Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Интерактивное агентство
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Шпаргалка интернет-маркетолога: плакат для планирования кампаний

2 210 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Представители агентства Nimax&Topright составили наглядный плакат об инструментах интернет-маркетинга, призванный упростить процесс планирования кампаний. Таблица объясняет, насколько те или иные виды рекламы подходят для определенных целей брендов.

Руководитель агентства Nimax&Topright Иннокентий Нестеренко разъяснил функциональность плаката и его задачи.

Если вам когда-либо приходилось писать план интернет-маркетинга на полгода-год, то вы знаете, как сложно свести все возможности воедино. Одни инструменты позволяют быстро купить аудиторию, другие — постепенно ее завоевать. Некоторые направлены на поиск новых клиентов, прочие — на дополнительные продажи текущим. Где-то можно получить ROI в деньгах, а где-то — сэкономить на издержках. У части инструментов есть инерция, другая часть требует постоянных вложений.

Мы в агентстве тоже решаем такие головоломки, поскольку специализируемся на подборе различных инструментов под задачи клиента. Чтобы немного упорядочить хаос, два года назад мы придумали плакат про цели и различные инструменты интернет-маркетинга. За пару лет этот креатив под незатейливым названием «Шпаргалка интернет-маркетолога» скачали больше тысячи раз — классификация явно понравилась коллегам.

С тех пор мы поднакопили опыта и собрали новую версию плаката.

b_57a8705057d47.jpg

Как устроена «Шпаргалка»: всё дело в пузырьках

Как и в первой версии, инструменты сгруппированы по трем целям — работа с новыми клиентами, повторными клиентами и с имиджем, а также по шести задачам внутри целей. Малый бизнес или стартап скорее всего пойдет по инструментам сверху вниз —от привлечения клиентов до затратных имиджевых проектов (если повезет). Средняя или крупная организация должна вкладываться во все направления — в этом случае плакат позволяет оценить, где у вас пробелы в интернет-маркетинге. В некоторых случаях вам подойдет тот или иной отдельный блок. Скажем, нашему брату-консультанту поначалу доступен только интернет-PR.

b_57a87050cac02.jpg

Кроме того, мы добавили девять шкал, которые позволяют оценить инструменты с точки зрения бюджета, отложенного эффекта и прочих характеристик. Мы подобрали описания шкал так, чтобы большие пузырьки означали что-то крутое, а маленькие — либо что-то условно плохое (нужно много денег), либо банальное (все используют данный инструмент).

b_57a8705106e83.jpg

Ограничения нашей модели

Конечно, наша модель — это упрощение, как и любая классификация. Мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Во-первых, инструментов больше. Во-вторых, некоторые из них могут решать две и более задач. В-третьих, наши оценки категоричны. Скажем, в нашей системе получается, что у поискового маркетинга нет имиджевого эффекта, поскольку потребитель только начал изучать категорию и не думает о брендах внутри нее. На самом деле, эффекта почти нет — некоторых потребителей сам факт вашего появления в топ-3 может впечатлить, и вы получите-таки плюс к имиджу.

О многих инструментах можно нарисовать отдельный плакат такой же детализации — хоть про email-маркетинг для интернет-магазинов, хоть про SEO для видео. Наконец, есть другие модели, которые позволяют упорядочить интернет-маркетинг, к примеру, See-Think-Do-Care Авинаша Кошка.

Где поможет «Шпаргалка»

На наш взгляд, схема годится для того, чтобы быстро составить общее представление об инструментах интернет-маркетинга. Кроме того, она поможет во время штурма — если вы, скажем, разобрались с SEO/контекстом и думаете, куда двигаться дальше. Подойдет она также в качестве чек-листа для оценки слабых мест.

Кроме всего прочего, один взгляд на нее объясняет, каким сложным делом заняты интернет-маркетологи.

Где взять плакат

Если вам понравился плакат, его можно скачать и напечатать или добавить в закладки электронную версию. Бумажная версия печатается шелкографией на плотной бумаге, выглядит достойно.

b_57a870513c078.jpg

Мы планируем создать серию таких плакатов по основным инструментам. Буду рад комментариям. Что нам улучшить, какой интерактив был бы вам полезен — сортировки в зависимости от сложности, времени возврата инвестиций, от бюджетов, другие принципы? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о каких инструментах интернет-маркетинга нам сделать отдельные подробные плакаты.

Статья впервые была опубликована на vc.ru.

+2
Первые Новые Популярные
SPARK
Помогаем стартапам 24х7
Пётр Савченко
Это ваша авторская статья?
Ответить
Nimax
Интерактивное агентство
Баринова Дарья
Петр, добрый день! Агентство Топрайт входит в группу компаний Nimax. Да, это наша статья.

http://nimax.ru/ Если нажмете на сайте на раздел Интернет-реклама, попадете на страницу Topright.
Ответить
Михаил Волосовский
Очень удобная штука)
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать