Главное Свежее Вакансии Образование
199 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кризис 2020 - это конец или новое начало? Решать Вам

Всем привет! Как и многие сейчас – мы в OES Marketing следим за ситуацией в мире. И переживаем за бизнес наших клиентов в это нелегкое время.

Потому что вот такие новости попадают в наш информационный фон:

Но мы верим, что каждый кризис, это не только угрозы — это новые возможности!

И это подтверждают, например, такие новости:

Ozon поделился информацией, что россияне стали чаще покупать.

  1. на 296% увеличился спрос на товары для ремонта
  2. на 200% увеличилось число платных подписок на онлайн-сервисы
  3. на 150% вырос спрос на настольные игры
  4. на 120% — на товары для хобби
  5. на 110% — книги
  6. на 90-120% — товары для спорта

В международной CPA сети CItyAds Media проанализировали, какие сферы бизнеса покажут рост в 2020 году. Прикладываю ниже результаты их опроса:

  1. стриминговые сервисы: фильмы и сериалы по подписке (+51,6%)
  2. доставка готовой еды и продуктов (+46,8%)
  3. аптеки (+44,7%)
  4. мессенджеры и программы для дистанционной работы (+43,9%)
  5. средства гигиены и бытовая химия (+43,8%)
  6. обучающие онлайн-курсы (+37,5%)
  7. игры (+33,1%)
  8. клиники (анализы и чек-ап) (+27,3%)
  9. новостные ресурсы, СМИ (+22,00%)
  10. сервисы по поиску работы (+17,9%)
  11. маркетплейсы (+14,1%)

В ближайшей перспективе также будет расти спрос на потребительское кредитование, товары для животных, лотереи и транспорт (такси и каршеринг).

К сожалению, в статье не описано, как и среди кого проводился опрос, по какой формуле считались прогнозы. Но то, что спрос в этих сферах уже вырос — это факт.

По нашему мнению, спрос вырастет еще в таких сферах:

  1. телемедицина (особенно услуги психологов, психотерапевтов)
  2. онлайн библиотеки
  3. стриминговые игровые сервисы
  4. онлайн-экскурсии и «путешествия»
  5. сервисы, обеспечивающие быстрый и удобный документооборот между контрагентами
  6. логистические компании
  7. системы видеосвязи
  8. VPN сервисы


Никита Пасечник Специалист по бизнес решениям
Вы можете сказать, что спрос растет на определенный промежуток времени (пока не спадет паника, карантины, откроют границы и т.д. и т.п.) и далее он будет падать.

Среди Вас наверняка найдутся и те, кто не воспринимает всю ситуацию всерьез и не хочет предпринимать попыток адаптироваться. А будет просто ждать, когда «все поутихнет» (среди тех, с кем я общаюсь — такие есть. А у Вас?)

Возможно Вы и правы... Вот только есть 2 момента:

  1. На самом деле непонятно, сколько еще все это продлится. И если Вы ждете конца — Вы можете дождаться! Но не того, что ожидали:)
  2. Люди ко многому быстро привыкают и потом двигаются по инерции. Не все. Не сразу. Но они будут и их будет не мало.

И если в текущей ситуации Ваш конкурент перестроился и дал рынку что-то, чего не даете Вы — то, как минимум, к нему уже «привыкают» клиенты. И старые с ним теперь еще крепче связаны (он же молодец, перестроился в тяжелые времена!) и новые теперь привыкают к нему, а не к Вам (кусайте локти. Или не кусайте, а думайте и действуйте!).

А самое главное — пока Вы ждете, мир МЕНЯЕТСЯ!

И если Вы планируете подождать как все утихнет, и Ваш рынок подрастет. А потом Вы постепенно откусите и свой кусочек выросшего пирога, то у меня для Вас плохие новости... «В будущее возьмут не всех» (Илья Кабаков).


Но все в Ваших руках! По опыту работы с разными компаниями, из абсолютно разных сфер, скажу, что есть две проблемы, которые косят поголовно успех многих бизнесменов. И похлеще, чем коронавирус итальянцев.

Первая проблема


Состоит в том, что у владельцев есть странное стремление завоевать весь мир, не захватив и деревеньки.

Хотят продавать всем и вся, а еще пойти на рынок Европы, а еще в США деньги есть, а еще... А почему тут не закрепиться? А тут народ бедный, технологии не понимают, никто покупать не хочет и еще +100500 причин.

И описание ЦА у таких: мужчины и женщины от 18 до 50, с детьми, пьют воду, дышат воздух, есть телефон.

Ну, допустим, вы сервис доставки продуктов питания (возьмем растущую сферу, для наглядности). У Вас девушка 20 лет и женщина 35 реализовывают одну и ту же потребность? Ну разве что Вы определяете их потребность как «утолить голод». Тогда действительно можно всех под одну гребенку...

Зачем сегментировать рынок и искать СВОИХ клиентов мы писали в прошлой статье. Прошу в гости.

Вторая проблема


О том, как владельцы рассказывают о своем бизнесе и как они его преподносят людям. И о том, какая пропасть иногда лежит между первым и вторым описанием.

Таких владельцев я сегментирую (прочли статью выше?:) ) для себя на 2 типа:

1-й тип — это люди, которые в бизнесе только ради денег. Они занимаются тем, чем занимаются лишь потому, что там есть деньги. И когда их спрашиваешь: «Чем вы отличаетесь от конкурентов?» они честно отвечают «Ничем». Потому что скопировали чей-то бизнес. Или не занимаются им. Или им реально пофиг, чем там живет его дело. Денег приносит больше, чем он на него тратит — значит все отлично! Живем.

