Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
973 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как определить стоимость рекламного ролика?

«Сколько стоит видеоролик?» — это один из первых вопросов, который задаёт клиент, обращаясь в видеопродакшн. И порой очень удивляется, когда продюсер не называет точную цену сразу. Но продюсера можно понять: видеоролик — это не батон и не пол батона. Это сложная услуга со множеством составляющих. Давайте разберемся, как рассчитывается стоимость рекламного видеоролика
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58b7bd6e42333.jpg

Этапы производства

Производство любого постановочного видеоролика делится на три этапа:

  • Препродакшн (подготовка)
  • Продакшн (съёмка)
  • Постпродакшн (монтаж, создание готового видео)

Каждый этап обязателен. Невозможно снимать, не выбрав актеров. И невозможно монтировать без отснятого материала. В каждый из этапов входит множество работ. Давайте их рассмотрим.

b_58b7c0f62eff3.jpg

Препродакшн

Подготовка к съёмкам — самая важная стадия производства. Упущения, сделанные на стадии подготовки, могут повлечь за собой не только технические ошибки, но и срыв всего проекта. Разберемся, какие работы входят в этот этап:

  • Сценарий — основа всего ролика. Его создание начинается с разработки нескольких концепций. Обычно, именно от сцйенария зависит успех видеоролика. Разработкой сценария может заниматься как один сценарист, так и авторская группа
  • Кастинг — подбор актеров для исполнения ролей в видеоролике. Этим вопросом занимается кастинг-менеджер. Под каждую роль он выбирает несколько кандидатур актеров. Утверждение актеров и статистов согласуется с заказчиком
  • Локации — места (интерьеры или экстерьеры), в которых будут проходить съёмки. Поиском локаций занимается менеджер по локациям. Он фотографирует интерьер или экстерьер, рассказывает об особенностях локации режиссеру. Режиссёр согласовывает выбор локации с продюсером, а продюсер — с заказчиком
  • Раскадровка — серия схематичных изображений в формате комикса. Раскадровка примерно показывает, как будут выглядеть кадры будущего ролика, объясняет их последовательность

Так же в предпродакшн входят: аниматик (видео из раскадровки с музыкой и диктором), костюмы и реквизит. Вещи и костюмы для съемок арендуют или покупают.

b_58b7c14f69021.jpg

Продакшн

Теперь, когда видеоролик подготовлен, остаётся его снять. Большая часть расходов приходится именно на этот этап. К работе подключаются основные специалисты:

  • Режиссёр — руководитель съёмок. Именно он решает основные постановочные задачи, руководит актерами и съёмочной группой. От режиссёра зависит, как будет реализован сценарий
  • Актёр — главное действующее лицо
  • Оператор-постановщик — главный исполнитель, визуализатор. Выполняет основную работу по съёмке рабочего материала
  • Осветитель — руководитель команды осветителей, который работают вместе с оператором и художником и выбирают схему освещения сцены
  • Художник-постановщик — специалист по художественным образам, продумывает точную визуальную картину: от мелкого реквизита до оформления локации
  • Технический ассистент — специалист по дополнительным техническим аспектам съёмок, может отвечать за звук, свет или выполнять функцию администратора площадки. Универсальный помощник на съёмках
  • Визажист — мастер, который может сделать профессиональный макияж. Следит за внешностью актеров в кадре
  • Водитель / транспортные расходы — расходы, связанные с транспортировкой съёмочной группы, оборудования и реквизита до места съёмок и обратно
  • Аренда оборудования — расходы, связанные с арендой дорогостоящего оборудования или техники
  • Командировочные расходы — расходы на питание, проживание съёмочной группы в случае дальних выездов и многодневных съёмок

Помимо этого учитываются расходы на статистов (актеров массовых сцен), второго или третьего оператора, стилиста, гримера, фотографа и амортизацию оборудования. Каждый из задействованных специалистов получает оплату по своей ставке, именно поэтому самые большие расходы обычно идут на продакшн

b_58b7c16c09594.jpg

Постпродакшн

После того, как рабочий материал отснят, предстоит не менее важный этап. Теперь весь материал необходимо преобразовать в готовый ролик, сделать его таким, каким он был задуман по сценарию. На этой стадии большая часть расходов связана с оплатой труда специалистов:

  • Режиссёр монтажа — руководитель, благодаря которому все специалисты работают слаженно, не отклоняясь от технического задания и сценария
  • Монтажер — специалист, который монтирует весь отснятый материал в один ряд, складывает его с графикой, анимацией, готовой звуковой дорожкой
  • Колорист — работает над цветокоррекцией видео, придает ему необходимый цветовой тон
  • Специалист по спецэффектам — создает дополнительные специальные эффекты: это 2D и 3D графика, заставки, плашки, перебивки и прочие графические элементы
  • Звукорежиссёр — монтирует звуковую дорожку проекта, руководит другими специалистами по звуковому оформлению. Также занимается организацией дубляжа, если в ролике актёры произносили что-либо вслух
  • Саунддизайнер — создает уникальные звуковые эффекты, которые невозможно было записать в процессе съёмок
  • Диктор — голос ролика, озвучивает предусмотренный в сценарии текст. Голос диктора звучит за кадром
  • Композитор — пишет музыку для ролика. Музыкальная тема ролика — очень важная часть работы

В некоторых проектах задействуют художника и моушен-дизайнера. Они создают анимационный графический контент.

b_58b7c1a61d60b.jpg

Дополнительные расходы

Существуют расходы, которые не привязаны к конкретному этапу производства видеоролика:

  • Пакеты правок — расходы на монтажные исправления, вносимые по требованию заказчика
  • Продюсер — руководитель проекта, который занимается организацией работы студии над видеороликом
  • Менеджер проекта — посредник между заказчиком и студией. Он также занимается оптимизацией производства. Благодаря менеджеру количество несогласованных действий сводится к минимуму. Он главный помощник продюсера
  • Налоговые отчисления — значительная часть расходов. В них включены налоги в ФНС и социальные фонды

Заключение

Теперь вы понимаете, как складывается стоимость рекламного ролика. Создание видео — сложный процесс, в котором задействовано множество специалистов. Каждый из них утяжеляет смету. Но каждый работает для достижения лучшего результата. Количество актеров, локаций, смен, реквизита и прочего - все это влияет на итоговую стоимость видео. Поэтому сперва нужно согласовать техническое задание, сценарий и только потом составлять смету расходов.

Спасибо за чтение, подписывайтесь и следите за обновлениями блога☺

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.