Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 922 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Написать стратегию SMM с нуля. КАК?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
ШАГ 1 – выберите социальные сети

ШАГ 2 – грамотно заполните свой профиль

ШАГ 3 – выберите модель общения

ШАГ 4 – выберите стратегию постинга

ШАГ 5 – анализируйте результаты и тестируйте

ШАГ 6 – автоматизируйте процесс и вовлекайте больше пользователей
b_53dfe4ad0c5f8.jpg

ШАГ 1.

Социальные медиа отличаются от сети к сети также, как вкус содовой разных брендов. Да, они все являются социальными медиа, но Google+ и Twitter похожи между собой так же как Mountain Dew и Pepsi. Каждая сеть уникальна, со своим собственным функционалом, стилем и аудиторией.

Вот несколько моментов, прояснив которые, вы сможете понять какие сети использовать и, главное, как.

Ресурсы. С какими людьми и объектами вы собираетесь работать? Например, визуализированные социальные сети, такие как Pinterest и Instagram предполагают публикацию фото и видео. Такие социальные сети как Google+ сфокусированы на качественном контенте. Располагаете ли вы необходимыми ресурсами для поддержания стиля нужной сети?

Аудитория. Главный вопрос – где она? Какая сеть отвечает необходимым социально-демографическим характеристикам?

Для ответа на эти вопросы вы всегда можете узнать про аудиторию и демографию сети из исследований, подобных тем, что проводит Pew Research. Например, Pew дает возможность посмотреть полный объем данных по демографии Facebook, Twitter, Instagram, Pinterest, and LinkedIn.

Вот, к примеру, сравнение показателей Twitter и Facebook.
b_53d8bda32e36a.jpg

ШАГ 2.

Полностью заполненный профиль компании свидетельствует о вашем профессионализме и указывает пользователем на то, какое серьезное значение вы придаете smm.

Профиль содержит в себе 2 части: визуальную и текстовую.

В визуальной части важно постоянство. Тот аватар, который вы используете в Twitter, должен соответствовать ему же в Facebook. Фото обложки в Google+ должно быть одинаковым с LinkedIn.

Чтобы правильно подобрать эти изображения можно использовать таблицу или же воспользоваться сервисом
Canva, который сам отредактирует фото под нужный социальной сети формат.

b_53d8bdd8ecc6a.jpg

Что касается текста, то здесь важно учесть такие моменты:

1) Делайте, а не говорите. «Что я сделал» всегда работает лучше, чем «Кто я».

2) Донесите ваши ключевые слова до аудитории.

3) Используйте простой язык, без усложненных выражений, которые трудно понять.

4) Отвечайте на вопрос аудитории: чем это полезно для меня?

5) Будьте индивидуальны и персонализированы к каждому.

6) Регулярно улучшайте стратегию коммуникаций.

ШАГ 3.

Определите модель общения.

Для начала, нужно прояснить следующие вопросы:

1) Если бы ваш бренд был человекем, то кем?

2) Какой тон общения бы больше подошел: тренер, учитель, друг, отец и т.д.

3) Опишите те качества, которыми ваш бренд не обладает.

4) Есть ли еще компании, схожие с вашей? В чем вы похожи?

5) Что клиенты должны думать о вашей компании?

В конце данного упражнения у вас должен сформироваться список слов, описывающих так называемые голос и тон вашего маркетинга.

Посмотрите, к примеру, как общается с пользователями MailChimp.
b_53d8be3987c29.jpg

ШАГ 4.

Выберите стратегию постинга.

Частота записей в день, на странице, комментариев и т.д. зависит от многих факторов. В основном это зависит от вашей индивидуальной аудиторией и выбранной ниши

То, что работает у вас, может не работать у нас и наоборот. И вы не узнаете, пока не попробуете.
b_53d8be5bd8b80.jpg

Что постить? Во-первых, нужны изображения.

На Facebook, фотографии получают на 53 процента больше лайков, на 104 процента больше комментариев и на 84 процента больше переходов по ссылке в отличие от простых текстовых сообщений.

То же самое касается и Twitter.
b_53d8be76793ff.jpg

Теперь, когда вы знаете, как это работает, вы можете добавить разный тип контента в свою стратегию.

1) Начните с основных пяти типов обновлений: ссылки, изображения, цитаты, репосты, обычные текстовые новости.
2) Выберите «основной» тип постов, который должен приносить большую часть репостов.
3) Создайте отношение 4:1: на каждые четыре "основных" поста, публикуйте один пост другого типа для разнообразия.
b_53d8bea28d798.jpg

Вы можете редактировать контент для каждой из социальных сетей, адаптируя конкретно под нее.

Как часто необходимо публиковаться?
Посмотрите вот эту любопытную статью. Если люди любят ваши записи, то вы можете публиковать меньше. Меньше, да лучше.

Также можно взять за основу такую таблицу.
b_53d8beef3c54e.jpg

Когда публиковать?
В аналитических ресурсах есть встроенная статистика, благодаря которой можно посмотреть, когда аудитория находится онлайн и подстроиться под это время.

Если же вы начинаете с нуля и нет ни аудитории, ни истории, то есть вот такая статистика в помощь.
b_53d8bf087c672.jpg


ШАГ 5.

Анализируем. Тестируем. Редактируем.

Здесь все подчиняется итеративному процессу: смотрим через аналитические инструменты сколько лайков, комментариев и репостов собирают записи, какой охват и вовлеченность. Исходя из этого вносим изменения в стратегию.

Полезно установить точку отсчета. После двух недель или месяца, вы можете вернуться в вашу статистику и найти среднее число кликов, репостов, лайков, и комментариев. Это будет ваш ориентир в будущем. По нему можно судить об успешности стратегии в целом или о необходимости срочных перемен.

Тестируйте что-то новое. Возможно, это именно то, что вам нужно. Любые эксперименты приветствуются: постить в Twitter с картинками или без и смотреть на различия в статистике данных постов и т.д.

После окончания тестирования принимайте решение о внедрении новых элементов в вашу постоянную стратегию. После окончания теста приступайте к новым экспериментам!
b_53d8bf36cc0cb.jpg

ШАГ 6.

Автоматизируем процесс. Вовлекаем. Собираем обратную связь.

С помощью различных сервисов можно автоматизировать процесс постинга. 

Ваш план не заканчивается на автоматизации. Социальные медиа требуют общения. Выделите время в течение дня, чтобы проследить за диалогами в соцмедиа. Это взаимодействие с потенциальными клиентами, друзьями, коллегами.  Пользователи слишком важны, чтобы уделять им мало внимания. Прям как с женщинами:) Предугадать их желание - залог успеха вашей SMM компании. Opiner Monitoring позволяет ежедневно, ежечасно и даже ежесекундно знать, что происходит в сети. 

Используйте социальные медиа правильно и вы будете приятно удивлены ростом и качеством вашей целевой аудитории.

(по материалу Thenextweb.com)
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.