Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
445 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Формировании воронки продаж в рамках написания информационного текста

​Сегодня мы поговорим о формировании воронки продаж в рамках написания информационного текста.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Любой текстовый контент должен обладать эффективной воронкой продаж. Более того, если один, например, из пяти статейных блоков препятствует поступлению пользовательского трафика, то такой контент считается низкокачественным.

b_592bfde31cd0a.jpg

В этом материале мы рассмотрим ряд методов по увеличению воронки продаж. Конечная цель – комплексная оптимизация инфопродукта.

Воронка продаж – что это?

Воронка продаж – это схема, отображающая маршрут потенциального клиента от «незаинтересованного пользователя» до «реального покупателя». Целевое назначение воронки заключается в анализе процесса продажи, который позволит выявить его «проблемные» аспекты.

Что такое текстовая воронка?

Под воронкой качественного текста принято понимать последовательную цепочку конверсионных действий. Выглядит она примерно так:

- 1 этап – ознакомление с заголовком;

- 2 этап - ознакомление с заголовком + чтение подзаголовка/первого предложения;

- 3 этап – заголовок + подзаголовок + анализ первого абзаца; - …;

- 12 этап – изучение всего материала + совершение действия, которое необходимо для развития вашего бизнеса.

Как определить эффективность воронки текста? Все просто: руководствуйтесь базовыми принципами создания полезного и читабельного контента. Например, расширьте редакционный план на этапе оценки качества публикации путем постановки следующих вопросов:

- не слишком ли длинным является вступление статьи?

- получу ли я покупательский отклик (конверсию) после изучения читателем этого абзаца, если в нем присутствуют шаблонные словесные конструкции?

- текущий объем воронки – не много ли в нем информационных пластов?

- в полной ли мере я раскрыл, разъяснил потребительскую выгоду, а также ценность инфопродукта в целом?

Ключевой ориентир – это разработка системного подхода в рамках мониторинга текстовой воронки. К рассмотрению стратегии по улучшению продающего инфопродукта мы сейчас и перейдем.

Практические тактики и методы

1. Оптимизация графического контента и общей структуры статьи. Стартовое (главное) изображение и верстка статейного материала – это первое, на что смотрит целевая аудитория. Если визуальная стилистика текста читателям покажется малопривлекательной, то объем трафика будет небольшим.

На этой стадии ориентируемся на задачи, реализуемые графическим рекламным наполнением. Формула простая: правильная картинка = повышение вероятности того, что посетитель прочтет первое предложение текста. Так что в первую очередь осуществляем редактирование верстки и визуальных элементов.

2. Оптимизируем вступительную часть. Длинное предисловие, содержащее малоинформативные предложения, является сдерживающим фактором в процессе принятия решения о дальнейшем анализе контента. Поэтому вторым шагом должно быть удаление или корректирование вступления.

Результат: устранение неэффективного слоя воронки + повышение конверсии текста.

3. Следим за тем, чтобы кульминационный элемент был использован в статье всего один раз. Мы подошли к очень важному нюансу, от которого зависит формирование таких показателей, как пользовательская вовлеченность и потребительская лояльность.

Правило №1: никогда не раскрывайте секрет, «фишку» инфопродукции в начале или в середине текстового содержимого. Также не стоит этого делать несколько раз.

Разъяснение: кульминация должна быть органичным завершением, интригой статьи. Если читатель поймет идею, в рамках которой создавался материал, при анализе первого абзаца, то ему уже будет незачем заниматься чтением всего текста.

4. Убираем воду, сокращаем (при необходимости) объем статьи в 1,5-2 раза, уменьшаем абзацы. Статистика утверждает, что чтение каждого (большого) абзаца обуславливает потерю конверсии примерно на 3-5%. Немного, не так ли?

А теперь попытайтесь спрогнозировать ущерб для бизнеса, если таких абзацев будет 10-15. И мы не говорим сейчас о лаконичных информативных блоках, мотивирующих читателей, а также убеждающих их в авторитетности вашего бренда. Речь идет о массивных текстовых «наслоениях», которые не только отвлекают внимание аудитории от ключевых моментов статьи, но и способствуют снижению пользовательской активности в пределах площадки.

5. Выясняем, как обстоят дела на дне текстовой воронки. Запомните: на финальном этапе анализа статьи количество потенциальных покупателей уменьшается гораздо чаще, чем в рамках ознакомления с первым ее абзацем. Также стоит понимать, что пользовательский сегмент, формирующийся по завершении чтения, может принести вам реальные продажи, чего нельзя сказать о людях, которые только приступили к изучению материала.

Существует минимум 5 способов снизить эффект, полученный в результате поэтапного нацеливания посетителей на выполнение конверсионных действий:

- отсутствие активной кнопки с призывом воспользоваться торговым предложением в конце статьи;

- размещение ссылки без подробного разъяснения ее содержания;

- добавление ссылки при отсутствии мощного аргументированного заключения;

- формирование запутанного маршрута к странице, на которой можно осуществить покупку товара;

- создание агрессивного формата продажи бренда.

Вместо вывода Для того чтобы добиться требуемой конверсии, нужно в первую очередь оптимизировать начало и конец текста, а потом уже приступать к шлифованию его основной части. На этом все. Следите за нашими новыми публикациями.

Автор: Генеральный директор Net Pay Игорь Звоник

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.