуальных тематик, подбор релевантных ключей (Google Keyword Planner, Google Trends, Ahrefs). Визуализация данных, создание графиков, работа с изображениями (Atlas, Pixlr, Canva). Проверка текстового контента на грамотность, уникальность (LanguageTool, Адвего, Главред). Подобных инструментов довольно много. Кроме того, всегда можно отыскать ресурс, который поможет управлять рассылкой, обеспечит совместный доступ к материалам или оптимизирует процесс благодаря созданию ментальных карт.
Однако никакой набор даже самых лучших инструментов не поможет в работе, если нет единой стратегии. Поэтому профессиональные студии начинают именно с планирования.
Стратегия контент маркетинга: главное — уловить суть Охватить необъятное, учесть все нюансы и тренды, помнить о весомых вещах и решающих мелочах — все это стратегически важные задачи. Знать о них — работа маркетолога. При построении стратегии необходимо:
определиться с УТП; проанализировать ЦА; изучить предложения конкурентов. На основе представленных данных составляется стратегия контент-маркетинга. Прописываются все этапы работы, составляется подробный план. В нем учитываются:
системность, с которой публикуются материалы; тематика контента, его основной посыл; каналы распространения. Добавление в план таких простых граф, как «дата», «название», «тип», поможет четче представлять фронт работ и оценивать результаты сделанного. А итоги могут получиться довольно впечатляющими. Главное: четко двигаться к намеченной цели и не забывать про разнообразие видов контента. Чем больше возможностей используешь, тем ощутимее отдача.
Виды контента Современному пользователю интересен разнообразный материал. Поэтому обычно профи в сфере контент маркетинга советуют размещать стратегически важную информацию в различных вариантах. Это могут быть:
Информационные статьи. Полезные, интересные данные, представленные в виде понятного и увлекательного текста, вряд ли кого-то оставят равнодушным. Тем более что статьи прекрасно можно создавать, как seo контент. Видео. Сегодня сложно найти человека, который мог бы с уверенностью сказать: я никогда не смотрел видео в Сети. Поклонников подобного контента сложно винить. Смотреть ролик ради получения необходимой информации гораздо проще и удобнее, чем штудировать печатные труды. Публикации в социальных сетях. Все мы периодически изучаем ленту новостей на своих страницах. Почему бы не воспользоваться этим ради распространения интересной информации? Обзоры. Обычно подобный материал посвящен какому-то конкретному продукту или услуге. И это позволяет более предметно останавливаться на важных мелочах, делать решающие акценты с отсылкой на бренд или продукт.
Можно не останавливаться на представленных вариантах. Многие специалисты предлагают клиентам обратить внимание на такие виды контента, как вебинары, подкасты, кейсы, книги, презентации. Выбор зависит от специфики работы конкретного заказчика.
Этапы работ по контент-маркетингу Грубо говоря, весь процесс продвижения бренда с помощью контент маркетинга можно поделить на несколько фаз:
Принятие решения идти в ногу со временем и построение основной стратегии. Если в компании нет специалистов в этой области, всегда можно найти профессионалов своего дела на стороне. Стоимость их работы вполне окупается результатом. Выбор видов контента и его создание. Если найдена команда извне, можно полностью положиться на нее. В противном случае стоит вспомнить о таких понятиях, как рерайтинг, фотошоп, видеомонтаж. Распространение созданного материала. На этом этапе стоит четко понимать, что важны не только надежды и четкий контроль, но и пути к достижению цели. В качестве таковых могут быть выбраны различные каналы. Поскольку первые два пункта уже нашли отражение в тексте выше, можно подробнее остановиться на последнем.
В первую очередь, необходимо взять на вооружение доступные каналы, которые можно обозначить, как внутренние ресурсы. К таковым относят:
аккаунты в популярных соцсетях; корпоративный блог; каналы в Telegram и YouTube; рассылка сообщений. Выделяют еще одну категорию каналов: внешние ресурсы. Среди них можно выделить профильные площадки, новостные порталы. Так же в рамках контент-стратегии к работе часто привлекают популярных блогеров.
Но все ухищрения окажутся бесполезными, если ваш собственный сайт будет пустышкой. Он должен радовать пользователей коллекцией интересного и полезного контента, который периодически обновляется. И этот процесс лучше доверить профессионалам.