Почему кризис лучшее время для автоматизации отдела продаж
Важно быстро реагировать на постоянно меняющиеся условия рынка в кризисный период и использовать любую возможность для роста. Обратите внимание, что после отмены карантина, многие предприниматели откажутся от офисных площадей, оставив сотрудников на удаленной работе. Из-за возможных сокращений кадров, ожидается падение стоимости отличных специалистов, оставшихся без работы. В итоге останутся только лучшие и сильные игроки рынка, а это увеличит качество сервиса и продуктов.
В опросе, проведенном аудиторской фирмой EY, 41% респондентов ответили, что вкладывают средства в ускорение автоматизации отделов продаж прямо сейчас — так они готовятся к посткризисному рынку. Также 54% HR-лидеров ответили, что плохие технологии и / или инфраструктура являются самым большим препятствием для эффективной удаленной работы.
Что сейчас спасает продажи
- Антикризисный PR во время ситуативного сверхспроса. Актуально для ритейлеров и маркетплейсов, доставки еды.
- Организация удаленного рабочего места. Используют все компании, которые имеют для этого возможность. Так бизнес будет работать без перерывов, независимо от длительности введенного карантина.
- Помощь государства. Для малых и средних предприятий снижен размер страховых взносов с 30% до 15%, и дается отсрочка от налогов на полгода.
- Внедрение CRM для автоматизации процессов. Автоматизация отдела продаж компании с помощью CRM и IP-телефонии поможет тратить минимальное количество денег на аналитику и рекламу, не снижая при этом их эффективность. У сервиса телефонии должна быть обязательно настроена аналитика, статистика, система отчетности и предоставлена бесперебойная связь. Этим требованиям соответствует телефония OnlinePBX — проверенный сервис с быстрой интеграцией в любую CRM.
- Перевод бизнеса из офлайна в онлайн.
Как автоматизация влияет на продажи в кризис
Самый доступный инструмент для автоматизации отдела продаж сейчас — внедрение эффективной CRM, которая поможет менять стратегию продаж и анализировать их динамику. А так как большая часть сотрудников компании работает удаленно, то встает острая необходимость в контроле, планировании и новой системе мотивации.
Интеграция СRM и телефонии закроет основную потребность в инструментах для организации удаленного отдела продаж
- Бизнес будет работать непрерывно, сотрудники отдела продаж смогут выполнять показатели по продажам без присутствия в офисе.
- Если менеджер уйдет из компании, информация о его клиентах сохранится в CRM-системе и другой менеджер сможет продолжить работу.
- Специалисты отдела продаж будут на связи с клиентом по номеру телефона, который уже «раскручен», поэтому потери заявок будут минимальны.
- Прозрачная статистика по звонкам для каждого сотрудника дает возможность проанализировать свою работу и не отставать от коллег.
Кому необходима автоматизация отдела продаж
При автоматизации отдела продаж в кризис у компании будет больше шансов адаптироваться к условиям изменившейся после пандемии экономике. В первую очередь это касается тех отраслей, прибыль которых зависит от непрерывной поставки товаров, покупательской способности клиентов и трафика. Онлайн-бизнесу автоматизация отдела продаж поможет обрабатывать заявки быстрее, не увеличивая при этом штат сотрудников, а также экономить на рекламе. Если сохранить бизнес сейчас — у компании будет значительно меньше конкурентов.
Как можно повлиять на экономику во время пандемии
Из-за внезапного спроса и закупки «про запас» гречневой крупы, антисептиков, подгузников и защитных масок — этот обычный товар стал дефицитным. Цена на гречку выросла на 30%, а на защитные маски в некоторых аптечных точках — на 1000%. Всё это реальный пример того, как мы с вами можем влиять на экономику в целом. Не закупайте товары первой необходимости в не нужных вам объемах. Пусть ваши друзья, соседи и просто знакомые смогут как и прежде, в любой момент, купить необходимые им сейчас продукты или детские товары.
Если есть возможность — поддерживайте малый и средний бизнес, не отказывайтесь от покупок в любимом книжном или крафтовом магазине. Пандемию COVID-19 невозможно было предвидеть исходя из общей логики и доступных средств прогнозирования, но если стараться не уменьшать производственную и покупательскую способность — восстановиться будет легче.