Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
610 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Партнерская программа Notamedia. WIN-WIN в действии

В этой статье расскажем о том, как устроена партнерская программа Notamedia. Статья будет полезна руководителям диджитал-агентств, которые хотят увеличить поток входящих лидов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое ПП (партнерская программа) вообще и на рынке веб-разработки в частности?

Партнёрская программа, ПП, партнёрка — форма делового сотрудничества между продавцом и партнёрами, при продаже какого-либо товара или предоставления услуг. Особенно широко распространены в деловой модели B2B. Партнерские программы можно разделить по направлениям предлагаемой ими продукции: реализация авиабилетов, аренда автомобилей и отелей, страхование, продажа туров.

Мы же поговорим про партнерские взаимоотношения на рынке разработки сайтов и сложных IT-систем.

Это интересный рынок, который, по мере развития, обзавелся своими особенностями. Так в партнерских программах нашей отрасли клиентов приводит не партнер, клиентами делится агентство — владелец партнерки.

Партнерская программа в Notamedia
Рассказываем подробнее о том, как мы работаем и что ожидать от сотрудничества с нами.

Наша партнерская программа одна из старейших на рынке — существует с 2014 года (старше партнерка только у Студии Лебедева). На сегодняшний день мы занимаем 5 место в рейтинге партнерских программ российского диджитал-рынка от Тэглайн.


Как мы иногда шутим между собой: партнерская программа Notamedia — это не масс-маркет, это бутик.


В нашей программе 8-12 агентств-партнеров, больше мы не берем. Это даёт нам возможность полноценно обеспечивать партнеров лидами и индивидуально подходить к каждому. Небольшое количество агентств также позволяет хорошо узнать основателей, сотрудников и стиль работы агентства.

Мы передаем партнерам нецелевые для нас лиды. Задачи могут не подходить нам по специализации, срокам, бюджету, могут быть в сферах бизнеса, с которыми мы не работаем. Например, мы не оставляем себе разработку интернет-магазина по продаже алкогольной продукции

В случае попадания к нам нецелевого лида, мы объясняем клиенту, что не сможем помочь и предлагаем партнерскую программу. Дальше клиент принимает решение.

Если соглашается, то задаем уточняющие вопросы и просим заполнить бриф, узнаем контакты и предпочтительный способ связи.


В нашем агентстве работой с партнерской программой занимается Отдел внутренних и внешних коммуникаций, а именно руководитель отдела и менеджер по коммуникациям. У нас нет отдельных сотрудников, которые занимаются исключительно партнерской программой, только 2 сотрудника на part-time.

И получается, что отдел, который всегда только тратит (маркетинговые и PR расходы), в нашей компании приносит доход. Такая вот небольшая хитрость.

Сейчас на рынке есть компании, где с программой работает целый отдел. Насколько это выгодно для них — смогут сказать только они сами.

Как происходит работа с партнерами


Всем желающим вступить в нашу партнерскую программу мы направляем договор и анкету по компетенциям. Среди вопросов анкеты: минимальная стоимость разных проектов, стек технологий, портфолио и т.д. Эта информация учитывается менеджером при передаче клиента партнерам для максимально целевого сотрудничества.

Для работы с партнерами мы создали отдельную CRM систему, которая связана с нашим основным корпорталом. Оба портала созданы на базе Битрикс24. В партнерской системе ведется вся работа по партнерским сделкам. Портал позволяет нам контролировать стадию сделки, ее стоимость и документы между партнером и клиентом. Доступ к базе предоставляется партнеру после подписания договора и оплаты вступительного взноса.

Мы уже говорили, что количество партнеров в нашей программе фиксированное. Также мы не передаем один лид более, чем 3 партнерам. Поэтому получается равномерно распределять между агентствами загрузку, не переборщить с конкуренцией и обеспечить партнеров потоком лидов. А для клиента не получается переизбытка общения с партнерами.


Реальная таблица передачи лидов за месячный период

После того, как клиент ответил согласием на передачу запроса партнерам, менеджер партнерской программы Notamedia создает сделку, которая содержит контакты и всю информацию, и передает ее партнерам. Далее менеджерам партнерских агентств, приходит оповещение о новой сделке.

Как правило, обработка начинается в течение 1 суток, но чаще всего партнеры связываются в течение нескольких часов. Они общаются с клиентом, получают ответы на интересующие вопросы и готовят коммерческое предложение.

Мы не участвуем в продаже проекта, но всячески содействуем партнерам, если у них возникают вопросы или проблемы. Случается так, что лид долго не выходит на связь или не отвечает партнеру об итогах конкурса. В этом случае подключаемся мы. Иногда клиенты охотнее расскажут нам о том, что происходит с проектом, чем непосредственным участникам конкурса. Так можно узнать, какие у конкурса сроки и решение по итогам, а заодно выяснить, насколько оперативно работают партнеры. Обратная связь — важная информация — помогает посмотреть на процессы со стороны клиента и внести изменения в работу программы.

Еженедельно, по четвергам, мы запрашиваем у партнеров статусы по сделкам, которые находятся в их ведении. Коллеги делятся новостями по сделкам, и на их основании мы формируем список клиентов, с которыми нам нужно связаться по тем или иным причинам и узнать, как дела.

