Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Ищем таланты и развиваем потенциал
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
28
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

20
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

16
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

7
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

7
Frutra

Frutra

design.frutra.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Пять нюансов оценки при телефонном интервью

132 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Из своей практики подбора персонала можем точно сказать, что предварительное телефонное интервью проводить нужно обязательно, даже если планируется очная встреча с кандидатом. Но зачем?

Выявить мотивацию кандидата.

Чем заинтересовала вакансия. Часты случаи, когда кандидат даже не помнит, что за позиция. Как говорится, высылает везде и всюду, лишь бы куда взяли. Или сам человек резюме не высылал, а за него это сделала «заботливая» жена, мама, брат и т.д., а человек вообще не планировал менять работу. Вряд ли такой кандидат подойдет.

Насколько совпадают з/п ожидания претендента и возможности компании. Были случаи в моей работе, когда компания предлагает 50000 руб., а запросы кандидата 150000 руб. Приглашать на собеседование бессмысленно, если только среди ваших открытых вакансий нет более подходящего предложения. А вот если разница в цифрах невелика, то здесь возможно обсуждение, как со стороны кандидата, так и со стороны работодателя.

Важно уточнить и другие ожидания человека по условиям работы: удаленность офиса, вся ли зарплата белая, доп.социальные льготы (страховка, питание и т.д.) или возможность наличия собственного кабинета. А далее сопоставить данные запросы с тем, что компания готова предоставить.

Заполнить «белые пятна» в резюме кандидата.

Бывает, что в резюме кандидаты указывают не всю информацию: забывают написать дату рождения, год окончания ВУЗа или есть большие перерывы в работе. Важно уточнить всю эту информацию во время звонка. Понять, почему кандидат не указал эти данные и принять решение, подходят ли нам для обоснования названные причины.

Подтвердить указанный в резюме опыт, задав дополнительные профессиональные или уточняющие вопросы.

Согласитесь, в резюме можно написать все, что угодно. Или резюме может быть составлено не кандидатом, а подготовленным специалистом. Поэтому важно уточнить, действительно ли заявленный опыт соответствует реальному. Конечно, кратко, т.к. о конкретных достигнутых результатах следует поговорить уже при личной встрече.

При возможности оценить некоторые личностные качества кандидата.

Например, общаясь по телефону, мы можем услышать, насколько человек коммуникабелен, может ли структурировано и четко излагать свои мысли, приятный ли у него голос, может ли подстроиться под собеседника. Или даже в некоторых случаях можно косвенно проверить стрессоустойчивость и спокойствие кандидата, задав провокационные вопросы.

Ну и, наконец, понять предварительно, насколько человек адекватен/конфликтен.

Как-то раз при телефонном интервью мы попросили кандидата обосновать, почему он считает, ему подходит вакансия. На что кандидат резко ответил, почему он должен передо мной отчитываться. Естественно, его мы не пригласили на встречу.

Конечно, не обязательно следовать четкой инструкции и уточнять все пять пунктов. Необходимо прояснить самые важные моменты, остальное оставить для личной встречи. Важно, чтобы телефонный разговор был легким, лаконичным и создавал положительно впечатление о компании и интервьюере. Но все же забывать не следует, что телефонное интервью – это не просто «разговор по душам», а методика, у которой есть свои цели и задачи.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать