Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 805 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как устроена инфографика

Нина Белая, выпускница программы «Инфографика: искусство презентации данных», написала специально для «Нетологии» колонку о том, как упростить себе жизнь, работая над инфографикой.

Инфографика позволяет узнать за 5 минут то, на что потребовалось бы полдня изучения таблиц и оценок экспертов. Аналитики и дизайнеры упаковывают информацию в историю или понятно объясняют какой-нибудь сложный процесс. Это не просто картинки и диаграммы, а полноценный графический рассказ. Сложную инфографику делает команда, но иногда приходится преодолевать этот путь одному. Объясняем, как всё устроено.

Работа над инфографикой

Таблица Эксель, которую перевели в вид диаграммы — это визуализация информации, но еще не инфографика. Она складывается из трех вещей:

  • данные;
  • история;
  • форма \ подача.

Есть еще четвертый пункт, но его сложно обобщить. Это инструменты, программы, навыки — они индивидуальны и зависят от конечной цели инфографики.

Достоверные цифры, статистика, данные опросов — чем больше материалов, тем выше шанс, что в них есть интересные закономерности. А это уже история.

Хорошая история должна быть понятной и в логике зрителя.

Например, рассказ о том, как сделать классический салат Оливье. Вы видите, какие нужны продукты, сколько времени займет каждый этап, в каком порядке и что делать. Это удобно и вам все понятно. Так работает хорошая инфографика.

n-AScyKMFxJEm989ct3q-kS55D99gjXMMuB_A3Om

Любая сфера содержит данные, которые можно показать как графическую историю. Я решила разобраться, как это сделать, и пошла на курс инфографики.

40 000 страниц текста. Придумать историю и отсечь лишнее

Чтобы история получилась, надо определить две вещи — для кого и зачем ты ее рассказываешь. Например, у меня была задача собрать познавательную инфографику про космос для «широкого круга читателей». Это ответ на вопрос: «для кого работаем». Цель — развлечь и дать немного полезных знаний.

Следующий шаг — это поиск нужных данных и статистики. Проблема в том, что найти в открытых источниках эти материалы бывает сложно. Можно брать результаты исследований с сайтов Левада-Центр, ФОМ, Росстат. Еще удобно пользоваться специальным поиском в Гугл. Я искала всеми этими способами и получила 20 листов А4 одного только текста. А ведь были еще схемы, графики и иллюстрации.

9-TuttgOuhoU9XtnerU50kdFYlN0RQ9vWLnuoE2DСпециальный поиск в Google

Первое, чему мне пришлось научиться — это выбирать главное. После редактирования текста, у меня получилось ужать материал до четырех листов. Теперь на них уже были таблицы и тезисы — появилась структура и обозначилась история. Отсекать лишнюю информацию стало проще, так как теперь я знала, о чем буду рассказывать в своей работе.

Инфографика — это сюжет. Нашел историю — выбирай главное и отсекай лишнее.

Авторское право: где брать изображения для своей инфографики

В большой команде, как правило, есть хороший иллюстратор, который может отрисовать героев и иконки, задать общую стилистику инфографики. У меня не было хорошего иллюстратора, поэтому я рисовала сама и мой главный герой получился подозрительно похожим на Артемия Лебедева. Но что делать тем, кто даже так не нарисует?

Использовать чужую графику или фотографии без разрешения — это нарушение закона об авторском праве. Если понравился конкретный снимок или нужен кусочек видео, лучше написать автору и попросить использовать его работу.

Еще фотографии можно брать со стоков — это хранилища платных и бесплатных изображений. Конечно, уникальной картинки там не найти, но это способ решить проблему иллюстрирования работы без воровства. Самые известные ресурсы: Shutterstock, Gettyimage, Freeimages и другие.

K-KnugVWCDU24ONC4AEluTQ66fq1z4KqZTAucbRT

Иконки я искала на Noun Project. Когда скачиваете символ, вам предлагают два варианта: либо забираете иконку бесплатно и используете только в творческих целях, либо покупаете для коммерческих проектов.

qrS4lYVAUdf4xSldxg-b_Wg0wVJVBr9OXViEg7hP

Одна иконка стоит 2 доллара, месячная подписка на все коллекции — 4 доллара, или можно купить доступ на год за 40. За эти деньги вы получаете лицензию типа Royalty-Free. Это значит, что иконку нельзя использовать в логотипе или выдать за свою работу, но вы можете изменять ее вид и вставлять в разные проекты без ограничений.

Гугл помогает соблюдать закон своими фильтрами. Он может найти изображения с разным типом лицензии. В расширенном поиске для этого есть отдельная строка.

fY4rHyOInXXkaiWnVEfx-Oy2F0T8Pv8wokqBHKWW

Фликр тоже умеет искать изображения по типу лицензии. Если вы делаете коммерческую инфографику — выбирайте соответствующую строчку в поиске.

SblyHNkIR0uB_9G148bTJkVtGBtarAz2QKJUzl4q

Лицензия с минимальными ограничениями это Creative Commons: CC-BY. Она позволяет использовать чужую работу как угодно при условии, что вы указываете авторство.

Воровать плохо. Пишите авторам, пользуйтесь стоками или покупайте права.

Онлайн инструменты

Когда данные собраны и придумана история, можно подумать о форме. Многие сервисы позволяют создать инфографику онлайн в три клика. Например, Piktochart. Бесплатно доступны несколько шаблонов — в них вы упакуете свои цифры и тексты. Такую работу можно вставить в презентацию или блог.

Для интерактивных графиков я использовала Инфограм. Он работает через таблицу, похожую на Эксель, в которую нужно занести свои данные. Можно настроить тип графика, цветовую гамму и способ переключения вкладок, если данных много. В бесплатной версии вы получаете свою работу в виде ссылки для блога или сайта. Распечатать или скачать инфографику можно только заплатив.

