Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
771 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сделать вирус в B2B, в первый же день окупить его и выйти в прибыль за счёт входящих заявок

Как правильно «прикрутить» к вирусу монетизацию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

14 октября мы запустили сайт вымышленного digital-агентства Борода: сборник самых отчаянных стереотипов об агентском бизнесе. А в конце дня на входящих заявках уже окупили трудозатраты и вышли в прибыль. С какими-то из новых клиентов остались формальности — например, оплата счёта. Но это рабочие моменты.

Идея проекта пришла ещё прошлой зимой. Месседж простой: мы (вымышленное агентство) самые старые на рынке, а потому и самые лучшие. Этим оправдано название — ребята старой школы, древние, как анекдот с бородой.

img_1-644.jpg

Изначально планировали просто фановый проект, повеселить коллег и клиентов, вспомнить и поностальгировать по временам становления Рунета, когда трава и орки были зеленее. Но, к счастью, вовремя поняли, что монетизацию нужно обязательно предусмотреть.

Делали в свободное от клиентских проектов время. Конечно, решились не сразу: не было уверенности, что стоит тратить время специалистов на авантюру, которая может выстрелит, а может и нет. Делать «вирус» — рискованная затея. Методичек не существует. Действительно ценные знания хранятся в головах людей, у которых за плечами есть успешные вирусные проекты, но никто просто так знаниями не делится. Всё, что остаётся, — изучать кейсы из общедоступных источников, фильтруя неприменимые методики и учась на чужих ошибках.

В итоге решили сами изобретать велосипед.

Создание

Начали с контентной части. Всем офисом генерировали шутки, вспоминали всякие смешные случаи. Получилось пять страниц текста. Отфильтровали безнадёжные баяны, неуместные или сложные шутки, понятные только профессионалам. Из получившегося текста накидали структуру.

img_2-644.jpg

Решили под каждую группу шуток сделать отдельную слайд-страницу и соответствующую иллюстрацию.

Например:

img_3-644.jpg

Или так:

img_4-644.jpg

И еще вот так про ремаркетинг:

img_5-644.jpg

Монетизация

Когда уже был готов дизайн, кто-то из знакомых скинул ссылку на так называемый «Дерьмосайт» — похожий по замыслу проект. Немного выбило из колеи. Хотелось всё бросить — опасались выглядеть чем-то вторичным. Но спустя неделю, взвесив все «за» и «против», поняли, что это полезный опыт, который поможет не наделать чужих ошибок.

У многих вирусов одна и та же болезнь: большой охват, но непродуманная монетизация. На тот момент на «Дерьмосайте» нельзя было оставить заявку, найти создателей или хоть что-то купить. Никакого намека на монетоприёмник. Я уверен, что при таком охвате наверняка нашлись люди, которые, оценив юмор, были готовы работать с создателями.

Мы поняли, что для нас оптимальным вариантом будут как минимум переходы на наш основной сайт, а как максимум — заявки сразу на сайте Бороды. Были следующие варианты:

  • Сделать в футере «Создание сайта — Original Works». Слишком явно — появляется налёт коммерции и спадает магия. Нужно выдержать интригу перед тем, как делать оффер или выходить из тени. Иначе пользователь разочаруется, подумает, что всем вокруг нужны его деньги, и даже посмеяться в интернете просто так нельзя. И уйдёт.
  • Спрятать ссылку на наш основной сайт где-то в тексте. Но есть риск сильно ограничить себя в переходах. Каковы шансы, что все пользователи будут настолько внимательны и любопытны, что кликнут по ссылке на какой-то одной странице? Мы не знаем, поэтому от идеи отказались.
  • Разработать и вставить на сайт мини-игру. После прохождения уровня дарить какой-нибудь бонус от Original Works. Что-то в этом было, но механика слишком сложная, а коммуникация слишком длинная. Тоже в корзину.
  • Поставить в меню рядом с тарифами и услугами ссылку «Блог», и с неё уже вести на блог Original Works. Посчитали, что слишком топорно.

В итоге решили сделать страницу, на которой можно будет оставить заявку. И на ней уже рассказать, что это проект нашего агентства и подарить скидку на услуги.

Попасть на страницу можно двумя способами — долистать до конца сайта или нажать на плашку в верхнем углу «Получить скидку 115%». И как оказалось — это удачное решение. Каждый пятый пользователь в итоге на эту страницу попадал.

img_6-644.jpg

После нажатия на кнопку, появляется 404 ошибка, человек-мем Гарольд, синий экран (чтоб совсем взбодрить), а потом уже форма.

img_7-644.jpg

Запуск

В четверг, 13 октября, сделали пробный вброс в 4 тематические группы в Facebook. Получили обратную связь и поправили пару моментов. А в пятницу — 14 октября — официально запустили проект. Сделали посев в социальных сетях: сами написали посты, попросили знакомых, опубликовали ссылки с кратким текстом в 15 тематических группах.

Уже в день официального запуска к нам зашло 2500 человек. И это с таким банальным посевом, без рекламы или какого-либо другого платного продвижения.

img_8.jpg

Как видно из статистики, как раз соцсети сформировали основной трафик:

img_9.jpg

География посещений:

img_10.jpg

Выводы

  • Видимо, юмор и вправду сближает. Чувствовалась лояльность и доверие всех обратившихся. Проект окупился в первый же день, посетителям понравился наш подход к работе.
  • Вирус работает не только на известность бренда, но и может приносить деньги.
  • Даже если вы не успели к финишу первым, кропотливая работа всё равно будет вознаграждена. В первый же день выручка превысила себестоимость. А заявки продолжают приходить.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Великий
Статья уже была на других ресурсах, поэтому мы не можем сделать анонс в соц. сетях и предложить для vc.ru.
Ответить
Original Works
Digital-агентство с претензией на мировое господство
Original Works
Да, конечно:)
Ответить
Купцов Юрий
Круто, молодцы! Мне очень понравилась идея и реализация.
Ответить
Original Works
Digital-агентство с претензией на мировое господство
Original Works
Спасибо ^^
Ответить
Aleksei Shabelskii
Хотелось бы узнать трудозатраты на проект в часах специалистов
Ответить
Original Works
Digital-агентство с претензией на мировое господство
Original Works
174 часа в общей сложности :)
Ответить
WeMakeBot
Делаем эффективных ботов для бизнеса, помогаем в их продвижении
Зиганшин Руслан
Можно чуть подробнее. Посев на бета-тест делали в группах тематики ЦА или специально находили группы с повышенной концентрацией коллег по цеху?
Спасибо за статью, возвращаете надежду на веселье в рекламе!
Ответить
Original Works
Digital-агентство с претензией на мировое господство
Original Works
На здоровье ^^
На самом деле, в ФБ не особо много нормальных групп тематических, связанных с маркетингом, рекламой и интернет-продвижением. Есть группки-малышки, туда даже не постили ничего. Только по большим. Специальных исследований аудитории, парсинга и т.д. не делали. Брали группу тематическую, да побольше.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.