Что ждёт ИИ в 2025 году – пять главных трендов
И важно правильно воспользоваться этим «принятием». Поэтому мы выделили пять главных трендов индустрии:
1. Повышение доверия.
2. Усталость от «слопа».
3. Смена позиционирования.
4. Перевод нейросетей в разряд рабочих инструментов.
5. Использование ИИ-инструментов в малом и среднем бизнесе.
Расскажем о них подробнее.
Повышение доверия к ИИ и нейросетям
В 2025 году люди начали активно использовать мультимодальные ИИ (т. е. способные анализировать текст, изображения и видео) для решения личных проблем и задач. Ранее они относились к ним в первую очередь как рабочим инструментам.
Например, к ChatGPT и Gemini регулярно обращаются за советами в области личных финансов, моды и стиля, фитнеса и здорового образа жизни, даже психологии или отношений. Проще говоря, с вопросами, которые ранее подразумевали исключительно человеческое взаимодействие.
Разработчики ИИ достигают этого за счёт персонализации. Например, для ChatGPT можно настроить Tone of Voice, если стандартный «позитивно-дружелюбный» чем-то не устраивает, а xAI и вовсе представили несколько аниме-аватаров для своего Grok. Это стирает границы «человека» и «машины», и делает общение гораздо более персонифицированным.
Усталость от ИИ-слопа
В противовес повышению доверия к нейросетям, коммерческий контент с явными признаками создания через генеративные ИИ начинает вызывать всё больше раздражения. У него даже появилось название — «ИИ-слоп».
«ИИ-слоп» бывает разным. Например, это ролики на YouTube с драматическими сюжетами и эксплуатацией эмоциональных образов; это абсурдные лайк-бейты в социальных сетях; даже сгенерированные изображения в меню ресторанов и на карточках маркетплейсов. Главное — такой контент не соответствует действительности и вызывает отторжение у опытных пользователей.
Одновременное сосуществование этих двух трендов (повышение доверия и усталость от ИИ-слопа) легко объяснимо. В первом случае взаимодействие честное — пользователь понимает, что общается с машиной. ИИ-слоп же обманывает человека, выдавая сгенерированный контент за созданный людьми. «Усталость от ИИ» проявляется и в том, что компании всё чаще отказываются от применения нейросетей в создании публичных материалов. Тексты пишут люди, фотографии снимают люди, сайты верстают люди, иллюстрации рисуют люди — и так далее. Но вот на «бэке» всё чаще используются нейросети. С их помощью проводят анализ данных, создают алгоритмы персонализации и рекомендаций, пишут код для приложений, сайтов и серверов, и так далее. Это применение достаточно честное: контент human-to-human создаётся людьми, machines-to-machines — машинами. Такой подход также помогает компаниям сократить расходы. Зарплаты технических специалистов (программистов, системных администраторов и так далее), как правило, выше, чем у творческих профессионалов. Поэтому сокращение расходов на «бэк» позволяет получить более заметные финансовые результаты, чем замена «человеческого» контента на сгенерированный нейросетями. В течение 2025 года множество крупных IT-компаний обязали своих сотрудников использовать нейросети и ИИ-инструменты. В их число входят Microsoft, Coinbase и даже «Сбер». При этом об замене людей на ИИ речь не идёт — просто программисты теперь должны использовать в своей работе GitHub Copilot и Cursor. Это необходимо для повышения производительности. Программисты тратят значительную часть своего времени на написание рутинных сегментов кода вроде алгоритмов сортировок. Если передать эту задачу машинам, у сотрудников останется больше ресурсов на решение более комплексных задач. В целом, согласно исследованию «Яндекса 360» и НАФИ, до 40% рабочего времени различных специалистов занимает именно рутина — повседневные повторяющиеся задачи с одинаковыми алгоритмами выполнения. От неё нужно избавляться. И наиболее эффективный способ — передача её нейросетям. В 2023–2024 годах малый и средний бизнес использовали в первую очередь генеративные возможности ИИ, поскольку аналитические были слишком сложными для понимания. Проще говоря, какой-нибудь небольшой пекарне было проще с помощью ИИ сгенерировать «фотографии» булочек и написать рекламный пост, чтобы разместить это в соцсетях, чем проанализировать рынок и понять, каких именно булочек сейчас не хватает людям — или «прикрутить» ИИ к социальным сетям, чтобы он отвечал на сообщения в поддержке. Сейчас аналитические мощности ИИ стали доступнее. В первую очередь — благодаря появлению специализированных сервисов, которые помогают оптимизировать различные рабочие процессы с помощью нейросетей. Поэтому в будущем можно ожидать повышения эффективности малых и средних бизнесов за счёт использования ИИ-инструментов. Один из таких сервисов — NeuroSpace. Он создаёт специализированные ИИ-инструменты, которые называет «виртуальными сотрудниками». Решения от NeuroSpace могут работать в технической поддержка, продажах, консультациях, пиаре, ассистировании и так далее. Добавить подпись автораОбложка Загрузить изображение Сервис NeuroSpace делает ИИ доступнее, а бизнес благодаря ИИ становится эффективнее. Поэтому не тратьте время — воспользуйтесь готовыми решениями! Наши соц-сети: Телеграм-канал https://t.me/%20ZX8aACArxjAyZDFi ВК: https://m.vk.com/neurospacepro?from=groups&t2fs=ac1f54f97a5e21fef1_2 Инстраграм: https://www.instagram.com/neurospace.pro?igsh=MWg4MDN2YnJjcGxlNw==
Смена позиционирования — ИИ чаще используется на «бэке»

Нейросети становятся рабочими инструментами
Использование ИИ-инструментов в малом и среднем бизнесе
