Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 919 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое UX-аналитика

Редактор-фрилансер Ольга Евсикова рассказывает, какую пользу UX-аналитика может принести вашему бизнесу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5970b0f47c8b3.jpg

Рынок проектирования интерфейсов в России неизбежно развивается. Если несколько лет назад дизайнеры старались изобрести собственный неповторимый стиль, в 2017 ситуация обстоит иначе.

1(28).pngНеповторимый сайт

С большинством предметов вокруг мы взаимодействуем через интерфейс. Поэтому и существует понятие «пользовательский опыт»: если вам дадут в руки пульт от телевизора, который будет выглядеть непривычно, то будет сложно понять, как переключить канал.

2(24).jpgПульт от Apple TV

Дизайн является проводником и решением проблемы пользователя.

Задача UX-дизайнера — сделать интерфейс максимально доступным и понятным.

Это не значит, что нужно делать только шаблонный дизайн. При правильном использовании инструментов, UX не только помогает решать бизнес-задачи продукта, но и улучшает визуальный дизайн.

3.jpeg

Весь процесс UX-дизайна в профессиональных студиях выполняет команда, где каждый специализируется в своей области:

  • Исследование и анализ.
  • Формирование идей.
  • Создание прототипов.
  • Создание макета.

Этапы повторяются по кругу, пока продукт не будет удовлетворять требованиям на данный момент.

Исследование и анализ — опорная точка на всех этапах создания продукта. Основная работа UX-аналитиков сосредоточена именно здесь.

Прежде чем приступить к созданию концепции и прототипа, необходимо выявить целевую аудиторию, определить бизнес-задачи, оценить конкурентов. Но даже если вы этого не сделали вначале, можно подключить исследование на любом этапе развития и качественно улучшить готовый продукт.

Инструменты

UX-аналитика использует инструменты из практики психологов, социологов, программистов, аналитиков и маркетологов.

Персонажи

Метод персонажей заключается в создании поведенческих моделей пользователей.

4(22).pngПример описания персонажа от агентства Artics Internet Solutions

Каждая модель олицетворяет отдельную потребительскую группу. Персонаж — совокупность особенностей, потребностей, мотивов и других характеристик потенциального пользователя. В его описании содержится информация о характере, возрасте, увлечениях, деятельности, целях, мотивирующих и фрустрирующих факторах и контексте использования продукта.

Сценарии использования

Это описание того, как пользователь взаимодействует с системой для достижения поставленной цели. Use Case представляет собой последовательность шагов, которые проходит пользователь.

Для простоты восприятия сценарий дополняют flow-прототипами, но это необязательно.

5(20).pngПример основного потока событий Use Case с сайта system-analysis.ru

На самом деле большую часть полного Use Case составляют альтернативные потоки, обрабатывающие «неправильные» события, задающие ветвления потока и циклы.

Карта эмпатии

Карта эмпатии — схема из шести полей: «что она слышит», «что она видит», «что она думает и чувствует», «что она говорит и делает», «боль», «достижения и цели».

6(11).jpgПустая карта эмпатии

Карту эмпатии можно создать для готового продукта или сделать это на этапе исследования для формирования идей и дальнейшей работы над проектом.

Можно использовать вместе с методом персонажей или отдельно. Суть — поставить себя на место пользователя, чтобы видеть продукт его глазами.

А/B-тестирование

После первых прототипов для анализа решений конкурентов проводят А/B-тестирование. Перед началом тестирования определяют конкретную цель, берут несколько вариантов дизайна с минимальными различиями и предлагают потенциальным пользователям.

6(12).jpgИллюстрация www.improvingmetrics.com

В процессе тестирования поведение пользователя подробно фиксируется. После определенного времени или при достижении статистически значимого числа показов, числовые показатели цели сравниваются и определяется подходящий вариант страницы. Преимущество метода в использовании объективных данных.

В других случаях тестирование продукта выполняют эксперты и даже пьяные люди.

Зачем нужна UX-аналитика

Опросы, анкетирование, интервью, наблюдение за фокус-группами, контекстные исследования — всё это проводится для улучшения качества работы пользователя с продуктом.

Цель UX аналитики — создать интуитивно понятный целевой аудитории и удобный в использовании продукт.

UX-аналитика может показать:

  • сколько посетителей не становятся зарегистрированными пользователями, сколько покупателей слетает из корзины, а сколько уходит со страниц продукта;
  • как на самом деле ведут себя пользователи с продуктом и какие реальные проблемы у них возникают;
  • как сократить объем работы дизайнеров, сэкономить время и деньги.

Можно подумать, что с подключением аналитики, ваш проект рискует потерять лицо и оказаться типовым: «корзина» всегда будет в правом верхнем углу, а главное меню всегда выше, чем футер. При правильном использовании инструментов, аналитика для каждого продукта помогает найти свои уникальные пути развития и реализации.

Даже если продукт уже коммуницирует с реальными пользователями, не стоит рассматривать его как «конечную версию». Подключение аналитики полезно на любом этапе развития. С ее помощью вы сможете создать удивительный продукт с оптимальными затратами ресурсов.

______________

Как всегда от редакции: недавно мы запустили курс по UX-аналитике. Если вы хотите получить такой скилл, то добро пожаловать.Ну, и еще у нас есть курс по проектированию интерфейсов. Изучите оба и станьте богом UX.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
Все разговоры об этих ваших "уихах" это Аркадий Укупник рассказывающий о частотных характеристиках нот и гармониках Курту Кобейну.
Если бы на выходе еще чтото получалось, то еще ладно. Сделать удобный интерфейс проще простого. Сложность во первых все таки выдержать стиль.Как ни крути ну удобство не продается. Встречают по одежке. Во вторых никто не решает "проблем пользователя". У пользователя вообще нет никаких проблем пока вы к нему не прицепились. А решают проблему того дяди, или группы дядей который считает что только они знают что хотят пользователи , вкладывая в интерфейс свои комплексы неполноценности. Все это надумано, вычурно и псевдоинтеллектуально. С проектированием "уиха" люди настолько отупели, что скоро в туалет без юзер экспириенса в прототипе показанного сходить не смогут.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.