Как продвинуть сеть медицинских центров и стать лидером рынка
Буквально за 1,5 года сеть медицинских центров по лечению суставов и спины без операций "Симметрия" не только широко позиционировал себя на рынке медицинских услуг, но и сумела завоевать доверие пациентов и наработать высокую репутацию среди несколько тысяч своих пациентов, которые были успешно излечены от заболеваний, с которыми они изначально обратились в медицинский центр.
Медицинский бизнес последние 10 лет является высококонкурентным. С каждом годом мы узнаем о новых лекарствах, новых протоколах лечения. Это остается фактом, ведь в медицинские исследования в мире вкладываются колоссальные инвестиции в то, чтобы по результату медицинских исследований разрабатывались и утверждались министерствами здравоохранения новые лекарства. И как результат этого, - разрабатывались бы либо модифицировались протоколы лечения. А что это значит?
Для пациентов, - новые возможности лечения, но не всегда эффективные и дающие ожидаемый результат и даже наоборот, - которые могут привести к дополнительным побочным эффектам.
Для фармацевтического бизнеса - это, конечно же, дополнительная возможность заработка. Фармацевтический бизнес является одним из самых высокоприбыльных бизнесов в мире, который приносит миллиарды долларов в год фармацевтическим корпорациям. Врачи в буквальном смысле слова подсаживают своих пациентов на лекарства, врачи в очень многих случаях (таковы правила в этом бизнесе) получают откаты от фармкомпаний или крупных дистрибьютеров этих компаний на территории той либо иной страны.
Но далеко не всегда медикаментозное лечение носит оздоравливающий характер на наш организм. Лекарства - это не панацея от болезней, и именно такую точку зрения многие профессиональные эксперты в сфере медицины начали поддерживать. Существует ли альтернатива лекарствам?
Да, такая альтернатива существует. Но нет смысла ее широко распространять, - именно так считают маркетологи фармкорпораций. Ведь если эту тему как таковую популяризировать, то люди станут меньше покупать предписанных врачами лекарств, не будут срочно бежать в аптеку и слепо покупать все то, что им доктор по рецепту прописал.
С маркетинговой точки зрения внедрить инновации в медицинском бизнесе, а точнее вывести их на рынок со стороны небольшой компании очень трудно. Ведь со стороны получается так, что вы, как компания, в некоторым смысле слова просвещаете пациентов о новых, значительно более дешевых и главное полностью результативных методах лечения. И при этом эти методы фундаментируются на безоперационном лечении и лечении без лекарств в принципе.
Тем не менее, задуманное все же свершилось. На сегодняшний день именно такие методики как "Биомеханотерапия" и "Кинезиотерапия" получили свое достойное, с маркетинговой точки зрения, место на медицинском рынке по лечению заболеваний опорно-двигательного аппарата.
В течении последних 5 лет авторы методик по лечению суставов и позвоночника без лекарств и операций сделали в буквальном смысле слова революцию на рынке медицинских услуг. Автором методики "Биомеханотерапия" является врач лечебно-физической культуры и спортивной медицины Валерий Павленко.
Маркетологов конечно же интересует главный вопрос: "Как популяризировать новую лечебную методику, вывести ее на рынок, причем на рынки нескольких стран, и причем в достаточно короткие сроки?"
Я не зря привожу этот поистине уникальных кейс, поскольку скажу, что у автора методики не было инвесторов, чтобы максимально популяризировать такой вид лечения, - новую методику лечения суставов без операций.
Принцип методики достаточно прост, - пациент выполняет индивидуальные, разработанные под него, согласно его заболеванию, упражнения на специальных тренажерах под присмотром врача и реабилитолога.
Авторитет в профессиональной врачебной среде, большая многолетняя практика, признание этой уникальной методики западными специалистами дало такой ожидаемый эффект для популяризации бренда и самой методики без каких-либо внешний инвестиционных вложений.
Методикой "Биомеханотерапия" настолько заинтересовались, что его автора, - доктора Валерия Павленко стали приглашать многие телеканалы, в том числе и зарубежные. Пациенты, которые годами сидели на пилюлях и не получали никакого лечебного эффекта от ранее применяемого метода лечения, пройдя курс биомеханотерапии в медицинском центре "Симметрия" выздоравливали.
Изначально доктор Валерий Павленко лечил пациентов в Москве и Киеве, потом начали открываться центры по всей России и Украине.
На сегодняшний день клиника "Симметрия" имеет свою широкую сеть покрытия в России, Украине, а также завоевала рынки Грузии и Азербайджана.
Примечательно то, что клиника "Симметрия" активно работает с детьми и показывает результаты полного выздоравления от заболеваний опорно-двигательного аппарата маленьких пациентов, о чем свидетельствуют видео-отзывы маленьких пациентов.
За 2 года методом "Биомеханотерапия" доктора Валерия Павленко были полностью излечено около 5 тыс пациентов в России, Украине, Грузии, Азербайджане, страдающих от заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Пациенты в интернете задавали такие вопросы как:
- "Лечение спины и суставов без операции",
- "Боль в суставах ног",
- "Боль в коленном суставе",
- "Болит плечевой сустав",
- "Болит спина",
- "Болит поясница",
- "Остеохондроз как лечить",
- "Боль в пояснице" ,
- "Грыжа шморля",
- "Остеохондроз поясничного отдела",
- "Протрузия диска",
- "Остеохондроз шейного отдела позвоночника"
и поисковая система их вела на многочисленные видео с доктором Валерием Павленко и взятым с ним интервью.
Люди также видели информацию, которая сразу отображалась на Google-картах, о том где находится медицинский центр "Симметрия" в их городе/ стране.
Таким образом, эффективная работа маркетинга в медицинской сфере основывается на продвижении и раскрутке собственных методик лечения, которые являются основными двигатели в позиционировании бренда компании.
Разрабатывайте свои инновации, получайте признание в сообществе экспертов, поучайте отзывы своих клиентов и только так вы сможете взрастить бренд компании и вывести компанию на более высокий уровень, вплоть до завоевание зарубежных рынков.