Компания «Росговядина» занимается мясом — мраморной говядиной. Это те самые стейки, которые готовят с разными степенями прожарки, а еще большие говяжьи отрубы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
«Росговядина» пришла в НФ, когда стала быстро расти по размерам и оборотам. Появилась потребность упорядочить работу команды, например выстроить управленческую отчетность. Затем в «Росговядине» поняли, что порядок в деньгах позволяет принимать взвешенные и обоснованные управленческие решения, и захотели продолжить этот путь — навести порядок в системе менеджмента.
В Нескучных для этого есть отдельный эксперт — директор по развитию. С его помощью компания смогла выстроить систему управления и выйти на новый рынок.
«Росговядина» — вымышленное название компании (все совпадения случайны). Мы его используем, чтобы сохранить клиентскую тайну. Остальное — чистая правда.
Разобрались с внутренними проблемами
Работа с «Росговядиной» началась с диагностики — серии встреч с каждым топ-менеджером и с собственником. На этих встречах мы собирали информацию о компании: как выстроена система финансов и управления, как работают сотрудники, кто и чем занимается, кто и за что отвечает.
Это важно, потому что за любой проблемой в компании обычно кроется отсутствие нужных бизнес-процессов. Например, если кажется, что сотрудники постоянно делают что-то не то, возможно, проблема не в них, а в коммуникации между руководителями и людьми.
За любой проблемой в компании обычно кроется отсутствие нужных бизнес-процессов
Всю собранную информацию мы зафиксировали, а затем проанализировали — чтобы понять, с чем предстоит работать. После этого собрали отчет и дорожную карту — программу развития на год.
По дорожной карте мы начали с обучения: разбирали, что такое управление и как оно должно выстраиваться. Например, в «Росговядине» собственник был глубоко погружен в решение текущих задач:
выезжал и проводил переговоры с клиентами,
подбирал и обучал сотрудников,
разбирался в логистических цепочках,
общался с банками и инвесторами.
Времени решать важные вопросы по развитию бизнеса у собственника не оставалось.
То же самое с топ-менеджментом: было важно разобраться, у кого какая зона ответственности и кто за что отвечает, какие задачи и кому можно делегировать.
Мы хотели, чтобы собственник и топ-менеджеры смогли ответить на вопросы: «Кто я? Где моя зона ответственности? Что я должен делать на своем уровне?»
Поставили большую цель — выйти на зарубежный рынок
Работать по дорожной карте — это каждую неделю встречаться и внедрять разные управленческие инструменты. Например, идею ценного конечного продукта для каждого подразделения — четкий и понятный результат работы.
При этом встречи идут в трех форматах: с командой, с топ-менеджерами и отдельно с собственником. В работе с собственником самое сложное — вытащить из головы ответ на вопрос, а куда компания хочет развиваться и как именно.
В «Росговядине» мы разложили огромную компанию на 12 секторов баланса бизнеса: