Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 606 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как организовать работу веб-студии, если заказов стало слишком много

Основная масса статей в digital прямо или косвенно посвящена тому, как увеличить поток клиентов. Но есть и обратная сторона этой проблемы, с которой мы недавно столкнулись – ситуация, когда количество заказов превышает возможности команды. Поэтому мы решили поделиться, какие меры надо предпринять, чтобы производство не затрещало по швам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уточним сразу, что речь пойдет о ситуации, когда отказывать клиентам совсем не хочется, а расширять штат – значит потратить еще массу времени на обучение новых сотрудников, а этого времени и без того нет. Выход – искать новые возможности в организации производства, улучшать эффективность в команде и находить скрытые возможности. Советы подойдут небольшим командам, которые работают не на потоке, а со штучными проектами, фрилансеры-одиночки тоже найдут полезное для себя.

Итак, к способам.

1. Распределить поток заказов

Первое, что можно сделать – выяснить срочность проекта и распределить их в порядке ее убывания. Многие клиенты относятся с этому с пониманием и готовы ждать.

Огромный плюс такого способа – вы будете обеспечены заказами на несколько месяцев вперед и не упустите ни одного заказа.

2. Делегировать

Так как мы не рассматриваем сейчас набор новых сотрудников в штат, советуем поискать удаленных исполнителей на попроектную работу. Это занимает меньше времени, а недобросовестных специалистов можно отсекать еще на начальных этапах проекта. Ответственные грамотные фрилансеры будут хорошей подстраховкой, а со временем, если сотрудничество сложилось удачно, можно рассмотреть их переход в штат.

3. Поднять цены

Если у вас уйма клиентов, которых вы не успеваете разгребать, вероятно, вы хорошо делаете свою работу, и уже можно немного увеличить стоимость своих услуг. Таким способом вы легко отсекаете всех заказчиков, которые в вас не очень заинтересованы. Заказов, скорее всего, станет меньше, но за счет изменения цены ваш доход не уменьшится. Зато можно будет спокойно работать в свое удовольствие.

Но чтобы не отпугнуть всех заказчиков, увеличивайте стоимость работы умеренно, а не в разы.

4. Записывать

Очень простой и банальный совет, которому иногда не следуют – ведите отчетность. Какими угодно удобными вам способами – пользуйтесь CRM, записывайте в блокнот, лепите цветные стикеры на монитор, но обязательно это делайте. В огромном потоке задач забыть что-то очень просто. А итог – недовольные клиенты и упущенное время.

5. Подчистить «хвосты»

Не беритесь за новое, пока не сдали текущие «хвосты». Не нагружайте участников команды новыми задачами поверх незавершенных старых. По опыту – когда специалист переключается на новую задачу, не завершив старую, сроки «летят» почти в 100% случаев почти в 2 раза. Запуская в работу все проекты сразу, вы не только ставите их под угрозу, но и теряете собственное время и выгоду.

6. Выявить слабое звено

Разумным будет понять, на какую стадию работы с проектом вы тратите больше всего времени, эффективность какого звена в команде сильнее проседает. Может быть, заказ еще не подтвержден, а менеджер и разработчик уже потратили несколько дней на обсуждение и согласование деталей? Или кто-то затягивает сроки на своем этапе? Выявите недочеты, которые мешают увеличить производительность, и найдите способ его решения.

Чего не рекомендуем делать

Отказываться от заказов. Как мы уже говорили, не считаем это хорошим решением. Да, это стопроцентный способ уменьшить загрузку, но и риск остаться без заказов, когда они станут вам нужны.

Работать день и ночь. Быть настоящим фанатам своего дела – это круто! Но у команды, которая постепенно превращается в зомби, проводя бессонные ночи за работой, эффективность падает. Кроме того, что полученная прибыль, очевидно, не стоит того, чтобы подорвать свое здоровье и запустить личную жизнь, падает и эффективность такого труда. Скорее всего, вы наделаете ошибок, на исправление которых потребуется время, а это не понравится ни вам, ни вашим клиентам. Чтобы качественно и вовремя делать свою работу, прежде всего, стоит позаботиться о собственной продуктивности.

И главное – не надо тормозить. Не ждите, пока из напряженной ситуация перерастет в катастрофическую. Если вы видите, что маячит реальная угроза аврала, начинайте предпринимать какие-то шаги уже сейчас.

Ну а мы, в рамках распределения своего потока заказов, приглашаем разработчиков на Yii и студии стать нашими партнерами. Нужна помощь с клиентами? Присылайте нам заявки с портфолио и пишите о своих компетенциях и опыте на почту support@monoray.net.

Перед отправкой заявки рекомендуем подробнее узнать о проекте.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Бидюков Денис
>>> выяснить срочность проекта и распределить их в порядке ее убывания

И тут мы загоняем себя в очень странную ситуацию. Допустим мы выстроили порядок, выполнили срочные и тут появляется новый клиент, которому надо "вчера", что мы делаем? Правильно, поднимаем ценник за срочность, но тогда другие менее "срочные" начнут нервничать. Тактика не совсем верная. Тут либо ценник поднимать, либо делегировать, но конечно же после оптимизации всех процессов.
Ответить
Open Real Estate
CMS для агентств недвижимости и
Наталья 57129
Я бы выяснила еще, действительно ли надо "вчера". Практика показывает, что таких клиентов, у которых реально что-то горит/поломалось/требует немедленного вмешательства, крайне мало. Если покопать истинные мотивы, а это работа хорошего менеджера, выясняется, что "вчера" - прихоть, которая с точки зрения целесообразности ничем не объясняется. Тогда нужно доказать, что проекту только на пользу пойдет, если сделать его вдумчиво и грамотно.
А еще со срочными проектами можно поступать так - сделать и запустить основу, а потом наращивать функционал. Нюансов много, нужно рассматривать каждый конкретный случай.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.