HdJdkwl_JSDzOIALwC-ulAn6zcQYc-csSSIPaZBC

Создать аккуратную карту легко получается в Пиксельмап. Выбираете нужную территорию, настраиваете цвета, добавляете свои данные. Готовую визуализацию можно забрать и в виде HTML-кода, и обычным изображением. Существуют другие сайты и сервисы, всегда можно выбрать тот, который больше нравится и лучше решает задачу.

_fpV10RMD4B6kWlT5JkZpGg1bKcvb3n42KbA4VfL

Где публикуют инфографику

Возможности инфографики полезны для СМИ — лучше дать экономическую новость и приложить к ней понятно упакованные данные, чем выдать читателю текст с огромным количеством чисел и формул.

Любая статистика, политические и общественные события могут быть отражены в инфографике.

Хороший пример — это президентские выборы в США. Даже если вы не следите за новостями, сложно увернуться от заголовков и графических работ об этом. Сильнейшие зарубежные студии инфографики работают в The New York Times, Bloomberg, The Washington Post, The Guardian.

Примеры классной инфографики:

  • подборка 16 работ, которые сделала редакция The Washington Post в 2016 году.
  • интересная инфографика на панорамном фото о том, как Усейн Болт выиграл свое «золото».

EcN6fnqY7WEtfalCufPJ1Mn8UF6NCBHKoHE73wyu

b_58ade75865ab9.jpg

  • работы информационного агентства ТАСС.
  • лонгрид о Пушкине и его последней дуэли, где есть интерактивная инфографика

ge7ihNCiukQg7ci7j_Y-Lh1RpPwv8JJzZZe5lp59

taQLvLwn26G6yqS0QfnWYsRFRjJ9auHbV4eqcSCe

Хорошие работы полезны тем, что в них можно подсмотреть решения для своих проектов. Я стараюсь понять, что сделано хорошо и что можно было бы улучшить в тех примерах, которые вижу. Если работа чем-то вам интересна, это повод изучить ее внимательнее.

Чем больше хороших работ вы смотрите, тем лучше.

Инфографика похожа на журналистику тем, что касается всех сфер жизни. Это способ объяснить сложное простым языком и увидеть историю там, где до вас были только столбики чисел.

Если вы хотите научиться делать классную инфографику, то вам нужен наш курс «Инфографика: искусство презентации данных».Но если вы хотите делать крутые контентные проекты с инфографикой, которые мы приводили в пример от Tass, Bloomberg, МИА «Россия сегодня», то вам не обойтись без нашего нового офлайн-курса «Контент-продюсер», где преподают настоящие профи из «Теорий и практик», «Коммерсанта», «Комитета», «ТАСС», «LookAtMedia».

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Евгений Стоичков
Знаете.. оливье ужасная, отвратительная инфографика. Отличная, красивая , дизайнеская, художественная иллюстация. Но отвратительная инфографика. Потому что в 99% случаев под инфографикой понимают красиво разрисованную ненужность. Нет ничего лучше простой методички. Все к чему вы ведете это оправдание вашей деятельности. Инфографика это чуть ли не бабка графического дизайна. До всех гельветик и креативов была инфографика. И она такая которую хочется смотретт бесконечно. А оливье силишься объять взглядом. Необъятно стремаешься и ну его нахрен, лучше по по списку сделать. Не надо делать инфографику вещей которые лучше поглощаются алгоритмически. На кой черт в оливье рассматривать этап охлаждения, напрягаться следуя по стрелочкам? Повторюсь, уровень иллюстрации отличный. Ценность сомнительна. Западные намного проще и функциональней. Более того нельзя пройти мимо того что понятие инфографика стало злоупотребляемым и процитирую себя же из прошлого, не к статье именно а вообще об инфографике как у нас любят

"...
Перестаньте использовать слово «инфографика» вне производственного контекста. Не надо говорить фразы, вроде этих: «…а для примера посмотрите на следующую инфографику» или «на этой инфографике мы изобразили…». То что графически показанные данные являются инфографикой и то, что вы знаете это слово, всем и так известно. Но, прежде всего, это — рисунок, иллюстрация, диаграмма, график, показатели, характеристики и т.п. в зависимости от контекста. Вместо «стих» не говорят «поэзия» подразумевая единичный продукт (стих — продукт поэзии). Вместо «фильм» не говорят «киносъемка». Вместо «мультфильм» на говорят анимация.
«А что у нас сейчас из киносъемок и анимаций нового?». «Я тут вчера поэзию написал». И т.п."
Ответить
Екатерина К
Мне тоже показалось, что рецепт оливье как иллюстрация (если рассматривать отдельными кусочками) хороша, но вот как инфографика... очень неудобно отслеживать взглядом все эти стрелочки, куда что после чего... и вообще, как мне кажется, инфографика - это в первую очередь информация, которую легко окинуть взглядом и понять с первых же секунд, а не инструкция, в которую надо вникать.
Ответить
Евгений Стоичков
Ага, либо быстрее донести смысл, либо чтобы можно было всякий раз глядя залипать не на один час пересматривая данные
Ответить
Сергей Пронин
Инфографика — это скорее, как афиша фильма: ничего не даёт, но возбуждает желание посмотреть.

В большинстве случаев список или таблица гораздо эффективнее.
Ответить
Shamsin Ream
чиотто не могу допетрить как пользоваться специальным поиском общедоступных данных. к примеру мне нужна статистика смертности в дтп на 2017 год, но при запросе смертность или транспорт в поисковой строке, ничего не находит
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.