Наш опыт с квиз-ботами
Квиз-боты: для чего они нужны
Какие задачи можно делегировать квиз-ботам?
1. Квизы помогают определить потребности аудитории: анализ ответов пользователя позволяет составить предложение, которое будет интересно именно этому человеку.
2. С помощью квизов потребитель узнает об ассортименте и возможностях продукта: пройдя викторину, он получает персонализированную подборку товаров или услуг.
3. Повышают доверие аудитории: креативные, грамотно составленные квизы с адекватным результатом привлекают внимание к производителю товаров или услуг.
4. Компания ближе знакомится с аудиторией, определяет портрет клиента, его заинтересованность в сотрудничестве и общении.
5. Квиз-боты собирают контактную информацию пользователей, из нее составляются базы, которые используются для рассылок.
У любого квиз-бота есть определенная задача. Цель наших квизов — привлечь новых потенциальных клиентов, увеличить число переходов на сайт Новострой-М, собрать контакты — они нужны для того, чтобы консультант связался с пользователем и помог ему подобрать подходящий объект. Ожидания пользователя — получить подборку объектов (новостроек Москвы и Подмосковья), отвечающих его требованиям для покупки квартиры. Проанализировав запросы потенциальных покупателей первичного жилья в Московском регионе, мы выявили основные направления, по которым пользователи формируют поиск жилья, и разработали вопросы, позволяющие быстро и точно подобрать нужное жилье из большой базы предложения. Пользователям нужно выбрать варианты готовых ответов на следующие вопросы: — локация, в которой они хотят купить квартиру («старая» или Новая Москва, Подмосковье);- желаемое количество комнат;- близость метро или ж/д станции;- стадия готовности новостройки;- наличие или отсутствие отделки;- бюджет покупки. Ответы на вопросы квиз-бота занимают совсем немного времени, результат — пользователь получает список новостроек, которые отвечают обозначенным критериям. По принципу квиз-бота работает и наш интерактивный калькулятор, который подбирает новостройки исходя из финансовых возможностей клиента. В этом случае предложены следующие вопросы: — желаемое количество комнат в квартире;- сумма, которую пользователь готов внести в качестве первоначального взноса;- желаемый срок кредита;- сумма, которую будущий заемщик готов выплачивать по кредиту ежемесячно. Ответив на все вопросы и оставив свои контактные данные, пользователь также получает перечень подходящих новостроек и персональную подборку с выгодными предложениями от застройщиков на свою электронную почту. Квиз-бот не будет работать должным образом без продвижения, необходимо привлекать к нему внимание. Эффективность каналов продвижения зависит от того, какую аудиторию планируется привлечь. Самые распространенные каналы продвижения: — социальные сети — используются для публикаций анонсов о квизе для привлечения новых участников; — e-mail маркетинг — запускается рассылка писем по электронным адресам из базы. Письма содержат новости и информацию о квизе, приглашают к участию; — сайт или блог — помимо своих площадок допускается размещение статей с мотивацией пройти квиз на внешних тематических ресурсах; — платные рекламные каналы — привлечение трафика на квиз. Пример — Яндекс.Директ; — форумы и сообщества — при условии, что квиз нацелен на определенную аудиторию. В сообществе создается тема, связанная с квизом, пользователям предлагается принять участие. Факторы выбора канала продвижения квизов: — целевая аудитория: кто является вашей ЦА, какие платформы они предпочитают использовать, в каком типе контента больше заинтересованы; — бюджет: разные каналы имеют разную стоимость продвижения; — цели: так, для увеличения охвата и привлечения трафика больше подходят социальные сети и платные каналы. Анализ результатов после выбора каналов продвижения показывает, какие из них наиболее эффективны, а какие требуют корректировки стратегии. Так как продвижение квиз-ботов — это всегда рекламная история, то аналитика важна для понимания по каким запросам приходят лиды, а какие не приносят результат. Полученные данные помогают увидеть проблемы в квизе и исправить их, внедрять новые гипотезы и проверять результаты тестов. Первоначально настраиваем аналитику с помощью специальных инструментов. Для отслеживания нашей аналитики мы использовали Яндекс.Метрику. С ее помощью можно анализировать: После запуска рекламных кампаний на квиз-бот и получения статистических данных за месяц было выявлено следующее: Для улучшения показателей было проведен анализ квиза по следующим параметрам: 1.Улучшение визуала. Большой процент отказов (58%) может свидетельствовать о проблемах с визуалом или контентной составляющей страницы.При переходе на первую страницу некоторые пользователи закрывали ее через несколько секунд, прекращая взаимодействие с квиз-ботом. Для решения проблемы был проведен дополнительный анализ контента и визуала квиз-бота. Первоначально на странице квиз-бота было размещено его название, выгоды для пользователя и активная кнопка для начала взаимодействия с квизом. В результате анализа появилось предложение разместить описание-инструкцию для того, чтобы стимулировать пользователя продолжить выполнять шаги квиз-бота. На страницу было добавлено описание: «Укажите желаемый ежемесячный платеж, первоначальный взнос и получите список ЖК, где действуют выгодные ипотечные программы» В тексте указаны основные мотивирующие выгоды, а также призыв к действию в виде слова «укажите». 2. Конверсия на этапе заполнения формы контактов для обратной связи имеет низкий показатель и находится на уровне 7,4%. После завершения квиза пользователям предлагалось оставить свой номер телефона, для связи с консультантом. Для этого в квизе разработана форма, где необходимо добавить имя, номер телефона и свой e-mail. Анализ поведения пользователей показал, что обезличенная форма для заполнения контактов мало информативна. Чтобы улучшить конверсию квиз-бота на этапе заполнения контактов, было решено добавить следующее описание: «Оставьте свои контакты, чтобы увидеть все результаты и получить их на почту». Описание содержит призыв к действию и пояснения, для чего нужны контакты. 3.Проведен анализ запросов, по которым настроены рекламные кампании и по каким были совершены переходы. Выявлено, что по некоторым запросам был высокий процент отвалов пользователей на первом этапе воронки. Например, по запросам, связанным с упоминанием конкретного банка, по которому ищут информацию пользователи. В данном случае причина отвала ясна: пользователям нужна конкретная информация об ипотечном кредитовании определенного банка и квиз не призван помочь им в данном вопросе. В результате были оптимизированы запросы в рекламных кампаниях. В результате внедренных правок мы получили следующие результаты эффективности: В нашей статье мы кратко рассказали о разработанных нами квиз-ботах и о том, как с помощью аналитики нам удалось улучшить их эффективность. Аналитика помогла определить, на каком этапе взаимодействия с квиз-ботом случается больше всего отказов и падает конверсия, после внедрения правок результативность квизов существенно выросла. Вывод: для эффективной отдачи квизов необходимое регулярно проводить их аналитику, сравнивать результаты и искать точки роста.

Вопрос — ответ — результат
Продвигаем квиз
Аналитика

Настройка аналитики
Первоначальный этап анализа
Правки ошибок
Запуск квиза с внедренными правками