Обычно все интервью и расспросы об их деле заканчиваются на фразе «Ну вы же маркетологи, ну придумайте сами!». И потом рождаются сайты очень опытных специалистов, самых человечных человеков и креативных креативщиков. А акции и скидки служат не для распродажи остатков, а для стимулирования спроса (приношу извинения перед теми, кто перед «акцией» повышает цену в 2 раза, чтобы дать скидку 30%. Это было не про Вас!)

2-й тип — это когда компания создавалась не ради денег, а от любви к своему делу! Предлагая свои продукты, они видят в покупателях живых людей, со своими заботами и проблемами. А не кошелек с деньгами. И придумывают для них предложения, от которых выигрывают обе стороны (бывает и такое). Но просто не умеют донести своим клиентам, почему лучше им заплатить чуть больше здесь и сейчас. И остаться с ними потом навсегда. А нам жалуются, как они переживают о том, что вот этот клиент пошел туда-то, его обманули/ сделали не то/ предоставили некачественный сервис и т.д.

Таким компаниям всегда хочется искренне помочь. И спрашивать их особо не надо, о том, чем они лучше. Они могут стандартно ответить «Ничем», а потом расскажут 10 историй, как и чем помогли клиентам и из каждой хоть бери и делай кейс. И пачку преимуществ выписывай.


Приведу пример на одном из наших клиентов


Мы какое-то время оказывали ему чисто SEO-продвижение. Потом внутри нашей компании начались изменения, которые коснулись нашего подхода к предоставлению услуг (я немного рассказывал об этом в статье про SEO+).

И мы увидели, что можем улучшить результаты продвижения и рекламы, поработав с содержанием сайта. С описанием продукта клиента. С описанием преимуществ и выгод его продукта для его потребителей.

В результате у нас вышел вот такой лендинг, который мы установили вместо главной страницы сайта: https://po-ocean.coop/

Результаты не заставили себя долго ждать. Буквально через пару дней после размещения лендинга, мы получили от клиента следующее сообщение:


Итак, хочу подвести итог статьи:


  1. Ситуация сейчас и вправду сложная. Для некоторых сфер она играет в плюс, а остальным — нужно меняться и приспосабливаться, чтобы выжить!
  2. Эта ситуация не на всегда. Но это не значит, что, пережив ее, Вы выживете и после нее. Если Вы еще размышляете, меняться или нет — меняйтесь! Когда мир стряхнет пепел, кто-то возродится фениксом, а кто-то станет печеной картошкой. Летать или быть съеденным — только Ваш выбор.
  3. То, что спрос в определенных сферах растет — совершенно не значит, что раз Ваша компания из этой сферы — то она взлетит сама по себе.
  4. И в завершение. Возможности и угрозы всегда идут рядом. Не бывает только одно. Ищите свои возможности, и тогда Ваша компания получит новый импульс к развитию. Даже в условиях кризиса. И особенно после кризиса. Так как кризисы приходят и уходят, а человеческие потребности остаются.

P.S. И, конечно, пишите, в каких еще сферах вырастет спрос. Интересно узнать Ваши мысли!


Автор: Никита Пасечник, O`Es Marketing

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
AdAurum
Digital, реклама. разработка
AdAurum 113285
Не узнали ничего нового, но за напоминание спасибо.
Еще Беар Гриллс завещал приспосабливаться и адаптироваться. Это уже давно всем известно и, думается, что об этом должны знать все, кто занимается бизнесом. Если времена поменялись и твой бизнес перестал быть востребованным — необходимо поменяться вместе с временами или твое место займут другие.

Другое дело, что какие-то бизнесы изначально более гибкие и имеют пространство для маневра, в то время как другие не смогут измениться при всем желании. Поэтому с высказанным в статье мнением можно и нужно спорить. Но в целом автор, конечно, говорит правильные (пускай и не новые) вещи.
Ответить
Пасечник Никита
Спасибо за ваш комментарий. Эта статья написана как раз для того, чтобы напомнить владельцам бизнеса (всеобщая реакция показала, что надо бы это сделать :) ), что кризис - это не время опускать руки, это время искать возможности и реализовывать их. Понятное дело, что так сделали не многие, как показала практика. Однако, за последние 2 месяца в свет родилось такое множество интересных и потрясающих идей!
Поэтому, я считаю, что бизнесу нужно в это время оказывать должную поддержку. Под поддержкой я понимаю не только какие-то материальные ценности. Ведь и просто доброе слово и нужная статья в нужное время могут помочь в рождении идеи или решения.
Ответить
Александр Тимошин
"Другое дело, что какие-то бизнесы изначально более гибкие и имеют пространство для маневра, в то время как другие не смогут измениться при всем желании".
Это все зависит от того, что считать изменением. Если говорить с точки зрения бизнес-модели, то да, существующую уже изменить не удастся. Если только не начинать другой бизнес.
Однако изменения все равно возможно даже в рамках существующей бизнес-модели.
И в первую очередь отношение к устойчивости своего бизнеса и изменчивости внешней среды.

"Поэтому с высказанным в статье мнением можно и нужно спорить."
Давайте спорить!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.