Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 356 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

9 типичных SEO-ошибок, которые до сих пор совершают разработчики сайтов — часть 3

В последнем материале про SEO на этапах разработки мы пробежимся по основным подводным камням веб-дева, которые могут серьезно помешать продвижению сайта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5805e4fd86578.jpg

Вся серия:

В идеальном мире команды, которые работают над созданием сайтов, знают все рекомендации поисковиков и аккуратно им следуют. На практике, как я уже говорил в разделе «Когда нужно работать с внутренними факторами SEO», ни заказчикам, ни разработчикам обычно нет дела до SEO, поскольку это задача из серии «важные, но не срочные» — примерно как заняться спортом или бросить курить. Вроде надо, но не сейчас, когда так много неотложных дел!

Итог — целый букет простых, но досадных ляпов. Уберечься от них легко, а вот их исправление стоит дорого: это месяцы потерянного SEO-трафика, повторные переделки сайта и т.п. Вот 9 главных ошибок такого рода.

1. Контент подгружается динамически

Почему это плохо

Подгружать тексты и картинки на лету кажется хорошим решением — ускоряется загрузка первой части страницы, снижается нагрузка на хостинг и клиентское устройство. С точки зрения SEO это катастрофа: поисковый робот просто не видит такой динамический контент и ваш сайт не индексируется по нужному запросу.

Решение

Лучше вообще не делать динамического контента, а решать задачу как-то иначе. Если вам остро необходима динамика, нужно настроить схему индексации и кэширования AJAX-контента: делаются статические HTML-снимки, которые отдаются с сервера при видоизменении адреса страниц. Подробности — в инструкции Яндекса.

2. Красивые страницы без контента

Почему это плохо

О том, как рождаются мертвые сайты без контента и почему контент важен, я уже в подробностях рассказал. Важно понимать, что сайты делаются для клиентов, а не для подачи на конкурс. Какой бы красивой ни была оболочка, без содержимого сайты не работают — не продают и не собирают SEO-трафик.

Решение

Все участники процесса — и заказчик, и разработчики — должны понимать, что контент надо готовить как можно раньше, а не откладывать на вырост. Такой подход позволит вам получить удобный сайт быстрее, а SEO-трафик вы приобретете как приятный бонус. При этом не надо писать тексты-простыни и думать о количестве вхождений — алгоритмы давно ушли вперед, теперь достаточно небольшого текста с добавками фото, видео и т.п. Желательно также использовать заголовки и списки — так вы повысите читаемость материала, а вместе с этим улучшатся и поведенческие метрики вашей страницы (снизятся отказы, повысится до разумного предела время на странице и т.п.)

3. Мобильная версия потом

Почему это плохо

См. раздел «Адаптив/мобайл». Мобильный трафик растет, десктопный стоит на месте или падает. Кроме того, мобильная версия — один из важных факторов ранжирования, поэтому и с точки зрения SEO упускать этот момент нельзя.

Решение

Пора менять приоритеты и либо начинать с версии под малые экраны, либо включать адаптивную версию в первый же вариант сайта. Учитывайте, что для того, чтобы получить SEO-бонус за мобильную версию, ее нужно дополнительно настраивать — подробности в инструкции Google.

4. Закроем сайт, откроем новый на новом домене

Почему это плохо

Непонятно почему, но эта идея приходит в голову каждому второму владельцу сайта — старый сайт устарел-надоел, давайте сделаем современный на новом домене. Это опасный бред в духе «новых детей нарожаем или этих отмоем». Бросив старый домен, вы потеряете:

  • Драгоценную историю домена в теме. Статические факторы ранжирования, в том числе возраст домена — это роскошь, от которой нельзя отказываться. Даже если домен под санкциями, проще его вывести, чем двигать с нуля.
  • Прямой трафик с визиток, закладок, старых email-ов и бог еще знает откуда, т.е. вы сделаете старым клиентам неудобно. Не надо так обращаться со старыми клиентами.

Чаще всего «брошенный» сайт еще и не закрывают от индексации, в результате чего он начинает конкурировать в поиске с новым и часто побеждает — просто за счет возраста домена. Вместо обновления вы получите кашу из двух доменов. Старый потеряет позиции, новый не получит, а по бренд-запросам будет выше ранжироваться старый сайт.

Решение

Подумайте десять раз, надо ли менять домен. Смена ради смены — это точно ерунда. Но, предположим, это неизбежно — у вас ребрендинг и без смены домена не обойтись. В этом случае вам нужно выполнить аккуратный перенос:

5. Смена структуры без учета старых результатов

Почему это плохо

Еще одна беда — бездумная смена структуры, которая приводит к потере результатов SEO. Обычно это приходит вместе со сменой CMS. Разработчики из лучших побуждений предлагают, скажем, сменить самописную поделку на универсальное решение вроде Битрикса. Естественно, логика URL у Битрикса отличается от старой CMS. В результате переезда все страницы вроде бы на месте, но по новым адресам. Если сайт обновлялся более радикально — у вас вообще новые страницы на новых адресах.

