Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Университет интернет-профессий
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Маркетолог обыкновенный: куда расти, чтобы не топтаться на месте

4 528 10 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Директор по маркетингу Maps.me, экс-директор по маркетингу Aviasales, преподаватель «Нетологии» Павел Распутин в своей колонке рассказывает об апгрейде маркетолога.

b_566979a52cee3.jpg

«10 лет в маркетинге, 15 лет в маркетинге, всю жизнь в маркетинге ...» — зачастую диву даешься живучести некоторых «динозавров» отрасли. Меж тем рано или поздно любой здравомыслящий маркетолог думает о том, что может быть дальше. Куда развиваться и на что ориентироваться? Можно ли оттолкнуться от своих маркетинговых умений и развить их во что-то новое, интересное?

Лично я думал об этом неоднократно. Так как я люблю порядок во всем, попробовал систематизировать свои мысли.

Необязательно ждать, когда непростая доля маркетолога тебя окончательно «достанет», — иногда просто полезно бывает взглянуть на себя со стороны и попробовать понять, чего ты хочешь, что у тебя получается хорошо, насколько эти вещи совпадают.

Это помогает задать свой личный вектор развития и не отклоняться от курса.

Итак, дано: маркетолог обыкновенный.

mario-1.jpg

Как мы можем его прокачивать?

Каждый вариант этакого «апгрейда» интересен по-своему.

Маркетолог маркетологу рознь

Современный маркетинг меняется быстрее, чем мы это успеваем замечать.

Надоел офлайн-маркетинг — поменяй на онлайн.

Онлайн на мобайл.

Мобайл пока ни на что менять не надо — прокачивайся дальше.

Занимаешься узкой областью, например SEO, — посмотри кругом, может быть, стоит развить в себе продуктовую аналитику или партнерский маркетинг?

Маркетинг бывает разный, и иногда нужно просто оглянуться, чтобы профессиональная жизнь заиграла новыми красками.

От маркетолога к директору по маркетингу

Расти не вглубь, а вширь.

Старайся стать в первую очередь лидером команды, нежели самостоятельной боевой единицей.

Выйди на стратегический уровень бизнеса.

Разработай, внедри и поддерживай системность работы (структура команды, процессы взаимодействия, репортинг, performance review и т. п).

Пойми, что каждый конкретный член команды глубже и лучше тебя знает свой инструмент (за исключением того, на котором ты специализировался) и смирись с этим.

Набирай людей, которые сильнее тебя, умей мотивировать их (необязательно деньгами).

Неси ответственность за команду. Как говорят в футболе: выигрывает команда, проигрывает тренер.

Научись реагировать быстро на все — изменение среды и трендов, просьбы руководства и связанных подразделений.

mario-2.jpg

Любой маркетолог должен быть чуточку биздевом (продавцом)

Bizdev нужен всем. Не знаете, кто такой биздев? Почитайте в Facebook Антона Гладкова — он затрагивает много тем, которые так или иначе связаны с этой областью деятельности.

Биздевы бывают разные. Есть биздевы, которые отвечают за B2B-часть бизнеса, — работа с поставщиками продукции, информации, данных, цен. В общем, все, что связано с наполнением вашей продуктовой линейки. В Aviasales, например, это были онлайн-агентства и авиакомпании.

Есть биздевы, занимающиеся монетизацией продукта или проекта. Все хотят зарабатывать больше. Есть вагон и тележка разных опций: от продажи рекламы до партнерских моделей, работающих по принципу revenue share. Найди общий язык с партнерами, сделай тесты, оцени результаты — и ты сможешь существенно улучшить монетизацию проекта, а это любят все.

Есть биздевы, занимающиеся развитием дистрибуции, — партнерские каналы, офлайн- и онлайн-дистрибуция. Думай над тем, к кому постучаться, чтобы на его плечах заехать к пользователям в монитор, смартфон, в голову.

Хочешь быть биздевом — учись быть терпеливым. «Метод дятла» до сих пор остается самым действенным и эффективным, хоть временами и кажется изнуряюще назойливым.

Хочешь быть биздевом — учись писать письма и общаться с людьми, придумывать обоюдную выгоду от вашего общения и доводить дело до конца, будь то подписанный договор или тестовая партия трафика.

Биздев — это не только интересно, но и очень денежно, а также супервостребовано в любых бизнесах, будь то онлайн или офлайн.

Level Up до Product Manager

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Апгрейд до продакт-менеджера — заветный шажок на ступеньку, когда от тебя начинает зависеть все, а не только то, что в твоем проекте называется маркетингом.

Здесь, казалось бы, все просто, вершина достигнута. Теперь я всем рулю, но это и гораздо большая ответственность — будь готов к ней.

Теперь продуктовые метрики не выходят у тебя из головы, а в офисе заметно напряжение, которое возникает в моменты раздумий о дальнейшем развитии продукта.

Научись составлять дорожные карты и выполнять хотя бы 50% из заявленного, помимо всего, что навалится по дороге.

Учись говорить «нет» — пользователям, инвесторам, городским сумасшедшим. Да и просто тренируй это волшебное слово.

Знай про своего пользователя все: так будет проще обосновать то решение, которое нравится больше всего именно тебе, но будь готов к тому, что любое решение придется принимать, находясь в условиях неопределенности. Простые ответы и простые вопросы перестали существовать.

Утро начинается не с ленты Facebook, а с ежедневных отчетов и вестей с фронта — будь то Flurry или серверная аналитика.

Пойми своих разработчиков, и будет тебе счастье.

Рули всем, но давай людям развиваться.

mario-3.jpg

Ты ж маркетолог! Сделай что-нибудь свое

Маркетолог — недоделанный предприниматель. «После сборки обработать напильником».

Чего не хватает? Часто предпринимательской жилки, решительности, смелости.

Часто бывает так, что «слабоумие и отвага» лучше, чем «всесторонний анализ рынка и выбор позиционирования».

Пути предпринимательства могут быть разными. Предпринимательство в маркетинге — делаю то, что и делал раньше, но не для одной компании, а для всех, кому смогу продать свои услуги. Часто вырастает до небольшого рекламного агентства, редко взрывает рынок.

Не в маркетинге. Есть идея, которой ты всецело занимаешься, применяя навыки, полученные в маркетинге, и удивляешься, насколько реальная жизнь предпринимателя отличается от теоретического знания маркетолога. Лучший способ проверить все свои идеи.

Можно ли совмещать основную работу и предпринимательство? Да, но недолго. Либо предпринимательство накроется медным тазом, либо основная работа начнет страдать, и ты, как честный человек, должен будешь ее покинуть. Плавали, знаем.

Будь готов узнать все про бухгалтерию малого бизнеса, а потом долго возмущаться по поводу больших налогов, скучающих инспекторов, которым до тебя нет дела, кучи бумажек, которые, к счастью, можно отправлять в электронном виде.

Наверняка есть и другие варианты. Можете поделиться ими в комментариях — мне будет интересно почитать для полноты картины, а кому-то может оказаться полезным для выбора дальнейшего пути. Помните: меняться — это хорошо.

Павел Распутин — преподаватель курса «Директор по онлайн-маркетингу», который стартует 11 февраля.

+5
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Alexey Shipov
Можно еще порекомендовать сменить B2B на B2C (или наоборот), где очень разные стратегии практически всего.
Ответить
Медиа Масс.Штаб
мобильные приложения
Yuri S Timoshenkov
В биздев, потом в предприниматели.
Ответить
Xenia Klimchukova
"Читал и плакал". Особенно про:
Маркетолог — недоделанный предприниматель. «После сборки обработать напильником». Чего не хватает? Часто предпринимательской жилки, решительности, смелости.
Ответить
Александр Иванов
Я - маркетолог.
Много лет работал как фрилансер, затем из офиса, как наёмник-штатник, затем организовал рекламное, а когда устал делать сайты, фирстиль и кампании в контексте, заниматься SEO перешёл к продаже лидов.
Сначала сам, потом собрал команду, понемногу.

Сейчас у меня порядка 200 сотрудников и тысячи лидов выкупаются ежедневно.

Что делать далее - пока не знаю, тоже думаю.
Ответить
Михаил Волосовский
Я так понял это арбитраж? А поподробней можно?
Ответить
Александр Иванов
звоните, +79255050482, обсудим подробнее.
Ответить
Alina Aloyshina
Не так-то просто поменять одну сферу на другую! Чтобы из оффлайн- превратиться в онлайн-маркетолога мало пройти обучающие курсы! Везде нужна ПРАКТИКА! Любой работодатель требует практику именно в этом направлении. Точно так же, сложно перейти с одного рынка на другой (B2C-B2B, FMCG-HORECA и тд)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать