Как прошла первая конференция по большим данным
Первое - хочется поблагодарить организаторов в лице Igor Balk и Maria Podlesnova за предоставленную возможность посмотреть на рынок и показать себя (у нас был свой стенд).
Теперь по сути. В целом, о рынке анализа больших данных сложилось следующее впечатление:
- Есть ряд компаний, которые в силу своей специфики, изначально работают с большими данными, например на mail.ru или яндекс.
- Есть банковский сектор, где сейчас все пытаются узнать о человеке как можно больше для качественного скорринга и персонализации предложений под каждого клиента (цена привлечения очень высока).
- Есть некоторое количество компаний, которые работают с открытыми данными: в основном, социальные сети, либо общий web. В данную категорию попадает и наша компания :)
Так как первые две группы в большей степени ориентированы на обработку собственных данных, зачастую, именно третья группа оказывает услуги по сбору, аналитике и мониторингу больших данных для широкого круга компаний. В основном, это очень востребовано в рекламе и маркетинге.
На наш субъективный взгляд, именно таких - целевых клиентов (рекламщиков и маркетологов) и не хватало на мероприятии.
Многие пришедшие докладчики представляли свои методы решения различных задач: в сфере реферального маркетинга (Flocktory), рекламы (SmartBox), поиска моделей на основе больших данных (AlgoMost), но слушатели, в основном, были либо их коллеги по цеху, либо представители крупного бизнеса, который зачастую растит аналогичные решения внутри себя.
Тем не менее, было очень полезно пообщаться с коллегами, посмотреть на тренды в данном сегменте и завести новые полезные связи!
На связи с вами,
Команда Opiner