Робот не находит страниц по привычному адресу и выкидывает сайт из индекса по данному запросу. Когда-нибудь он найдет и новую страницу, но когда и с каким результатом — еще вопрос. Итог: по чужому недомыслию вы теряете SEO-трафик.

Решение

Структуру можно и нужно менять — смотрите раздел «Семантическое ядро». Но делать это следует аккуратно. Вы должны отчетливо понимать, что смена структуры делается для увеличения SEO-охвата, а не просто ради новой CMS. Обязательно настройте 301 редирект со старых страниц на новые.

6. Не закрывается от индексации тестовая версия

Почему это плохо

Тестовая версия попадает в индекс и начинает затем конкурировать с основной. Контент с тестовой версии опознается поисковиком как первоисточник (логично, он опубликован раньше именно там). Основной домен получает минус к ранжированию как сайт с дублированным контентом. Это классический пример копеечной ошибки, для устранения которой могут потребоваться месяцы.

Решение

Нужно закрыть отладочный домен от индексации в файле robots.txt. Там должно быть всего две строчки:

User-Agent: *Disallow: /

Если вы отлаживаете новый сайт на основном домене, не забудьте открыть его для индексации после запуска. «Забыли открыть роботс» — первый ответ на вопрос, почему новый сайт работает, но не индексируется.

7. Не устранены типичные проблемы Битрикса

Почему это плохо

Битрикс не случайно стал ведущей CMS на российском рынке. Он гибок, для него есть масса шаблонов и готовых решений. Он хорошо интегрируется с 1С. Однако, как и у любого старого универсального продукта, в коде и логике Битрикса скопилась масса костылей. Эти заплатки мешают жить как разработчикам, так и seoшникам. Проблемы Битрикса с точки зрения технического специалиста хорошо описаны тут. А SEO-отрасль должна быть благодарна Битриксу, баги которого обеспечили искусственно созданной работой не одну сотню человек b_5805e6b29d63d.jpg

Решение

Битрикс из коробки плохо подходит и для SEO. Нужно как можно быстрее устранить несколько главных багов, связанных с дублированием контента:

  • Аккуратно настроить SEO-модуль, чтобы можно было задавать уникальные мета-данные и делать шаблонизацию. По умолчанию все метаданные внутри разделов дублируются.
  • В интернет-магазинах нужно устранить еще одну ошибку дублирования: на страницах пагинации разделов текстовые блоки с описаниями по умолчанию дублируются.
  • Настроить ответы сервера, так как из коробки добавление любого параметра в URL отдает ответ «200 ОК», из-за чего поисковый робот может проиндексировать большое количество дублированных страниц.

В зависимости от версии Битрикса и/или использованного вами шаблона может потребоваться исправление и других SEO-ошибок, это только основные.

8. Ошибки в верстке: использование заголовков

— в чисто оформительских целях

Почему это плохо

К сожалению, разработчики иногда ленятся писать дополнительные стили для врезок и подобных декоративных элементов, не содержащих основного запроса, используя для этого стили заголовков. При этом заголовки h1-h6 — важный элемент верстки, передающий поисковому роботу информацию о содержимом страницы. Если вы использовали эти теги для того, чтобы выделить части текста, которые не содержат ключевой информации, вы серьезно понизили шансы на правильную индексацию страницы.

Решение

Решение: заголовки h1-h6 можно использовать только в контентной части страниц или при обозначении заголовков типовых элементов (отзывов, комментариев, рекомендованных товаров и т.д.)

9. Ошибка: сайт после выкатки доступен по нескольким адресам

Почему это плохо

Если не подумать об этом специально, после публикации сайта вы получите набор конкурирующих между собой копий (зеркал). Версии сайта — с www и без, по протоколу http и https, site.ru и site.nichost.ru — лежат на одном хостинге, но будут индексироваться независимо. Если вы купили несколько доменов для одного сайт, к примеру, ru и .рф, умножьте ад дублирования версий на количество доменных зон. Конечно, проиндексированная таким образом каша из недосайтов получит плохие позиции.

Решение

Решение: сайт должен быть доступен для индексации только по одному адресу. Другие варианты должны перенаправлять посетителя на основное зеркало. Для этого надо как можно быстрее настроить редиректы, инструкция тут.

Удачи при разработке новых сайтов! Если вы еще не видели первые две части этого материала, посмотрите на них:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
"SEO-отрасль должна быть благодарна Битриксу, баги которого обеспечили искусственно созданной работой не одну сотню человек"

2 чая этому господину)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.