Гайд: подготовка ссылки для мессенджеров. Методические рекомендации по составлению сниппета сайта для дизайнеров и ПМов
Сниппет – это то как выглядит ссылка, когда её отправляют другу в мессенджер или публикуют в соцсетях. Заголовок, описание и картинку нужно правильно подготовить, об этом в статье.
Данный материал основан на внутреннем регламенте нашей студии. Я заметил, что многие разработчики сайтов и фрилансеры пренебрегают сниппетом и не уделяют ему должного внимания, хотя это базовая вещь. Надеюсь, что эту статью вы сможете использовать и для своей работы, чтобы в интернет-пространстве было больше продуманного для людей людьми.
Мы рассмотрим вопрос комплексно и предоставим методические рекомендации по составлению заголовка и описания, а также по дизайну картинки.
Оглавление
Ссылка это первое «касание», это важно?
Заголовок (Title)
Описание (Description)
Картинка для ссылки
Методические рекомендации по дизайну картинки
Тесты и отладка
Для разработчиков
Термины в статье
Title (Заголовок) — текст, который отображается на вкладке браузера, в выдаче поисковой системы и как заголовок к ссылке
Description (Описание) — краткое описание содержимого страницы, отображаемое в выдаче поисковой системы и как описание к ссылке
Open Graph — протокол метаданных, который позволяет управлять отображением ссылок на сайте в социальных сетях и мессенджерах
CTA (Call-to-Action) — элемент на веб-странице, который призывает пользователя к определенному действию.
Head — секция HTML-страницы, содержащая метаданные о странице.
Кэш — временное хранилище данных, которое ускоряет доступ к ним в будущем.
То как выглядит ссылка, это первое «касание» с сайтом в подразумеваемом Customer Journey
Это первое впечатление, которое формируется, когда мы получаем ссылку от друга в мессенджере. Также эти теги влияют на то, как будет выглядеть сайт в выдаче поисковика. От превью зависит кликнем мы на нее или нет. Это формирует наше ожидание того, что мы увидим на странице и именно в этот момент принимаем решение.