За первое полугодие онлайн-бизнес в Москве вырос на 13,4%
Это на 13,4% больше, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На конец этого полугодия в Москве существовало более 20 тысяч интернет-магазинов, т.е. за год их число выросло на 7%.
Об этом свидетельствует исследование, проведенное Департаментом информационных технологий города Москва. Как правило, государственные и торговые организации приводят статистические данные об электронной торговле по стране в целом, однако не удивительно, что исследование рынка онлайн-коммерции сосредоточено исключительно на Москве: почти 45% всех зарегистрированных в России интернет-магазинов имеют свои главные офисы в столице.
Половина онлайн-покупателей делают покупки в зарубежных магазинах
Как уже говорилось, на конец первых шести месяцев этого года объем онлайн-торговли в Москве оценивается в 2,4 млрд. евро, что означает прирост на 13,4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Зарубежные торговые площадки показали еще больший рост, что послужило причиной того, что в течение года в интернет-магазинах других стран делали покупки половина онлайн-покупателей.
Самая жесткая конкуренция наблюдается среди московских магазинов, продающих товары для дома и сада, электронику и бытовую технику. Чаще всего же на торговых площадках предлагаются продукты для красоты и здоровья, одежда и обувь, и только 2% интернет-магазинов представляет продукцию более шести различных категорий. Около половины онлайн-магазинов Москвы дают своим клиентам возможность забрать заказы лично.
В онлайн-торговле работает 87 тысяч человек
На долю интернет-торговли в Москве приходится 8% от общего объема розничного рынка столицы. При этом в онлайн-бизнесе занято около 87 тысяч человек – эта цифра практически не изменилась с 2015 года, в основном в результате оптимизации бизнеса и возросшей популярности аутсорсинга.
Генеральный директор компании Net Pay Игорь Звоник дал свой комментарий по поводу роста рынка e-commerce в Москве:
«Рынок e-commerce в России только начинает развиваться, но уже показывает стабильный рост. Это касается не только Москвы, но и регионов. Многие региональные интернет-магазины вышли на новый уровень за счет развития транспортно-логистических центров и проникновения интернета во все регионы страны, что способствует развитию рынка электронной торговли.
По данным исследовательской группы TNS интернетом в России хотя бы раз в месяц пользуются 78 млн человек старше 18 лет и эти показатели будут только расти».