Выбираем дешёвую IP-телефонию
Кейс
В этом поможет разобраться один клиент, который недавно обратился с подобной просьбой.
Интернет магазину, нужно было организовать телефонию. Основная задача, сделать это максимально бюджетно и качественно.
На звонках будут работать 5 сотрудников на 2 номерах.
Исходящие:
Московский номер 495/499.
В среднем на 5 человек 150 звонков в день (7.5 часов разговора).
105 звонков на мобильные по Москве (75%).
23 звонка на городские Москвы (15%).
22 звонка на мобильные по всей России (15%).
Входящие:
8-800, чтобы клиенты могли звонить бесплатно.
На номер в среднем 100 звонков в день (5 часов разговора).
70 звонков с Московских мобильных (70%).
10 звонков с Московских городских (10%).
20 звонков с мобильных со всей России (20%).
Помимо номеров понадобится:
- Интеграция amoCRM, чтобы фиксировать информацию о клиентах и вести сделки.
- Распределение звонка на ответственного, чтобы клиент всегда общался с знакомым сотрудником.
- Запись разговоров, чтобы руководитель контролировал работу менеджеров.
- Обратный звонок с сайта, чтобы клиент мог оставить свой номер и ему перезвонили.
А сейчас посчитаем, что можно получить и за какие деньги. Рассмотрим каких операторов выбирают клиенты и сколько стоит у них связь.
Операторы
Проанализируем, какие операторы популярны у пользователи onlinePBX.
Популярность операторов связи в onlinePBX
Узнаем цены на номера 495/499 и 8-800. Рассматривать будем базовые тарифы, без пакетов.
Посчитаем затраты по каждому оператору в месяц:
Мультифон Бизнес — 16 650 рублей.
Zadarma — 22 500 рублей.
onpbx — 23 500 рублей.
MCN — 24 500 рублей.
Telphin — 25 000 рублей.
Mango Office — 25 000 рублей.
Траты на исходящую связь в месяц
Самым бюджетным решением будет Мультифон, у которого есть существенный недостаток — очень низкая стабильность работы. За последние 12 месяцев мы зафиксировали 11 массовых сбоев, длившихся более двух часов, самый крупный из которых был в январе 2017 года, когда Мультифон был недоступен в течение 9 дней. Не нужно объяснять, сколько принесёт убытков 9 дней простоя.
Теперь рассмотрим номер 8-800, который будет работать только на входящих звонках.
Посчитаем затраты по каждому оператору в месяц.
MCN — 25 000 рублей.
onpbx — 26 500 рублей.
UIS — 27 500 рублей.
Telphin — 29 000 рублей.
Zadarma — 30 500 рублей.
Mango Office — 31 500 рублей.
Траты на входящую связь в месяц
По стоимости входящих вызовов на 8-800 самыми дешёвыми оказались MCN и onpbx, предоставляющие надёжную и качественную телефонию.
Мы сами в onpbx используем номера MCN. За последний месяц наши сотрудники приняли и совершили 20 000 звонков на 72 000 минут разговора. При таком объёме очень важно иметь поставщика связи, который работает без сбоев и передаёт голос без искажений и прерываний.
Самым дорогим решением получился Mango Office.
Виртуальная АТС
В onpbx интернет-магазину с 2 номерами и 5 пользователями подойдёт тариф “Базовый”, где за 2500 рублей в месяц клиент получает:
- Возможность подключать неограниченное количество номеров в рамках одного тарифа
- Удобный, интуитивно понятный интерфейс, в котором будет легко разобраться
- Интеграцию с сервисом сквозной аналитики Roisat, и передачу источника звонка (UTM-метки)
- Бесплатный звонок с сайта
- Безлимитную запись разговоров
- Тестовый период на 2 недели
- Бесплатное API и вебхуки
- Встроенный в amoCRM вебфон
- Полноценную интеграцию с amoCRM, которая может автоматически:
Создавать контакты и сделки по входящим и исходящим вызовам.
Создавать сделки только по пропущенному.
Создавать сделки в неразобранное.
Создавать задачи на ответственного сотрудника, если звонил его клиент.
Закрывать задачи, если по ним перезвонили.
Позволить оставлять комментарии во время разговора и сразу после него.
Передавать результат звонка.
Оборудование
Самым дешёвым и доступным оборудованием для звонков будет гарнитура. Средняя цена на которую — 1000 рублей. Чтобы обеспечить всех сотрудников потребуется всего 5000 рублей.
onpbx рекомендует приобрести гарнитуру Plantronics .Audio 628, обладающей качественным звуком, микрофоном с шумоподавлением, комфортом использования и качеством сборки. Стоимость на июль 2017 года 2700 рублей, на 5 сотрудников 13 500 рублей.
Plantronics .Audio 628
Гарнитуры освободят руки менеджеров, чтобы было удобно вносить информацию в amoCRM прямо во время разговора.
Также onpbx предоставляет встроенный в amoCRM софтфон, который не нужно устанавливать и настраивать. Сотрудник может принимать и совершать звонки сразу после входа в amoCRM.
Если же нужны стационарные телефонные аппараты, то можно обратить внимание на: Yealink SIP-T21 (на 5 сотрудников обойдётся в 16 000р) и беспроводной Panasonic TGP600 — (на 5 сотрудников 23 500 рублей)
Более подробно про оборудование вы можете прочитать в нашей прошлой статье.
Выбор
Крупные операторы интернет-телефонии предоставляют равную по качеству телефонную связь, при этом разница в цене будет незначительной. Организовать дешёвую и надёжную телефонную связь более чем реально. Выбрать можно из любого рассмотренного варианта.
Особняком стоит Мультифон, который хоть и является наименее надёжным вариантом, но предоставляет самую дешёвую связь, а большое количество клиентов показывает, что многие готовы жертвовать незначительным ухудшением качества и надёжности за счёт снижения расходов. Именно из-за неоднозначности решения, данный вариант рассматривать не будем.
Если вы, как и клиент из статьи, находитесь в Москве, то Zadarma подойдёт для звонков по всей России, как на мобильные, так и на городские телефоны, Телфин для звонков на московские городские, а MCN для звонков на московские мобильные.
8-800 по всем входящим направлением самым дешёвым вариантом будет номер от MCN.
В итоге клиент выбрал номера onpbx из-за удобства и цены — не нужно заключать дополнительные договора, номера подключаются автоматически после покупки, а если потребуется приобрести ещё несколько номеров, то абонентская плата за АТС не вырастет, а стоимость связи будет одной из самых низких на рынке.