Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
О проекте

В 2012 году руководитель филиала «Дизайн-бюро make» Александр Лисовский собирался сделать подарок на десятую годовщину знакомства своей супруге. Он хотел собрать для нее коллекцию лучших совместных фото. Но не смог. За годы совместной жизни у пары накопилось около 37 тыс. фотографий. Все они хранились хаотично на компьютере и структурированию не поддавались. Что в этом случае сделал бы любой другой человек? Придумал новый подарок. Но Лисовского препятствие только раззадорило. И он решил создать программу, которая могла бы делать это за пользователя.

b_551a670d2f808.jpg

«Только я успел обдумать идею, как друзья познакомили меня с представителями компании ZZ Wolf – у них была похожая задумка, и мы начали работать вместе над ZZ Photo», - вспоминает Лисовский. Компания ZZ Wolf, которой владеет Алексей Рогожинский, создает мультимедийные продукты. Среди них сервис по распознаванию изображений recognizz.it и приложение ZZ Gram для создания озвученных картинок. Проект ZZ Tale занимается созданием интерактивных сказок и сборников колыбельных песен народов мира.

ZZ Photo стал первым опытом работы Лисовского над собственным стартапом. С самого начала он является руководителем разработки и генеральным директором проекта. Программист по образованию, он начал карьеру около десяти лет назад. Первая его работа в качестве дизайнера была связана с проектированием выставочных стендов и брендированием мероприятий в «Экспоцентре Украины». Затем он успел поработать в издании об архитектуре, рекламном агентстве, на телеканале, а в итоге дорос до должности руководителя филиала «Дизайн-бюро make». «В определенный момент я решил, что хочу создавать продукт с нуля и самостоятельно принимать решения о том, каким он будет, - делится воспоминаниями Александр. – В клиент-сервисе я был ограничен рамками брифа заказчика».

От начала разработки стартапа ZZ Photo до первой покупки программы прошло полтора года. В первое время процесс продвигался очень медленно. Дело в том, что в самом начале создатели пробовали работать с удаленной командой специалистов. Это не дало должного результата. Люди уделяли недостаточное количество времени проекту и воспринимали задачи как фриланс на фоне основной работы в таких компаниях как GlobalLogic и Ciklum. Когда Лисовский с Рогожинским наняли собственных специалистов, проект начал развиваться значительно быстрее.

«Мы начали с исследования проблемы, анализировали решения конкурентов, интервьюировали пользователей», - рассказывает Александр Лисовский. Самым сложным, по его словам, было ожидание. Любое пожелание по усовершенствованию функционала занимает время. Иногда на это уходит неделя, а бывает и месяц. Но в ожидании был и свой плюс – команда стала более взвешенно оценивать свои желания и возможности.

По словам разработчиков, «фишка» их проекта – гибкость. Если пользователи высказывают мнение о необходимости той или иной функции, создатели стараются оперативно отреагировать на предложение. Уже сейчас функционал программы достаточно обширен. ZZ Photo может искать дубликаты и снимки одной серии, импортировать фото из социальных сетей, скрывать снимки в защищенный паролем альбом, просматривать фотографии в режиме хроники (таймлайн), создавать смарт-категории на основании тегов, использовать умный поиск для навигации внутри программы. Например, сервис может найти все фотографии семьи, сделанные в 2010 году, но не во время отпуска. К тому же ZZ Photo умеет распознавать на фотографиях домашних любимцев – котов и собак, сканы документов, а также сортирует фотографии, сделанные на отдыхе, благодаря алгоритмам, которые распознают природу: горы, море, лес.

Для того, чтобы научить ZZ Photo качественно распознавать фотографии, команда использовала собственные алгоритмы. Они также легли в основу другого проекта – ZZ Face. В ближайших планах разработчиков – создание веб-сервиса и мобильной версии ZZ Photo. Кроме того, планируется добавить шифрование для скрытых снимков, а также функции графического редактора. Изначально проект финансировался компанией ZZ Wolf. Но, по словам Лисовского, для разработки веб-версии и более активного продвижения проекта планируется привлечение внешних инвесторов.

Первая продажа ZZ Photo была в Украине, а сейчас разработкой Лисовского пользуются уже больше 2 тыс людей более чем из 20 стран мира. Интересно, что, кроме Украины, программа активно скачивается в Бразилии и во Франции. В связи с этим разработчики планируют добавить поддержку французского и португальского языков. В среднем, пользовательская база растет на 20% в месяц. Цена программы на сегодня составляет $29,95., но при покупки по промокоду, реферальной ссылки ZY7TWEM скидка $10

Пока разработчики стараются продвигать продукт не слишком агрессивно. В основном, внимание к ZZ Photo привлекает не реклама, а социальная активность. Конечно, не обходится и без классических инструментов продвижения вроде рекламы в Google или на тематических сайтах. Но очень важную роль играют социальные сети. Именно они обеспечивают прямой контакт с пользователями. Также разработчики стараются принимать участие в профессиональных выставках и конференциях, общаться с блогерами и журналистами.

«В декабре мы участвовали в питчинге (презентации проекта для поиска инвесторов – прим. ред.) от TechCrunch на американском радио в прямом эфире и получили голоса всех судей!» - рассказывает Лисовский. Эта победа обеспечила им позитивную публикацию от одного из редакторов TechCrunch на сайте. Статья собрала много лайков и репостов, а также привлекла большое количество пользователей на сайт ZZ Photo. В ноябре Лисовский с партнерами получили 2000-го пользователя, который установил их сервис.

Также компания предлогает интересную программу лояльности, которая дает возможность построить бизнес. Не вкладывая большой ресурс, только при рекомендации программы своим друзьям, друзья друзей.

Показать целиком Свернуть

Блог проекта


Тут появятся статьи
о кейсах и новостях проекта
Вопросы команде
Выбрать файл
команде проекта
«Startup ZZPhoto»

Напишите отзыв
или задайте свой вопрос