Скрытая угроза: как «бесплатная» система автоматизации будет тянуть ваши нервы, время и деньги
Привет! На связи Алексей Шевченко, команда Okdesk.
Как это замечательно, когда всё бесплатно!
Мы, жители постсоветского пространства, привыкли скачивать программы без оплаты: торренты, всевозможные пиратские сайты, диски с палёным ПО — всё это часть нашего быта.
И когда встаёт вопрос о выборе системы автоматизации для бизнеса, мы по накатанной ищем что-то бесплатное, ломанное.
Ну а что? Скачал, поставил — и снимай сливки автоматизации.
Но не тут-то было.
Бесплатные help desk системы вовсе не бесплатные. Почему? Давайте разбираться.

В качестве примера возьмём одну из самых популярных бесплатных систем — OTRS.
Что там по расходам и удобству?
Сервер и сисадмин
Требования довольно скромные: 8 GB ОЗУ, процессор Xeon с частотой 3 ГГц и накопитель 256 GB SSD.
Для примера возьмём надёжного провайдера серверов Smartape. Выбираем нужную конфигурацию и получаем ~71 000 руб./год: Дальше сисадмин. Возьмём по минимуму. Допустим, вы найдёте на фрилансе хорошего админа, который берёт 1500 руб./час (в 2024 году это что-то из области фантастики): Это ~35 000 руб. за первичную настройку + 3000 руб./мес. за поддержку. Итого на аренду сервера с сисадмином и первичную настройку БЕСПЛАТНОЙ системы вам потребуется ~140 000 рублей в год. Считайте даром! Стоимость часа программиста на начало 2024 года начинается от 2500 руб. Предположим, что вам повезло, и вы нашли себе такого. Делает быстро, качественно, да и берёт недорого. Что ему придётся сделать: Итого: 50–100 часов работы. И это прямо самый минимум. В деньгах выходит 125 000–250 000 руб. Поддержку и дальнейшую доработку системы даже считать не будем, потому что там тёмный лес. А если взять кого-то в штат? По данным habr, во второй половине 2023 года медианная ЗП разработчика составила 141 000 рублей. Добавляем сюда налоги и получаем ~200 000 руб./мес. За год это 2 400 000 рублей. И это только прямые расходы. Добавьте сюда недополученную прибыль, затраты рабочего времени на тестирование, обсуждения функционала, и цифра станет вообще страшной. Сомневаемся, что для 99,9% малого и среднего бизнеса эти расходы когда-либо окупятся. Считаем по самому минимуму: В итоге это примерно 230 000 рублей в первый год использования. И это самый-самый минимум! К прямым денежным расходам нужно добавить ещё несколько нюансов: Если наши доводы вас не убедили, можете попробовать внедрить бесплатную систему. Это будет увлекательное приключение! Главное — во время него не поседеть. Подписывайтесь на наш канал «ОК, сервис» в Telegram, где мы рассказываем о своей внутрянке, делимся экспертизой по развитию сервисного (и не только) бизнеса и смешно шутим. Okdesk — удобная help desk система для автоматизации сервисного обслуживания и технической поддержки в B2B. Интуитивно понятный интерфейс, стабильная и быстрая работа, компетентная техподдержка и возможности Enterprise-систем по доступной цене.

Программист для настройки и доработки системы
Подобьём расходы