Требования к партнерам
Безусловно, мы выработали требования к партнерам и следим за их соответствием.

В первую очередь, конечно, это быстрая обработка входящих лидов. Если вы не готовы это делать, то вступать в партнерскую программу не стоит.

Однако, просто быстро обрабатывать недостаточно. С учетом того, что многие наши партнеры находятся в регионах и у них нет возможности лично встречаться с заказчиком, то преимущество у тех, кто креативно подходит к продаже и умеет коммуницировать даже с самым сложным клиентом: готовит видеопрезентации и находит возможности связываться с клиентом вне зависимости от часовых поясов.

Грамотная деловая коммуникация с нами тоже важный критерий. Все эти критерии проверяются уже в процессе работы. Партнеры, соответствующие им, работают с нами годами.


Почему мы занимаемся партнерской программой? Принцип WIN-WIN
Появление партнерской программы было логичным продолжением деятельности компании. Заказов много, но мы беремся далеко не за все, а терять клиента жалко. Часто клиенты сами просят рекомендации подрядчиков, просят не бросать их и помочь советом. В таких случаях, партнерская программа работает наиболее успешно. Так же мы помогаем агентствам, которые меньше нашего, получать лиды без дополнительных вложений на маркетинг.


Перейдем же к цифрам
За все время существования партнерской программы, мы передали партнерам более 2000 лидов. Конверсия из лидов в сделки составляет, примерно, 11%.

Как попасть в партнерскую программу
К нам часто обращаются агентства с запросом на вступление в нашу партнерскую программу. Так как мест в партнерской программе немного, новые агентства мы подключаем не часто. Но в любом случае, всегда просим заполнить анкету и ознакомиться с регламентом взаимодействия.

Условия вступления в партнерскую программу

  1. Заполнение анкеты
  2. Подписание договора и регламента
  3. Оплата вступительного взноса в размере 50 000 рублей/год
  4. Партнерское вознаграждение в размере 25%

После получения анкеты агентство попадает в очередь. Когда появляется свободное место в программе, то мы приступаем к рассмотрению заполненных анкет.

На что обращаем вниманием:

— Портфолио и внешний вид сайта.
Нам не настолько важно, чтобы разработка была сложная, а дизайн — ультрасовременный. В первую очередь мы отмечаем лаконичные и несложные сайты. Потому что клиенты чаще приходят за технически несложным и визуально спокойным решением.

— Смотрим какие проекты были реализованы и в какой сфере.
Нередко у агентств есть четкая тематика разработки — это, например, девелопмент, учебные центры, банки и т.д. Для партнерской программы лучше, если у партнера разноплановый опыт и обширные услуги — тогда мы сможем передавать в работу больше лидов, и сотрудничество получится плодотворным.

— Важную роль играет цена разработки: мы ориентируемся на средний и низкий ценник.

Отзывы наших партнеров

Digital-агентство true.code, Иркутск


Генеральный директор Шеленговский Артем

«Наше партнерство с Notamedia началось в 2018 году. За это время мы приобрели себе надежного товарища, в лице Notamedia, который делится своим опытом и мастерством, не переставая и по сегодняшний день.
Участие в партнерской программе дает нам возможность взаимодействовать с большим количеством компаний со всей России и стран СНГ.
Приобретение опыта и регулярная лидогенерация — это основа партнерства Notamedia
».

Дизайн-студия Code Studio, Новосибирск


Руководитель Смирнов Александр

«Мы небольшая дизайн-студия из Новосибирска со специализацией на разработке корпоративных сайтов и брендинге. Я постоянно сравниваю различные партнерские программы, поскольку этот источник лидов является одним из основных для нас.
Партнерская система Notamedia отличается от остальных качеством внутреннего менеджмента и способностью грамотно распределить лиды по специализациям партнеров. При необходимости возможна рекомендация конкретной студии клиенту и индивидуальные условия работы. Плюс, поток лидов достаточно стабильный.
Мы работаем с этой партнеркой уже почти два года и будем продолжать дальше».

Creonit digital production, Барнаул


Аккаунт-директор Шевченко Александра

«С дорогой Notamedia мы сотрудничаем с 2017 года. За это время наши партнерские отношения давно стали дружескими, чему мы очень рады :)
Коротко о том, почему мы так тепло относимся к Ноте (если позволите): качественные лиды, лояльные условия партнерки, помощь в вопросах, возникающих на пресейле, душевные еженедельные отчеты. Про последний пункт я могу говорить много, но лучше один раз увидеть.
Поговорили по лидам, посмеялись и пошли работать дальше.
Спасибо вам, Notamedia, за то, что вы такие классные!».


Фрагмент еженедельной переписки по статусам сделок :)

Digital-агентство Pitcher agency, Москва


Директор Евгений Кровяков

«Мы, в digital-агентстве Pitcher, имеем опыт работы с несколькими партнерскими программами. Партнерка Notamedia отличается бОльшей результативностью, из-за ограничений в количестве партнёров-участников и количестве агентств, которым передается лид.
Хорошее качество лидов и интересные запросы позволяют комфортно работать на пресейле и получать результат в виде контрактов».

Если вы вдруг заинтересовались нашей партнерской программой, можете смело писать нам на почту: partners@notamedia.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.